Чем оформляется факт регистрации явки работника локомотивной бригады сдо ржд

Явка локомотивной бригады на работу

1 Работники локомотивной бригады обязаны явиться на работу, к месту, установленному правилами внутреннего трудового распорядка предприятия, в подготовленном к выполнению своих должностных обязанностей состоянии, одетыми по форме и в сроки, определенные временем явки либо графиком работы или по вызову дежурного по эксплуатационному локомотивному (оборотному) депо, пункту заступления.

2 Работа локомотивных бригад организуется по именным графикам сменности или по безвызывной системе. В исключительных случаях, по согласованию с профсоюзными органами, локомотивные бригады назначаются на работу по вызову. Способы вызова определяются правилами внутреннего трудового распорядка эксплуатационных локомотивных депо.

3 Машинист и помощник машиниста должны к назначенному времени являться к дежурному по депо в форменной одежде, опрятно одетыми и предъявить удостоверения личности установленного образца, кроме этого, локомотивная бригада должна иметь при себе и быть готовой предоставить для проверки уполномоченным проверяющим:

– машинист – служебное удостоверение с заверенной работником отдела кадров записью о сдаче свидетельства на право управления локомотивом и свидетельства о присвоении класса квалификации в отдел кадров эксплуатационного локомотивного депо, удостоверение о присвоенной группе по электробезопасности, талон по охране труда, маршрут машиниста, служебный и технический формуляры машиниста, талон предупреждения, расписание движения поездов, выписки из технико-распорядительных актов станций обслуживаемого участка и выписки об установленных скоростях движения поездов, выписку об установленных местах проверки тормозов на обслуживаемом участке, режимные карты;

– помощник машиниста – служебное удостоверение (при наличии свидетельства на право управления локомотивом – служебное удостоверение с заверенной работником отдела кадров записью о сдаче этого свидетельства в отдел кадров локомотивного депо), свидетельство помощника машиниста, служебный и технический формуляры помощника машиниста, талон предупреждения, удостоверение о присвоении группы по электробезопасности, талон по охране труда, выписку об установленных скоростях движения поездов, выписку об установленных местах проверки тормозов на обслуживаемом участке;

При выезде на территории соседних государств и стран Европейского Союза (страны ЕС), проверяется наличие гражданского или заграничного паспортов, а при необходимости наличие визы.

При возникновении обстоятельств, препятствующих явке на работу к установленному сроку, локомотивная бригада либо один из членов локомотивной бригады, немедленно, но не позднее, чем за три часа (в соответствии с требованиями правил внутреннего трудового распорядка), обязаны сообщить о невозможности своевременной явки дежурному по эксплуатационному локомотивному депо.

4 В условиях функционирования автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ) контроль допуска локомотивных бригад к работе проводится дежурным по эксплуатационному локомотивному депо по АРМ Дежурного по депо (АРМ ТЧД). При явке локомотивной бригады в полном составе ко времени, указанном в суточном плане или именном графике, машинист и помощник машиниста являются к дежурному по депо. Дежурный по депо, выдает маршрут машиниста, направляет локомотивную бригаду в медицинский пункт для прохождения предрейсового медицинского осмотра (далее – ПРМО);

5 ПРМО проводится по предъявлению служебных удостоверений не ранее, чем за один час до времени начала работы при одновременной явке всех членов локомотивной бригады в соответствии переданными нарядчиком в медпункт списками фамилий заступающих на работу.

6 Целью ПРМО является комплексная оценка физиологического и психоэмоционального состояния работников локомотивных бригад, исключающая возможность допуска к работе локомотивной бригады или одного из членов в неподготовленном виде. Оформление результатов проведения предрейсовых медицинских осмотров в индивидуальной карте и маршруте машиниста осуществляется путем внесения соответствующей записи и постановке штампа на каждого члена локомотивной бригады с указанием даты и точного времени прохождения ПРМО, фамилии, инициалов и подписи медицинского работника, проводившего обследование.

7 При проведении исследований измеряются и оцениваются гемодинамические показатели — величины артериального давления и частоты пульса, качественные характеристики пульса.

В случаях, когда после проведения первого исследования, выявлены отклонения величин артериального давления или частоты пульса от установленных индивидуальных допустимых показателей, через 15 минут после проведения первого исследования работнику в состоянии покоя проводится повторное исследование (не более двух раз).

При необходимости проводится измерение температуры тела, осмотр зева, пальпация лимфатических узлов, живота, определение устойчивости в позе Ромберга, выполнение пальце-носовой пробы, а также определяется наличие признаков употребления наркотических средств.

Выявление паров алкоголя в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, разрешенных к применению и поверенных в установленном порядке.

В случаях, когда после проведения первого измерения получены показания, превышающие предельно допустимую концентрацию паров алкоголя в выдыхаемом воздухе с учетом допустимой погрешности технического средства измерения, через 15 минут проводится повторное комиссионное с привлечением ответственных должностных лиц измерение паров алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием прибора индикации алкоголя другого типа.

Отстранение одного из членов локомотивной бригады (работника) при прохождении ПРМО оформляется в случае:

– наличия признаков нетрудоспособности, или при внезапном обострении хронических заболеваний;

– регистрации значительных величин артериального давления или частоты пульса, отличных от установленных индивидуальных допустимых показателей гемодинамики с учетом погрешности измерительного средства;

– регистрации двух отрицательных результатов измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и при наличии клинических признаков алкогольного или наркотического опьянения;

– регистрации двух положительных результатов измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе независимо от наличия у работника клинических признаков опьянения;

– наличия психотравмирующих ситуаций и других факторов, ухудшающих работоспособность.

В случае подтверждения признаков употребления наркотических средств или наличия паров алкоголя приборами индикации информируется начальник эксплуатационного локомотивного депо с оформлением в журнале регистрации отстраненных работников. Далее работник в сопровождении должностного лица направляется в специализированное учреждение, осуществляющее медицинское освидетельствование для выявления факта алкогольного или наркотического опьянения.

8 При оформлении отстранения на ПРМО одного из членов локомотивных бригад в случаях болезни, работнику выдается направление в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства или ведомственное лечебное учреждение.

В случаях направления работника в лечебно-профилактическое учреждение в нерабочее для указанного учреждения время (вечерние, ночные часы, выходные и праздничные дни) направляемому выдается справка произвольной формы с указанием даты и времени обращения (проведения предрейсовых или предсменных медицинских осмотров), предполагаемого диагноза, состояния трудоспособности, оказанной медицинской помощи и даты предлагаемой явки в лечебно-профилактическое учреждение.

9 Получив допуск к работе по результатам медицинского контроля локомотивная бригада в полном составе проходит предрейсовый инструктаж. Лицо, ответственное за проведение инструктажа ставит отметку в маршрут машиниста о его прохождении. При проведении инструктажа с использованием АРМ инструктажа дежурный по эксплуатационному локомотивному депо убеждается в его прохождении по допуску АРМ инструктажа в автоматизированном режиме.

10 Локомотивная бригада предъявляет дежурному по депо маршрут машиниста со штампами ПРМО и отметкой о прохождении предрейсового инструктажа.

11 Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо убеждается в наличии отметок о прохождении медосмотра, инструктажа заверяет своей подписью и должностным штампом время явки. Записывает в маршрут серию и номер локомотива, по данным АСУТ фактические пробеги локомотива от ТО-2, ТР-1 (ТО-3). В устной форме сообщает место приемки локомотива, время предъявления на станцию или контрольный пост. При нахождении локомотива на тракционных путях депо выдает машинисту ключи от локомотива и порядком определенным приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо – соответствующий инвентарь.

При приемке локомотива на станции план маневровых передвижений и порядок прицепки к составу поезда локомотивная бригада получает от ДСП в соответствии с ТРА станции.

Порядок выдачи, сдачи скоростемерных лент и электронных носителей информации, носимых частей ТСКБМ, определяется приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо.

12 При отправлении локомотивной бригады пассажиром, дежурный по депо записывает в маршрут машиниста номер приказа ДНЦ диспетчерского круга нахождения станции отправления, номер и время отправления поезда, на котором следует пассажиром локомотивная бригада.

После прибытия на станцию назначения локомотивная бригада является к дежурному по станции. Дежурный по станции проверяет у работников локомотивной бригады служебные удостоверения, по маршрутному листу убеждается в соответствии фамилий и прохождении медосмотра в основном депо, заверяет своей подписью прибытие локомотивной бригады на станцию, выдает ключи управления и указывает местонахождение локомотива.

13 Маневровые локомотивные бригады, работающие на удаленных станциях и локомотивные бригады, работающие с турными вагонами проходят ПРМО и заступают на работу порядком определенным приказом начальника дирекции тяги.

14 На удаленной станции, где не организован ПРМО маневровые локомотивные бригады являются к ДСП в соответствии с графиком работы. График работы локомотивных бригад на следующий месяц и пронумерованные в депо маршрутные листы локомотивных бригад, фиксируются в журнале учета и передаются на станции не позднее, чем за три дня до окончания текущего месяца. Номера полученных маршрутных листов ДСП заносит в журнал учета и выдачи маршрутных листов. В случаях изменения графика сменности маневровых локомотивных бригад ДСП уведомляется об этом дежурным по эксплуатационному локомотивному депо или нарядчиком локомотивных бригад. ДСП убедившись в отсутствии замечаний в состоянии прибывшей локомотивной бригады (машиниста) знакомит с необходимыми документами, проводит инструктаж по условиям проведения маневровых передвижений и выдает локомотивной бригаде (машинисту) маршрутный лист. При выявлении выраженных признаков нетрудоспособности у работника локомотивной бригады, дежурный по станции не допускает её к работе, докладывает об этом дежурному по эксплуатационному локомотивному депо и начальнику станции.

15 В эксплуатационных локомотивных депо, где внедрена технология «Электронный маршрут машиниста», контроль допуска локомотивных бригад к работе проводится дежурным по эксплуатационному локомотивному депо в АРМ Дежурного по депо (АРМ) ТЧД. После явки локомотивной бригады в полном составе ко времени, указанном в суточном плане или именном графике машинист и помощник машиниста являются к дежурному по депо и направляются для прохождения ПРМО. Дежурный по эксплуатационному депо, обязан проверить наличие бригады в электронном журнале явок. Оформление факта явки, прохождение ПРМО и предрейсового инструктажа локомотивной бригадой осуществляется с использованием многофункциональной электронной карты ОАО «РЖД». После проверки заполнения электронного журнала в АРМ ТЧД, подтверждающего правильную постановку в наряд и наличие допусков локомотивной бригады к работе дежурным по депо выдаются ключи от локомотива, и указывается место приемки или сообщается номер локомотива и станция предстоящей приемки. До полного перехода на работу с электронным маршрутом машиниста и отказа от бумажного бланка маршрута машиниста допускается выдача распечатанного предварительно заполненного бланка установленной формы.

Порядок приемки локомотива

1 По прибытии локомотивной бригады к месту приемки локомотива, она должна сверить серию и номер локомотива с номером, указанным в маршруте машиниста, после чего приступить к его приемке. При приемке локомотива локомотивная бригада убеждается в надежном закреплении подвижного состава, отсутствии записей в журнале формы ТУ-152 неисправностей, с которыми запрещается принимать локомотив. Проверяет пробеги локомотива до проведения очередного технического обслуживания соответствующие нормативным документам. Проверяет исправность работы локомотива. Проводит первую ступень контроля по охране труда.

По отметкам в журнале формы ТУ-152 принимающая локомотив бригада обязана:

– убедиться в соблюдении установленной периодичности проведения технического обслуживания ТО2;

– убедиться в исправности приборов безопасности и радиосвязи;

– устранения замечаний и выполнение ремонта по записям сдающей локомотивной бригадой.

2 При приемке локомотива принимающая локомотивная бригада обязана осмотреть локомотив, в том числе:

– проверить выполнение ТО-1 сдающей локомотивной бригадой и в случае, если работы не выполнены или выполнены с низким качеством, сделать об этом запись в журнал формы ТУ-152;

– проверить, в соответствии с перечнем, наличие оборудования требующего особого контроля на локомотиве;

– наличие именных ключей от входных дверей локомотива и реверсивной рукоятки;

– проверить наличия перечня сигнальных принадлежностей;

– проверить средства пожаротушения и наличие и исправность пломб на системе пожаротушения,

– осмотреть механическую часть локомотива, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных устройств от падения деталей на путь. Осмотреть буксовые узлы колесных пар локомотива, обратив внимание на надежность болтовых креплений, состояние струнок, поводков, резинометаллических элементов, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие признаков перегрева подшипникового узла (подгорание и изменение цвета его окраски, вытекание смазки и т. ), проверить на ощупь температуру их нагрева;

– выполнить работы, предусмотренные правилами по эксплуатации тормозов подвижного состава;

– осмотреть крышевое оборудование (для электровозов) без подъема на крышу;

– убедиться в правильности работы электрических и пневматических аппаратов, вспомогательных машин, четкости работы токоприемников при их подъеме и опускании;

– проверить работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей, освещения;

– проверить наличие песка и работу песочниц;

– проверить наличие масла в компрессорах, воды и масла в системах дизеля (на тепловозе);

– проверить показания счётчика электроэнергии (для электровозов) или топливомера (на тепловозе);

– удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования в соответствии с технологией установленной местными инструкциями;

– на тепловозе убедиться в отсутствии конденсата в картере дизеля открыванием вентиля на сливной трубе;

– убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп на пульте управления;

– проверить наличие и исправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сборки аварийных схем, сигнальных принадлежностей, тормозных башмаков (количество и номера их должны быть занесены в журнал формы ТУ-152), защитных средств, обтирочных и смазочных материалов и при необходимости пополнить их (если локомотив принимается в депо или пункте оборота);

– проверить после запуска работу дизель-генераторной установки (на тепловозе), обратив внимание на наличие посторонних шумов и повышенных вибраций;

– проверить качество записи писцов скоростемера, ввод установленных параметров в базу данных электронных регистрирующих приборов;

– проверить исправное действие радиосвязи путем вызова абонента (там, где это установлено: контрольный пост, дежурный по депо, дежурный по станции) и сверкой текущего времени;

– положения всех переключателей режимов в соответствии с предстоящей работой;

– работу силовой установки, режима тяги и (где это предусмотрено конструкцией локомотива) режима торможения;

– произвести проверку АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения порядком установленным в депо порядком;

– проверить работоспособность противопожарной сигнализации, гребнесмазывателей и устройства контроля плотности тормозной магистрали;

– проверить (в зимнее время) исправность снегозащитных средств;

– проверить наличие медикаментов в аптечке согласно перечню.

3 В целях обеспечения пожарной безопасности принимающая локомотивная бригада обязана выполнить операции, предусмотренные инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах, а также:

– в доступных местах визуально убедиться в отсутствии признаков нарушения электрических контактов, отсоединенных и незакрепленных проводов, проводов с обгоревшей или поврежденной изоляцией, нетиповых плавких предохранителей;

– проверить состояние пожароопасных мест, не допуская скопления масла, тряпок, ветоши и других горючих предметов.

4 В зависимости от местных условий (времени стоянки поезда, наличия высоких платформ, освещенности, интенсивности движения поездов по соседним путям и др. ), объем осмотра и проверок локомотива, предусмотренный местной инструкцией, может быть сокращен по сравнению с предусмотренным в пункте 5. 2 и 5.

При эксплуатации локомотивов локомотивными бригадами нескольких эксплуатационных локомотивных депо инструкция по техническому обслуживанию локомотивов утверждается начальником дирекции тяги.

При эксплуатации локомотивов локомотивными бригадами на полигоне нескольких инфраструктур инструкция утверждается совместно начальниками дирекций тяги данных инфраструктур.

Норматив накладного времени для приемки локомотива должен рассчитываться в соответствии с перечнем выполняемых работ локомотивной бригадой в каждом конкретном случае.

5 В случаях организации предварительной приемки локомотива экипировочными бригадами в журнале формы ТУ-152 должна быть сделана запись о выполнении приемки локомотива с указанием времени приемки, проверки автотормозного и механического оборудования локомотива. Ответственность за качество приемки локомотива возлагается на экипировочную бригаду.

6 В случае, когда при приемке локомотива в депо или пункте оборота локомотивной бригадой обнаруживается неисправность, которая не может быть устранена за время, предусмотренное на приемку локомотива, машинист должен поставить об этом в известность дежурного по депо (пункту оборота), внести запись о неисправности в журнал формы ТУ-152, после чего по распоряжению дежурного по депо (пункту оборота) производится замена неисправного локомотива.

7 При приёмке локомотива у сдающей локомотивной бригады машинист обязан ознакомиться с предыдущей записью в журнале формы ТУ-152 о наличии оборудования особого контроля на локомотиве с фактической укомплектованностью. При обнаружении некомплектности оборудования особого контроля:

– на станциях, на которых отсутствует возможность смены локомотива, принимающий и сдающий машинист обязаны составить акт произвольной формы и произвести запись в журнале формы ТУ-152. При некомплектности оборудования особого контроля: тормозных башмаков и сигнальных средств локомотив может следовать только после пополнения комплектности указанного оборудования;

– дежурный по депо обязан немедленно информировать начальника (заместителя) эксплуатационного локомотивного депо по факту разукомплектования локомотива и при необходимости принимает оперативные меры по замене неисправного локомотива.

8 При выдаче локомотива в эксплуатацию после ремонта принимающему машинисту вместе с журналом формы ТУ-152 передается талон-отзыв о качестве ремонта.

Порядок передачи талона-отзыва по окончании поездки устанавливается приказом начальника дирекции тяги.

9 По окончании приемки локомотива локомотивная бригада обязана произвести запись в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152. Порядок ведения журнала:

– в графе нр 1 производится запись машинистом числа, времени и места, где осуществляется приемка локомотива, либо мастером ремонтного депо принимающего локомотив в ремонт;

– в графе нр 2 указывается фамилия машиниста сдающего локомотив, депо приписки локомотивной бригады, номер поезда с которым прибыл, запись производит собственноручно сдающая локомотивная бригада;

– в графе нр 3 указывается фамилия машиниста и помощника машиниста, принимающие локомотив, с указанием времени окончания приемки локомотива;

– в графе нр 4 машинистом принимающим локомотив производится запись фактического наличия топлива в топливном баке в килограммах посекционно для тепловозов, автомотрис, для электроподвижного состава показания счетчиков электроэнергии на момент приемки;

– графе нр 5 при нахождении локомотива в эксплуатируемом парке машинистом принимающей локомотивной бригады производится запись:

– пневматические цепи локомотива продуты, средства пожаротушения в комплекте и исправны, в наличии (. шт) тормозных башмаков (т/б), номера сверены, средства защиты и сигнальные принадлежности согласно описи, кп осмотрены, уровень масла в картере дизеля по щупу по на. мм выше/ниже нижней. мм, приборы безопасности и радиосвязь исправны, узлы и агрегаты опломбированы согласно описи.

Сдающей локомотивной бригадой в графе нр 6 машинистом производится запись о замечаниях по техническому состоянию локомотива, которые были выявлены в процессе эксплуатации и при приемке, пункт выполнения работ по ТО-1. При постановке локомотива на ТО-2 локомотивной бригадой производится запись о плотности питательной магистрали, тормозной магистрали, уравнительного резервуара, тормозных цилиндров локомотива, а также производительность компрессоров.

В графе нр 5 мастер цеха по окончании ремонта или технического обслуживания проставляет штамп с обозначением даты и времени выполненного вида ремонта и фамилия работника производившего устранение замечаний, штамп исправности приборов безопасности и радиосвязи, штамп проверки автотормозного оборудования и производит необходимые записи.

При выпуске с ТО-2 работником ответственным за обмер колесных пар один раз в месяц производится запись или вклейка в конце журнала с их параметрами.

При выпуске с ТО-2 работником ответственным за заправку кожухов зубчатой передачи и шапок моторно-осевых подшипников производится запись в конце журнала о выполненной работе.

Под штампами, проставленными мастером цеха ремонта, приемщик локомотивов ставит время и дату приемки локомотива из ремонта.

В графе нр 6 мастером или бригадиром ремонтной бригады проставляется отметка об устранении замечаний выявленных локомотивной бригадой в процессе эксплуатации локомотива. При выявлении после выполненного технического обслуживания или ремонта повторяющихся замечаний запрещается выдавать локомотив до их устранения и осмотра комиссией в составе заместителя начальника ремонтного депо, мастера цеха и приемщика локомотивов.

Все записи в журнале формы ТУ-152 производятся разборчивым почерком, в соответствующих графах.

10 Порядок оснащения поездных локомотивов запасными частями материалами и инструментом.

Локомотив должен быть оснащен следующими запасными частями и инструментом:

соединительный рукав Р-17Б
1шт. ;
соединительный рукав Р-17Б с концевым краном
1шт. ;
металлические и деревянные пробки
по 2 шт. ;
уплотнительное кольцо головки соединительного рукава
4 шт. ;
вязальная проволока диаметром 1-1,5 мм
0,5 кг;
газовый ключ
1шт

Комплект гаечных ключей 1шт

Комплект сигнальных принадлежностей 1шт

Порядок хранения, восполнения и учета использованных запасных частей и инструмента для устранения неисправностей вагонов на поездных локомотивах устанавливается приказом главного инженера инфраструктуры.

infopedia. su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. В случае нарушения авторского права напишите сюда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.