Что из перечисленного не относится к нормативно правовым актам в сфере персональных данных сдо ржд

Государственные нормативные требования охраны труда, обязательность их исполнения


Российским законодателем в статье 209 Трудового кодекса РФ требования охраны труда определяются как: государственные нормативные требования охраны труда (в том числе стандарты безопасности труда), а также тре­бования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

В свою очередь статья 211 Трудового кодекса РФ дает определение государствен­ным нормативным требованиям охраны труда:

  • Государственные нормативные требования охраны труда – это содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, установленные правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. 

Государственные нормативные требования охраны труда обяза­тельны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе:

  • при про­ектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов;
  • конструировании машин, механизмов и другого оборудовани;
  • разра­ботке технологических процессов;
  • организации производства и труда.

Виды нормативных актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 №1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» к нормативно-правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся:

  1. Стандарты безопасности труда
  2. Правила и типовые инструкции по охране труда
  3. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила, гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса). 

Нормативные акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда:

  • Государственные стандарты и системы стандартов безопасности труда (ГОСТ Р ССБТ)
  • Межотраслевые правила по охране труда (ПОТ РМ)
  • Межотраслевые типовые инструкции по охране труда (ТИ РМ)
  • Отраслевые правила по охране труда (ПОТ РО)
  • Типовые инструкции по охране труда (ТИ РО)
  • Правила безопасности (ПБ)
  • Правила устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ)
  • Инструкции по безопасности (ИБ)
  • Строительные нормы и правила (СНиП)
  • Своды правил по проектированию и строительству (СП)
  • Санитарные правила (СП)
  • Гигиенические нормативы (ГН)
  • Санитарные правила и нормы (СанПиН)
  • Санитарные нормы (СН)

Основные отличия государственных нормативных требований охраны труда от требований охраны труда, установленных правилами и инструкциями по охране труда:

Основные отличия государственных нормативных требований охраны труда от требований охраны труда, установленных правилами и инструкциями по охране труда, состоят в следующем:

  1. Государственные нормативные требования охраны труда носят императивный характер, т.е. не допускают никаких отступлений от установленного ими правилами поведения, действуя неза­висимо от усмотрения субъектов трудового права.
  2. Государственные нормативные требования охраны обладают большей юридической силой по от­ношению к требованиям охраны труда, установленным правилами и инструкциями по охране труда.
  3. Требования охраны груда, установленные правилами и инструкциями по охране труда, разрабатываются па основе государственных нормативных требований охраны труда.
  4. Государственные нормативные требования охраны труда содержатся в законах и подзаконных актах Российской Федера­ции и субъектов Российской Федерации, к которым относятся стандар­ты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам рабочей среды и трудового процесса.
  5. Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими ли­цами при осуществлении ими любых видов производственной деятель­ности, тогда как требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда, носят местный характер (разработан­ные органами местного самоуправления или у конкретного работода­теля) либо распространяются на отдельные субъекты трудового права.

Порядок принятия актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда

Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Читайте также:  Как снова превратить таблицу в диапазон

Акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда (стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, санитарно-эпидемиологические прави­ла и нормативы, устанавливающие требования к факторам рабочей среды и трудового процесса), издаются после рассмотрения проектов указанных актов па заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Внесение изменений в акты, содержащие требования охраны труда, осуществляется:

  1. При изменении законодательства Российской Федерации об охране труда.
  2. По результатам комплексных исследований состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
  3. По результатам изучения российского и международного опыта работы по улучшению условий труда.
  4. На основании анализа результатов специальной оценки условий труда, результатов внедрения новой техники и технологий.
  5. По предложениям федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе о гармонизации актов, содержащих требования охраны труда, с нормами международного права в области охраны труда.

Государственные нормативные требования охраны труда утверждаются сроком на 5 (пять) лет и могут быть продлены не более чем на 2 (два) срока. Решение о продлении срока действия государственных нормативных требований охраны труда либо об их досрочной отмене может быть принято не позднее чем за 9 (девять) месяцев до окончания срока их действия.

Государственные нормативные требования охраны труда и техническое регулирование

Одной из важнейших функций государственных нормативных требований охраны труда является их использование для регулирования социально-трудовых отношений.

Техническое регулирование характеристик и параметров безопас­ности продукции и производственных процессов, в соответствии с За­коном о техническом регулировании, осуществляется техническими регламентами. Названный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением требований в области охраны труда, но регулирует отношения, связанные с разра­боткой, принятием, применением и исполнением требований к продук­ции или к продукции и связанным с требованием к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации,

С момента вступления в силу Закона о техническом регулировании решается проблема гармонизации российских норм с международными нормами и нормами Европейского союза. В настоящее время из 400 запланированных к разработке технических регламентов введены в действие несколько десятков, в том числе:

  • «Технический регламент о требованиях пожарной безопас­ности» принят Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юриди­ческих лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регу­лирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
  • «Технический регламент о безопасности зданий и сооруже­ний» принят Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физи­ческих и юридических лиц, государственного и муниципаль­ного имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение, приобретателей, обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.
  • «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011)» принят решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 878 с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к средствам индивидуальной защиты, обеспечения свободного перемещения средств индивидуальной защиты, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, а также в целях обеспечения на территории Таможенного союза защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
  • «Технический регламент о безопасности сетей газораспределе­ния и газопотребления» принят постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 в целях защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества, физических и (или) юридических лиц, государственного и (или) муниципального имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и рас­тений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также для обеспечения энергетической эффек­тивности.
Читайте также:  Что определяет устав железнодорожного транспорта ответы сдо ржд

Кроме указанных выше принят и ряд других технических регламентов.

