Для какого(их) из показанных вариантов движения поезда в дневное время обозначение локомотива сигналами является правильным (соответствующим ИСИ)?
Тёмное время суток. Маневровый локомотив. Радиосвязь с машинистом неисправна. Составитель обращен лицом к локомотиву (на рисунке показан вид ручного сигнального фонаря со стороны машиниста). Какой из вариантов подачи ручных сигналов нужно применить, чтобы локомотив двигался на составителя?
Плохая видимость (туман). Какой оповестительный сигнал должен подавать свистком локомотива машинист прибывающего поезда?
Пассажирский поезд имеет стоянку на станции по расписанию для посадки-высадки пассажиров. Какой из факторов, указанных в вариантах ответов, может не позволить машинисту пассажирского поезда немедленно выполнить требование зеленого огня на выходном светофоре – отправиться со станции?
Каким по своему назначению является светофор НМ1 в ситуации, показанной на схеме?
Выберите правильный вариант ограждения препятствия на пути
Выберите правильный вариант ограждения препятствия на пути. Стрелки установлены и закреплены в положении, показанном на схеме
Горит груз (пиломатериалы) в полувагоне. Какой звуковой сигнал должны подавать работники на станции?
Какой сигнал должен подавать машинист свистком локомотива?
Какие из показанных на рисунке сигналов являются круглосуточными? Выбрать по номеру вариант ответа, содержащий полный перечень круглосуточных сигналов и ни одного лишнего
На перегоне А–Г – двусторонняя автоблокировка. На перегоне А–В движение поездов осуществляется по правильному пути по сигналам автоблокировки (АБ), а по неправильному пути – по сигналам локомотивных светофоров (АЛСН). Куда отправляется поезд № 2835 со станции А?
На перегоне А–Г – двусторонняя автоблокировка. На перегоне А – В движение поездов осуществляется по правильному пути по сигналам автоблокировки (АБ), а по неправильному пути – по сигналам локомотивных светофоров (АЛСН). Куда отправляется поезд № 2835 со станции А?
Какому из указанных вариантов соответствует ограждение хвоста поезда?
Какие из показанных на схеме сигналов являются сигнальными указателями? (выбрать вариант, в котором все указанные сигналы соответствовали бы этому наименованию)
С какой максимальной скоростью может следовать поезд из позиции 3 до проходного светофора литер 5?
С какой скоростью машинист должен вести поезд до первого проходного светофора?
Содержание записи, которую сделал ПД в Журнале осмотра: На I главном пути будет производиться подъемка пути до 6 см. Скорость следования поезда по месту работ не более 25 км/час. Может ли ДСП подписать такую запись ПД и разрешить приступить к работам?
Первоочередные действия ДСП в заданной ситуации
С какой скоростью поезд может проследовать входной светофор «Ч»?
На перегоне А – В двусторонняя автоблокировка. С какой максимальной скоростью одиночный электровоз может следовать на I-й главный путь?
ПДБ обнаружил лопнувший рельс на II-м главном пути, имеет при себе духовой рожок. Какой звуковой сигнал он должен подать в показанной на рисунке ситуации?
Какие по способу восприятия бывают сигналы?
Какой тип светофоров по назначению применяется для разрешения или запрещения поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой?
Что означает при автоблокировке сигнал выходного светофора «два жёлтых огня»?
Назначение заградительных светофоров?
Какой тип светофоров применяется для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником?
Каково назначение предупредительных светофоров?
Возможна ли остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между опорами контактной сети, ограничивающими пролет с изолирующим сопряжением или секционным изолятором?
Какого цвета обратная сторона квадратного щита жёлтого цвета?
Какие сигналы подаются маневровыми светофорами?
Каково нормальное состояние сигнальных огней заградительных светофоров?
Назначение маршрутных светофоров?
Как обозначаются проходные светофоры автоблокировки?
На что указывают постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» и «Конец торможения»?
Что указывают постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места»?
Разрешается ли отправление по пригласительному сигналу выходного светофора на однопутный участок оборудованный автоблокировкой?
В каких случаях применяется пригласительный сигнал?
Какой из перечисленных сигналов ограждения не относится к переносным сигналам?
Что означает сигнал входного (маршрутного) светофора «два жёлтых огня и одна зелёная светящаяся полоса»?
Что означает при автоблокировке сигнал выходного светофора «два жёлтых огня и одна зелёная светящаяся полоса»?
Что означает сигнал входного (маршрутного) светофора «один зелёный, мигающий и один жёлтый огни и одна зелёная светящаяся полоса»?
Что означает сигнал «два зелёных огня» на выходном светофоре при автоблокировке?
В каких случаях применяется сигнал «два зелёных огня» на выходном светофоре?
Что обозначают два желтых огня, из них верхний мигающий, подаваемые светофором?
О чем сигнализирует «белый огонь» локомотивного светофора на участках с автоматической локомотивной сигнализацией?
Каким порядком разрешается проследовать условно-разрешающий сигнал проходного светофора?
Что означает сигнал «два зелёных огня» на выходном светофоре при полуавтоматической блокировке?
Как сигнализирует пригласительный сигнал, расположенный на входных, выходных и маршрутных светофорах?
О чем сигнализирует один жёлтый огонь и один зелёный огонь горочного светофора?
Какое требование предъявляется желтым огнем ручного фонаря ночью при следующих условиях: 1) пути общего пользования; 2) предупреждения и распоряжения владельца инфраструктуры отсутствуют?
Что означает при автоблокировке с чётырёхзначной сигнализацией сигнал светофора «один жёлтый и один зелёный огни»?
Что означает при полуавтоматической блокировке сигнал выходного светофора «два жёлтых огня»?
О чем сигнализирует буква «Н» белого цвета на световом указателе горочного светофора, горящая одновременно с красным огнём?
Какие требования предъявляет обратная сторона квадратного щита (зелёного цвета) при расположении его на перегоне?
До каких пор разрешается продолжать движение поезду, проследовавшему светофор с красным (или погасшим) огнём, на котором включён пригласительный сигнал?
Как на перегонах обходчики железнодорожных путей и дежурные по переездам при свободности пути встречают поезда?
Как сигнализирует освещаемый стрелочный указатель, если стрелка установлена по прямому пути?
Как обозначается голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем?
Как обозначается хвост первой части грузового поезда, отправляемой на станцию, в случае его разрыва на перегоне ночью?
Как обознается хвост пассажирского поезда днем и ночью при движении на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках?
Как обозначается голова поезда при движении по неправильному пути?
Как обозначается голова грузового поезда при движении вагонами вперед по неправильному пути днём?
Как обозначается хвост первой части грузового поезда, отправляемой на станцию, в случае его разрыва на перегоне днём?
Как обозначается хвост грузового и грузопассажирского поезда?
Как обозначается подталкивающий локомотив при возвращении с двухпутного перегона обратно на станцию?
Как обозначается голова грузового поезда при движении вагонами вперед по неправильному пути ночью?
Как обозначается хвост пассажирского и почтово-багажного поезда?
Как обозначается голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем?
Какими сигналами обозначается голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем?
Снегоочистители при движении их в голове по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках ночью обозначаются:
Сигнал бдительности при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку подается?
Какой звуковой сигнал подаётся машинистом перед отправлением после открытия выходного светофора?
Какой звуковой сигнал подаёт машинист ведущего локомотива при следовании с подталкивающим локомотивом при необходимости прекратить подталкивание, но не отставать от поезда?
Какой звуковой сигнал подаёт машинист при прибытии на станцию не в полном составе?
Как подаётся локомотивной бригадой звуковой сигнал «Запрещается движение»?
Какой звуковой сигнал подаёт машинист ведущего локомотива при следовании с подталкивающим локомотивом при необходимости начать подталкивание?
Какой звуковой сигнал подаёт машинист ведущего локомотива при следовании двойной тягой при необходимости увеличить тягу второго локомотива?
Какой звуковой сигнал подаёт машинист ведущего локомотива при следовании двойной тягой при необходимости уменьшить тягу второго локомотива?
Что означает звуковой сигнал «один короткий» при следовании с двойной тягой?
Какой звуковой сигнал подаёт машинист ведущего локомотива при следовании с подталкивающим локомотивом при необходимости прекратить подталкивание и возвратиться обратно?
Каким сигналом должен ответить машинист локомотива на требование произвести пробное торможение (после устного предупреждения)?
Какой звуковой сигнал подаёт машинист в случае необходимости вызова к локомотиву помощника машиниста?
Сигнал «Пожарная тревога». Какой звуковой сигнал должен подаваться каждым работником железнодорожного транспорта?
Как подаётся сигнал «Пожарная тревога»?
Кто может подать сигнал «Пожарная тревога»?
Как подаётся сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» с локомотива?
Кто может подать сигнал «Общая тревога»?
Как подаётся сигнал «Общая тревога»?
Как подаётся сигнал «Воздушная тревога»?
Каким сигналом должен ответить машинист локомотива на требование отпустить тормоза?
Каким звуковым сигналом сигналисты оповещают работников пути о приближении нечётного поезда?
Как и когда подаются оповестительные сигналы при встрече поездов на перегонах двухпутных участков?
Как подаётся днём ручной сигнал «Опустить токоприёмник»?
Каким образом при маневрах подаётся ручной сигнал «Стой!» ночью?
Каким образом при маневрах подаётся ручной сигнал «Тише» днём?
Каким образом подаётся ручной сигнал «Тише» при маневрах ночью?
Каким образом может подаваться сигнал уменьшения скорости ночью на станциях при отсутствии ручного фонаря с жёлтым огнём?
Как подаётся сигнал машинисту о необходимости отпустить тормоза ночью?
Как подаётся ручной сигнал машинисту о необходимости произвести опробование тормозов (после устного предупреждения) ночью?
Какие требования предъявляются красным развёрнутым флагом днём и красным огнём ручного фонаря ночью?
Какие требования предъявляются жёлтым развёрнутым флагом днём и жёлтым огнём ручного фонаря ночью?
Как сигналисты и дежурные стрелочных постов должны встречать поезда в случае приема их на боковой железнодорожный путь в дневное время?
Как дежурные стрелочных постов в ночное время встречают поезда, прибывающие на станцию на боковой путь?
Как сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся с боковых путей станции?
Как сигналисты и дежурные стрелочных постов должны встречать поезда в случае пропуска их по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции в дневное время?
Каким образом днём подаётся ручной сигнал «Разрешается локомотиву следовать управлением вперёд» при маневрах?
Каким образом при маневрах подаётся ручной сигнал «Разрешается локомотиву следовать управлением вперёд» ночью?
Каким образом при маневрах подаётся ручной сигнал «Разрешается локомотиву следовать управлением назад» ночью?
Как сигнализирует освещаемый стрелочный указатель, если стрелка установлена на боковой путь?
Как сигнализируют освещаемые стрелочные указатели перекрёстных стрелок, если стрелки установлены с пересечением прямого пути?
Как показывает сигнал запрещения движения указатель гидравлической колонки в дневное время?
Как сигнализирует указатель устройств сбрасывания и путевого заграждения днём, если заграждение с пути снято?
Какова отличительная окраска мачт заградительных светофоров?
Как располагают сигнальные знаки «Поднять нож, закрыть крылья» при двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна?
Как укладываются петарды?
Где устанавливается предупредительный знак «ОСТАНОВКА МВПС»?
Каково нормальное положение указателей «Опустить токоприёмник»?
Какие требования предъявляют сигнальные знаки «Газ» и «Нефть», устанавливаемые в местах пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, продуктопроводами?
Сигналы светофора на первый взгляд все очень просты и с детства мы все их знаем. Красный — стой, желтый — готовься, зеленый — иди. Это очень простое правило. В этой статье мы посмотрим на это правило глубже в рамках.
Найдем все подводные камни, спрятанные в сигналах светофора. Наиболее интересными будут сигналы, которые находятся в дополнительной секции светофора и какие сигналы в этой секции могут быть. Мы рассмотрим 6 главу Правил дорожного движения в части регулирования движения через перекресток сигналами светофора.
В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
Сигналы светофора бело-лунного цвета, в виде силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные в рамках этой статьи мы рассматривать не будем.
Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
- Зеленый сигнал разрешает движение;
- Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
- Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
- Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
- Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
Этот пункт ПДД описывает круглые сигналы светофора. Самый обычный светофор, который чаще всего встречается на дорогах.
Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Первое на что следует обратить внимание, что сигналы выполнены в виде стрелок, т. стрелка является сигналом. Сигнал не является круглым. Под это определение не подходят сигналы светофора с контурной стрелкой и п. 3 ПДД для них не применим.
Второй немаловажный момент, сигналы светофора выполненные в виде стрелок регулируют только
указанные направления. Например, если горит красная стрелка направо, то движение запрещено только направо, движение прямо, поворот налево и разворот этим сигналом не регулируются.
Аналогично и с сигналом зеленой стрелки, но только при условии, что стрелка находится в основной секции светофора. Определить, например в темное время суток, основная это секция светофора или дополнительная очень просто — если секция дополнительная, то обязательно должен гореть какой-либо сигнал в основной секции светофора, если кроме стрелки других сигналов нет, то это означает, что стрелка находится в основной секции.
Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
В этом пункте описывается назначение контурной стрелки сигнала светофора. Мы видим, что контурная стрелка может быть нанесена только в основной секции, и только на зеленый сигнал светофора и в отличии от сигнала в виде стрелки контурная стрелка разрешает движение только в указанных направлениях. В других направлениях движение запрещено.
На этом мы могли бы закончить наш материал, если бы не одна очень часто встречающаяся ситуация на практике. Нам нередко встречается светофор с таким сигналом:
Перед нами светофор с дополнительной секцией и круглым сигналом. Казалось бы согласно пункту 6. 3 двигаться по направлению регулируемому этой секции запрещено.
Но давайте разберемся:
- Согласно п.6.2 круглый зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях, п.6.3 регулирует сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, в этом случае п.6.3 не применим.
- Дополнительная секция может быть не видна в темное время суток, а сигналы светофора не могут иметь разное значение в зависимости от времени суток.
- Направление регулируемое дополнительной секцией нам неизвестно, известно только, что оно «иное», от сигнала в основной секции, а в основной секции у нас зеленый сигнал, разрешающий движение во всех направлениях,
- Дополнительная секция может вообще не содержать сигнала светофора, а использоваться например для таймера.
Таким образом при данном сигнале светофора согласно п. 2 движение разрешено во всех направлениях, если не установлено иных запретов знаками или разметкой.
Подведем краткий итог:
- Круглый сигнал светофора распространяется на все направления,
- Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в основной секции распространяется только на указанное направление и не регулирует движение в иных направлениях,
- Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в дополнительной секции распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях,
- Круглый сигнал светофора на который нанесена контурная стрелка распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях.
А вот так видит ситуацию телепередача «Главная дорога» на НТВ.
Дорог вам без препятствий!
На сегодняшний день очень сложно представить себе ПДД без главного инструмента упорядочивания движения, коим является светофор. Он предназначен для регулировки и облегчения как автомобильного, так и пешеходного движения. Различают разные сигналы светофора, в зависимости от их функций. Хотя они и похожи между собой, но имеют определённые нюансы, которые необходимо запомнить.
Определение
Светофором называется оптическое сигнализирующее устройство, которое предназначено для регулирования движения автомобилей, велосипедов и других транспортных средств, а также пешеходов. Применяется во всех мировых государствах без исключения.
Интересно!
Ранее в Японии не было зелёного света в светофорах. Его заменял синий. Но учёные доказали, что зелёный более приемлем для человеческих глаз.
Виды светофоров
Самыми распространёнными являются трёхцветные светофоры с круглыми сигналами: красным, жёлтым и зелёным. ПДД некоторых стран предполагают использование оранжевых сигналов светофора вместо жёлтых. Сигналы могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Если не предусмотрены другие специальные светофоры или дополнительные секции, тогда они регулируют движение всех видов транспорта, а также пешеходов. Далее мы рассмотрим различные виды светофоров, от повседневно встречающихся до специальных.
Классический трёхсекционный светофор
Такой светофор имеет, как правило, три цвета, расположенных по порядку: красный, жёлтый, зелёный – сверху вниз или слева направо. Такие светофоры устанавливаются на перекрёстках. Они предназначены для одновременного пропуска всех видов транспорта по всем направлениям, разрешенным ПДД. Также их устанавливают на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрёстками. Допускается устанавливать такой светофор и на железнодорожном переезде в населённых пунктах, на пересечении дороги с трамвайными путями, перед велосипедной дорожкой и проезжей частью. Также их можно увидеть там, где происходит сужение проезжей части для пропуска встречного транспорта попеременно.
Интересный факт!
Первый трёхсекционный светофор был установлен в Детройте в 1920 году.
Двухсекционный
Светофоры с двумя секциями применяются для регулирования потока движения на территориях индустриальных предприятий и организаций, а также на время сужения проезжей части для организации однополосного реверсивного транспортного потока.
Светофор односекционный с желтым светом
Такой одноцветный светофор встречается на нерегулируемых перекрёстках и пешеходных переходах.
Светофоры с дополнительной секцией
Светофоры могут оборудоваться и дополнительными секционными отделами со стрелками или контурами стрелок. Они регулируют движение дорожного потока в том или ином направлении. Работают такие светофоры, согласно ПДД, следующим образом:
контуры стрелок на всех сигналах обычного трёхцветного светофора означают, что его действие распространяется только в одном указанном направлении.
Дополнительная секция светофора с зелёной стрелкой на чёрном фоне по ПДД разрешает проезд, но не предоставляет преимуществ во время разъезда. Порой можно встретить всегда горящий зелёный сигнал, который выполнен в виде таблички со сплошной зелёной стрелкой. Это означает по ПДД, что поворот разрешён, невзирая на запрещающие сигналы светофора.
Такие светофоры устанавливаются в тех местах, где необходима организация бесконфликтного транспортного движения на перекрёстках. Если на одном из таких светофоров загорается зелёный свет, то, пересекая перекрёсток, можно не уступать дорогу. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, над каждой полосой размещаются персональные светофоры, которые показывают направление движения, которое разрешено с конкретной полосы.
Реверсивные светофоры
Чтобы регулировать движение по полосам проезжей части, применяются реверсивные светофоры. Это специальные регуляторы контроля полос. На таких светофорах могут быть размещены от двух до трёх сигналов: красный сигнал в виде буквы «Х» запрещает движение по конкретной полосе. Стрелка зелёного цвета, которая направлена вниз, наоборот, разрешает движение. Диагональная стрелка жёлтого цвета сигнализирует о том, что режим движения по полосе изменён, и показывает, в каком направлении нужно с неё съехать.
Светофоры для регулирования движения через пешеходный переезд
Обычно такие светофоры имеют лишь два вида сигналов:
первый – разрешает, второй – запрещает. Как правило, им соответствуют зелёный и красный цвета. Сами сигналы могут быть разной формы. Зачастую они изображаются в виде стилизованного силуэта человека: стоящего красного и идущего зелёного. Например, в Америке запрещающий сигнал выполняется в виде красной поднятой ладони, означающей «стоп». Порой используются надписи: красная «stop» и зелёная «walk». В других странах, соответственно, на других языках.
На магистралях с оживлённым движением устанавливаются светофоры с автоматическим переключением. Но бывают случаи, когда можно переключать светофор по нажатию специальной кнопки, что позволяет переходить дорогу в течение определённого времени. Современные светофоры для удобства оснащаются цифровым табло обратного отсчёта времени. Для невидящих людей в светофоры монтируют звуковые устройства.
Для регулирования движения трамваев
Светофор для трамвая, как правило, ставится перед участками с ограниченным обзором, длительными подъёмами и спусками, при трамвайном депо и перед стрелками. Сигналы светофора для трамвая бывают двух видов: зелёного и красного. Они устанавливаются либо справа от путей, либо вешаются по центру над контактным проводом. В основном такие светофоры оповещают водителей трамваев о том, занят ли путь далее или нет. Они не регулируют движения других транспортных средств и являются сугубо индивидуальными. Их работа выстроена автоматически.
Сигналы светофоров
Круглые световые сигналы означают следующее:
статичный зелёный сигнал разрешает движение транспортных средств или пешеходов, а мигание зелёного сигнала светофора означает, что вскоре загорится запрещающий сигнал, но пока движение разрешено.
Интересный факт!
Жители больших городов в целом тратят около полугода жизни на ожидание разрешающего сигнала светофора.
Что означает жёлтый сигнал светофора? Он предупреждает о том, что запрещающий сигнал заменится разрешающим или наоборот, и на время своего действия запрещает движение. Мигание желтого сигнала светофора означает, что участок дороги, на котором находится этот светофор, не регулируется. Если же он расположен на перекрёстке и работает в таком режиме, то перекрёсток является нерегулируемым. Водители руководствуются теми статьями ПДД, в которых оговаривается проезд нерегулируемых перекрёстков. Статичный и мигающий красный сигнал запрещает движение в любом направлении.
Горящие одновременно красный и жёлтый сигналы светофора гласят о том, что далее двигаться запрещено, и скоро загорится зелёный свет. Бело-лунный сигнал светофора информирует о том, что сигнализация исправна, и можно продолжать движение. Такие светофоры устанавливаются на трамвайных и железнодорожных путях.
Сигналы светофоров, которые имеют вид стрелок, означают следующее:
красные, жёлтые и зелёные стрелки означают то же самое, что и круглые сигналы, только действуют в определённом направлении. Стрелка, которая указывает налево, разрешает и разворот, если это не запрещает соответствующий следующий по приоритету дорожный знак.
Аналогичное значение имеет и зелёная стрелка дополнительной секции. Если этот сигнал выключен, или горит красный контур, значит, движение в данном направлении запрещено. Если основной зелёный сигнал имеет чёрную контурную стрелку, то это означает, что есть другие направления движения, кроме тех, которые указывает дополнительная секция.
Знак, светофор или разметка?
Правила дорожного движения подразумевают следующий приоритет:
главный – регулировщик, затем – светофор, далее знак и потом уже разметка. Сигналы регулировщика приоритетнее сигналов светофора и требований дорожных знаков. Они обязательны для исполнения. Все сигналы светофора, кроме мигающего жёлтого, значимее дорожных знаков. Все участники дорожного движения обязаны выполнять указания регулировщика даже в том случае, если они противоречат светофору, знакам и разметке.
В столице Германии есть светофор с тринадцатью сигналами. В его показаниях сразу разобраться не так уж и просто.
Из энциклопедии
я узнала, что слово светофор произошло от русского «свет
» и греческого «фор(ос)
» и обозначает — «несущий свет».
Это устройство предназначено для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги, речных и морских судов.
Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского парламента. Его изобрел — Дж. Найт.
Он был специалистом по железнодорожным семафорам. Этим семафором управляли вручную и имел он 2 крыла. Поднятые горизонтально, они означали сигнал «стоп», а опущенные под Углом 45 * — движение с осторожностью.
В темное время суток использовался вращающийся фонарь с двумя газовыми лампами с красными и зелеными стеклами. С помощью его и подавались сигналы красного и зеленого цветов. Светофор использовался для обозначения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. Но проработало это «чудо техники» всего 4 недели. К сожалению, 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского, который погиб и его изобретение на какое-то время было забыто.
Первая автоматическая система светофора, которая была способна к переключению без непосредственного участия человека, была разработана в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал надпись: «Stop».
Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (США) В 1912 году он разработал, но не запатентовал светофор с двумя круглыми электрическими сигналами красного и зеленого цвета.
5 августа 1914 года в Кливленде (США) Американская светофорная компания установила 4 электрических светофора конструкций Джеймса Хога. Они имели красный и зеленый сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал.
Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрестке. Светофоры задавали правила движения.
Трехцветные светофоры с использованием сигнала желтого цвета появились в Нью-Йорке 1920 году.
В Европе аналогичные светофоры были установлены в 1922 году в Париже и Гамбурге, а в 1927 году и в Англии.
В Британии первый автоматический светофор, который был установлен на железном шесте на высоте 2,5м англичане называли «электрический полисмен».
В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, а 30 декабря того же года первый светофор заработал в Москве.