Стрелка централизованная — стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальным механизмом (электроприводом), управляемым с одного центрального пункта
Случай на станции Серов-Заводской 04. 2017.
2017 на станции Серов-Заводской (ДЦС Нижний Тагил) при производстве маневровых передвижений по перестановке с 9-го пути на 10-й путь станции снегоуборочной машины ПСС № 059 допущен сход головной машины всеми колесными парами, 2-го вагона 1-ой колесной парой. Причина схода – движение в обратном направлении по «взрезанному» стрелочному переводу № 27.
Дежурный по станции Сенчило О.
В нарушение пункта 17 приложения 11 ИДП не обеспечила правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневровой работы.
В нарушение пункта 18 приложения 11 ИДП не убедилась, что все работники, участвующие в маневрах, в полном составе находятся на своих местах.
В нарушение пункта 19 приложения 11 ИДП задание на приготовление маневрового маршрута передала не дежурному стрелочного поста Пананиной С. , а его практиканту Шаломенцевой А. , не убедилась о восприятии команды основным дежурным стрелочного поста.
Сопутствующими факторами со стороны ДСП явились:
Перед началом производства маневровой работы не запросила и не получила разрешение у ДНЦ на производство маневровой работы, после чего передала команду дежурному стрелочного поста на приготовление маневровых маршрутов.
Стажер дежурного стрелочного поста №3 Шеламенцева А. нарушила:
В нарушение пункта 29 приложения 11 ИДП — не перевела стрелки по маршруту, указанному руководителем маневров (ДСП), не запирала стрелки на запорную закладку, не убеждалась в плотности прижатия остряка к рамному рельсу, не проверила правильность положения стрелок в приготовленном маршруте перед подачей сигнала для передвижения, не следила за передвижениями маневрового состава, передаваемыми указаниями и сигналами.
В нарушение пункта 14 раздела 3 ПТЭ готовила маневровый маршрут не под контролем дежурного стрелочного поста Пананиной С.
Дежурный стрелочного поста №3 Пананина С
В нарушение пункта 14 раздела 3 ПТЭ — не контролировала работу практиканта дежурного стрелочного поста Шаламенцевой А. по приготовлению маневрового маршрута для движения ПСС № 059.
При каких неисправностях запрещается эксплуатировать стрелочный перевод?
Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях общего и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;
отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины — в острие сердечника при запертом положении стрелки;
выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях на железнодорожных путях общего пользования, а на железнодорожных путях необщего пользования для стрелочных переводов марки 1/7 и положе, симметричных — марки 1/6, выкрашивание длиной:
на главных железнодорожных путях — 200 мм и более;
на приемо-отправочных железнодорожных путях — 300 мм и более;
на прочих станционных железнодорожных путях — 400 мм и более;
понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;
расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;
расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;
излом остряка или рамного рельса;
излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.
Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанавливаются нормами и правилами.
018 с.