Статья 3. Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта на основании настоящего Устава с участием федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных организаций в пределах своей компетенции разрабатывает и в установленном порядке утверждает правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом и правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом (далее — правила перевозок грузов железнодорожным транспортом) представляют собой нормативные правовые акты, которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, операторов и иных владельцев железнодорожного подвижного состава, контейнеров, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, других юридических и физических лиц, регулируют порядок приема грузов и не принадлежащих перевозчику порожних грузовых вагонов, контейнеров для перевозок, порядок их выдачи и определяют условия перевозок грузов, порожних грузовых вагонов, контейнеров с учетом их особенностей, безопасности движения, сохранности грузов, железнодорожного подвижного состава, контейнеров и с учетом экологической безопасности.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом представляют собой нормативные правовые акты, которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, пассажиров, отправителей, получателей, других юридических и физических лиц, и регулируют условия перевозок пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа.

Правила оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации. В указанных правилах, в частности, определяются предметы, перевозка которых в качестве ручной клади, багажа, грузобагажа запрещена.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок перевозки почтовых отправлений и порядок включения почтовых вагонов в поезда устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области связи. Основные условия организации и осуществления специальных и воинских железнодорожных перевозок определяются настоящим Уставом.

Особенности организации, осуществления воинских железнодорожных перевозок и порядок их оплаты регулируются Уставом воинских железнодорожных перевозок, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами.

Пассажиры, а также физические лица, имеющие намерение воспользоваться или пользующиеся услугами по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, как потребители пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

Правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Особенности организации и осуществления специальных железнодорожных перевозок определяются Правительством Российской Федерации.

Положения настоящего Устава, регулирующие отношения, связанные с перевозкой грузов, применяются к отношениям, связанным с перевозкой не принадлежащих перевозчику порожних грузовых вагонов, контейнеров, если иное не установлено настоящим Уставом.

(часть десятая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Читайте также:  Что наиболее опасно сдо ржд

Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте утверждает порядок проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, включающий в себя критерии определения обеспеченности инфраструктуры пунктами текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, перечень неисправностей груженых или порожних грузовых вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, ответственность за качество проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, порядок отцепки и прицепки груженых или порожних грузовых вагонов в пути следования в целях проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, сроки направления груженых или порожних грузовых вагонов на текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, а также порядок определения размера платы перевозчику и (или) владельцу инфраструктуры в связи с такими отцепкой и прицепкой в случае, если текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов был проведен по причинам, не зависящим от перевозчика и (или) владельца инфраструктуры.

(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 29.07.2018 N 253-ФЗ)

Российское и международное законодательство в области защиты персональных данных

В предыдущей публикации мы рассмотрели основные понятия и парадигму информационной безопасности, а сейчас перейдем к анализу российского и международного законодательства, регулирующего различные аспекты защиты данных, поскольку без знания законодательных норм, регулирующих соответствующие области деятельности компании, корректно выстроить систему управления риск- и бизнес-ориентированной информационной безопасностью невозможно. Штрафные санкции, а также репутационный ущерб от несоответствия законодательным нормам могут внести существенную коррективу в планы функционирования и развития организации: мы знаем, что, например, невыполнение норм защиты информации в национальной платежной системе может обернуться отзывом лицензии у финансовой организации, а несоответствие требованиям по месту первичного сбора и обработки персональных данных может привести к блокировке доступа к веб-сайту компании. Невыполнение же норм безопасности критической информационной инфраструктуры вообще может обернуться лишением свободы на срок до 10 лет. Разумеется, применимых законов и норм – огромное количество, поэтому в этой и двух последующих статьях сосредоточимся на защите персональных данных, защите объектов критической информационной инфраструктуры и информационной безопасности финансовых организаций.

Итак, в сегодняшней серии – персональные данные, поехали!

Прежде всего, надо рассказать об основополагающем документе, который регламентирует порядок работы с различной информацией в РФ, в т.ч. и с персональными данными — речь идет о Федеральном Законе №149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006. Данный документ содержит в себе базовые понятия и определения, которые используются во всех нормативных правовых актах, касающихся защиты информации, а также, помимо прочего, вводит понятие категории информации (общедоступная информация и информация ограниченного распространения) и типа информации (свободно распространяемая, предоставляемая на основании договора, подлежащая распространению в соответствии с законодательством, информация ограниченного доступа/распространения и запрещенная к распространению). В частности, персональные данные классифицируются как информация ограниченного доступа, и в соответствии со ст.9 п.2 данного Закона соблюдение конфиденциальности такой информации является обязательным, вследствие чего государство устанавливает обязательные нормы и правила её обработки. К сожалению, не со всеми видами информации ограниченного распространения есть подобная определенность — например, по сей день отсутствует законодательный классификатор видов тайн, можно выделить лишь некоторые из них: государственная, коммерческая, налоговая, банковская, аудиторская, врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна связи, следствия, судопроизводства, инсайдерская информация и т.д. Кроме информации ограниченного распространения в 149-ФЗ (ст.8 п.4) есть также классификатор видов информации, доступ к которой, напротив, не может быть ограничен — например, нормативные правовые акты, информация о деятельности государственных органов, состоянии окружающей среды и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *