Что устанавливает технический распределительный акт сдо ржд

Что устанавливает техническо-распорядительный акт станции?Порядок использования технических средств железнодорожной станцииСтруктуру управления железнодорожной станциейТехнологические процессы, выполняемые на железнодорожной станцииРегламент взаимодействия работников всех служб, трудящихся на железнодорожной станцииНайти другие ответы на вопросы

Связанные темы

Темы, в которых встречается данный вопрос:

Что устанавливает техническо-распорядительный акт железнодорожной станции?Использование технических средств железнодорожной станцииПорядок следования поездовРаспорядок дня работников железнодорожной станцииНайти другие ответы на вопросы

Что устанавливает техническо-распорядительный акт?Использование технических средств железнодорожной станцииРегламент основных переговоровОбъём проведения ТО-1 локомотивовНайти другие ответы на вопросы

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 марта 2020 года; проверки требует 1 правка.

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции (ТРА) является нормативным актом станции, регламентирующим обеспечение безопасности движения в местных условиях, и его требования являются обязательными для работников всех служб железных дорог.

ТРА это документ, характеризующий техническое оснащение ж. станции, устанавливающий порядок использования технических средств, обеспечивающий безопасность при приеме, отправлении, пропуске поездов и выполнение маневровых работ.

ТРА разрабатывается для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие в строгом соответствии с ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ Приложение N 10 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (приказ от 3 июня 2016 г. N 145 Министерство транспорта РФ)

Для отдельных станций (независимо от классности), на которых в отдельных парках или системах парков операции по приему, отправлению поездов и производству манёвров осуществляются вне зависимости от других парков или систем, по решению начальника службы перевозок железной дороги могут разрабатываться отдельные ТРА для каждого такого парка или системы парков

В случае объединения двух и более станций под единым руководством одного начальника станции для каждой из этих станций разрабатывается отдельный ТРА.

Общие сведения, положения и требования, касающиеся конкретной станции, излагаются в ТРА по утвержденным формам:

  • ДУ-41 — для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых станций
  • ДУ-41а — для промежуточных станций.

Приложения к ТРАПравить

  • Масштабный план станции
  • Схематический план станции
  • Продольные профили станционных путей
  • Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ
  • Инструкция о порядке пользования устройствами горочной механизации и автоматизации
  • Выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети
  • Ведомость железнодорожных путей необщего пользования
  • Регламент выполнения операций по закреплению подвижного состава на станционных путях
  • Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе
  • Инструкции по эксплуатации переездов, расположенных в пределах станции или участков приближения и удаления
  • Инструкция по работе сортировочной горки
  • Инструкция о порядке работы подталкивающих локомотивов
  • Ведомость занятия приемоотправочных путей пассажирскими, почтово-багажными и грузопассажирскими поездами
  • Ведомость условных звуковых сигналов, применяемых при маневровой работе
  • Другие приложения разрабатываются с учетом местных условий, например, «Инструкция о порядке пользования устройствами КТСМ», «Инструкция о порядке пользования секционными разъединителями контактной сети» и т. д.

Техническо-распорядительный акт (ТРА) — нормативный документ, характеризующий техническое оснащение железнодорожной станции или станции метрополитена и устанавливающий порядок использования технических средств, обеспечивающий безопасность при приёме, отправлении, пропуске поездов и выполнении маневровых работ.

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников всех подразделений железной дороги или метрополитена.

Железная дорога

ТРА разрабатывается для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие.

Для отдельных станций, на которых в отдельных парках или системах парков операции по приёму, отправлению поездов и производству манёвров осуществляются вне зависимости от других парков или систем, по решению начальника службы перевозок железной дороги могут разрабатываться отдельные ТРА для каждого такого парка или системы парков.

Все требования, предусматриваемые ТРА, должны соответствовать ПТЭ, ИСИ и ИДП, но при этом не повторять положений этих нормативных актов, относящихся ко всем железнодорожным станциям.

Не допускается также переписывать в ТРА требования приказов начальника железной дороги и начальника отделения железной дороги, относящиеся ко всем станциям железной дороги (отделения железной дороги). В отдельных случаях разрешается делать ссылки на соответствующие пункты указанных приказов, излагая только порядок их применения на конкретной станции.

Во избежание возможных разночтений не допускается повторение одних и тех же положений в разных пунктах ТРА одной станции.

Общие сведения, положения и требования, касающиеся конкретной станции, излагаются в ТРА по утверждённым формам:

К ТРА железнодорожной станции должны прилагаться:

В экземплярах ТРА на бумажных носителях, находящихся у начальника станции и дежурного по станции, главные пути обозначаются красными линиями, деповские пути локомотивного и вагонного хозяйств — синими, электрифицированные станционные пути (кроме главных) — жёлтыми, а остальные пути — чёрными. Для прочих копий ТРА указанная расцветка необязательна. В электронной версии масштабных планов главные пути изображаются красным цветом, остальные пути — чёрным.

Парки путей пассажирских, сортировочных и грузовых станций на масштабном плане обозначаются буквами:

  • П — парк приёма;
  • О — парк отправления;
  • ПО — приёмо-отправочный парк;
  • ТР — транзитный парк;
  • С — сортировочный парк;
  • СО — сортировочно-отправочный парк.

Здания (строения) и другие объекты должны иметь также буквенные обозначения:

  • пассажирское здание — ПЗ;
  • пост дежурного по станции — ЭЦ, МРЦ или ДСП;
  • помещение маневрового диспетчера — ДСЦ;
  • помещения станционных технологических центров обработки поездной информации и перевозочных документов — СТЦ;
  • помещения горочных постов — ГП (ДСПГ);
  • стрелочные и сигнальные посты — СП;
  • помещения операторов постов централизации — ОПЦ;
  • склады топлива — ТС.

Ось пассажирского здания обозначается штрих-пунктирной вертикальной линией. Пассажирские и грузовые платформы, локомотивные и вагонные депо, вагоноремонтные пункты, экипировочные устройства также должны иметь соответствующие надписи.

Постоянные сигналы (светофоры и сигнальные знаки) должны иметь соответствующие литеры и другие обозначения.

Нанесение указанных объектов на масштабные планы станции является обязательным. По указанию заказчика могут наноситься и другие объекты (дистанции пути, дистанции электроснабжения и т.

Метрополитен

ТРА станции составляется начальником станции в соответствии с ПТЭ, ИСИ и ИДП и утверждается начальником службы движения. Форма ТРА и инструкция по его составлению, а также перечень приложений к нему разрабатывается и утверждается управлением метрополитена.

ТРА станции и приложения к нему должны пересоставляться или исправляться при переустройстве путевого развития станции, устройств СЦБ, связи, а также при изменении порядка приёма, отправления поездов или производства маневровой работы.

Первый экземпляр ТРА и приложения к нему должны находиться на посту централизации, а выписки из ТРА с указанием местных особенностей технической работы станции и приложением плана путевого развития, заверенные начальником станции, — в помещении ДДЭ, линейного пункта, мастера мотодепо и в других местах по указанию начальника службы движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *