Для чего предназначена тскбм н сдо ржд

Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) предназначена для непрерывного контроля работоспособности машиниста по электрическому сопротивлению кожи запястья. При определении снижения работоспособности машиниста ТСКБМ проводит проверку его бдительности.

Для чего предназначена тскбм н сдо ржд

Приёмник ТСКБМ-П в кабине ТЭП70 и ЭП1М

База ответов СДО

• выключить ТСКБМ-Н однократным нажатием кнопки и проконтролировать выключение по погасанию индикатора приёма радиосигнала на ТСКБМ-П;

• выключить ТСКБМ-К тумблером.

ТСКБМ является самотестируемой системой (сама обнаруживает сбои и неисправности в своей работе).

• пропадание приёма радиосигнала;

• прием сигнала двух и более ТСКБМ-Н.

В случае обнаружения сбоя, индикатор состояния машиниста начинает мигать и включается периодическая проверка бдительности с периодом 20 — 25 секунд. Если за время, предусмотренное программой ТСКБМ (120 секунд), сбой прекратится, система переходит в нормальный режим работы. В противном случае индикатор гаснет и раздаётся не прекращаемый свисток ЭПК.

Машинист должен выключить ЭПК ключом, выключить ТСКБМ, включить ЭПК и продолжить движение с выключенной ТСКБМ.

В случае пропадания приёма радиосигнала от ТСКБМ-Н, на ТСКБМ-П гаснет индикатор приёма радиосигнала.

Если машинист не заметил погасание индикатора приёма, то ТСКБМ отрабатывает сбой

Если машинист заметил погасание индикатора приёма радиосигнала, то он должен переменить положение руки с ТСКБМ-Н. Если индикатор приёма радиосигнала зажёгся, то нормальная работа восстановлена. Если нет, то машинист должен нажать на кнопку включения ТСКБМ-Н. Если и в этом случае индикатор приёма не зажигается, машинист должен выключить ТСКБМ и продолжить движение.

В случае снятия с руки ТСКБМ-Н или нарушения контакта его электродов с кожей запястья руки, ТСКБМ обрабатывает сбой. Машинист должен надеть ТСКБМ-Н и нажать РБ или нажать РБ и обеспечить надёжность контакта.

В случае включения в кабине локомотива или МВПС двух и более ТСКБМ-Н, ТСКБМ обрабатывает сбой. Машинист должен нажать на РБ и обеспечить выключение лишних ТСКБМ-Н.

В случае невозможности устранения нарушений, индикатор состояния машиниста гаснет и раздаётся не прекращаемый свисток ЭПК. Машинист должен выключить ЭПК ключом, выключить ТСКБМ, включить ЭПК и продолжить движение с выключенной ТСКБМ.

При возникновении в пути следования неисправности ТСКБМ, приводящей к его выключению, машинист обязан:

• сделать запись в Журнале формы ТУ-152 «ТСКБМ выключен в _ ч__ мин по причине _________»;

• довести поезд или МВПС до ближайшей станции с основным или оборотным депо или станции, имеющей пункт технического обслуживания с работающей системой АЛСН (или АЛСН с УКБМ или Л143);

• доложить дежурному по депо о неисправности ТСКБМ.

При движении с выключенной ТСКБМ с модернизированной системой АЛСН, периодические проверки бдительности машиниста вводятся при всех огнях локомотивного светофора, не зависимо от скорости, и для обеспечения периода проверки 60 — 90 секунд при зелёном огне необходимо тумблер Дзпоставить в положение «без АЛС». На стоянке периодические проверки бдительности отменяются только после затормаживания локомотива (давление в тормозных цилиндрах не менее 2,5 кгс / см2).

При движении с выключенной ТСКБМ и АЛСН с УКБМ, Л143, или САУТ, сохраняется алгоритм работы АЛСН и инструкцией по эксплуатации САУТ. Порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы системы во время движения

Для чего предназначена тскбм н сдо ржд

Система ТСКБМ предназначена для обеспечения безопасности движения поездов при работе совместно с АЛСН («Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия»), КЛУБ («Комплексное локомотивное устройство безопасности») или КЛУБ-У («Комплексное локомотивное устройство безопасности Унифицированное»). Система обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи. Если по параметрам сопротивления кожи определяется необходимость проверить работоспособность машиниста, ТСКБМ производит проверку работоспособности путём разрыва цепи подачи напряжения на электропневматический клапан ЭПК при работе с АЛСН, или передаёт сигнал о необходимости произвести проверку работоспособности при работе с КЛУБ или КЛУБ-У. В случае неподтверждения работоспособного состояния происходит автоматическое торможение поезда.

Система ТСКБМ обеспечивает предварительную световую сигнализацию индикатором желтого цвета светодиодной линейки перед запросом на подтверждение работоспособности, в остальное время индикатор погашен. Нажатие на верхнюю рукоятку РБС («Рукоятка бдительности специальная») учитывается как подтверждение работоспособности, количество нажатий не ограничивается.

Все типы локомотивов и моторвагонного подвижного состава на сети железных дорог России и других стран.

Для чего предназначена тскбм н сдо ржд

Носимая часть, представляет собой телеметрический датчик и располагается на запястье машиниста. Прибор ТСКБМ-Н предназначен для получения информации об относительном изменении электрического сопротивления кожи и передачи её по радиоканалу в цифровом виде на приемник ТСКБМ-П.

Для чего предназначена тскбм н сдо ржд

Приёмник сигналов прибора ТСКБМ-П, предназначен для приёма и первичной обработки информации, передаваемой по радиоканалу от ТСКБМ-Н и передачи её в контроллер ТСКБМ-К, а также световой сигнализации о проверке работоспособности машиниста.

Для чего предназначена тскбм н сдо ржд

Блок индикации, предназначен для предварительной световой сигнализации и сигнализации запроса на подтверждение работоспособности машиниста (встраивается в пульт машиниста).

Для чего предназначена тскбм н сдо ржд

Контроллер системы, предназначен для приема и обработки информации от приемника и рукоятки бдительности, а также для управления цепью подачи напряжения на электропневмати- ческий клапан (при подключении АЛСН) или выдачи сигналов для системы КЛУБ или КЛУБ-У.

В комплект системы входят все необходимые межблочные кабельные соединения и комплекты монтажных частей.

Вход 50В

напряжение 50 В ± 30%, ток не более 0. 5 А

Вход БАТ

50 В ± 30%

Количество элементов индикатора:

желтого цвета

4 шт. красного цвета

1 шт.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

ТСКБМ-К

Габариты, мм

100x300x300

Масса, кг

5. 0

Рабочая t°С

от –50 до +50

Назначенный срок службы

20 лет

Габариты, мм

250x180x100

Масса, кг

1. 5

Рабочая t°С

от –40 до +40

Назначенный срок службы

20 лет

Габариты, мм

170x120x24

Масса, кг

0. 5

Рабочая t°С

от –40 до +40

Назначенный срок службы

20 лет

Габариты, мм

300x43x16

Масса, кг

0. 08

Рабочая t°С

от 0 до +40

Ресурс до списания

5 лет

НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ.

Система применяется на всех видах локомотивов как устройство, повышающее безопасность движения поездов и улучшающее условия работы локомотивных бригад. ТСКБМ, как дополнительное устройство, работает с системами КЛУБ или АЛСН. Контроль бодрствования производится непрерывно в процессе движения поезда, без отвлечения машиниста нажимать РБ и высвечивается на индикаторе по условной шкале. Уровень бодрствования человека сопровождается сигналом кожно-гальванической реакции (КГР), а носителем информации является время между импульсами КГР. У засыпающего человека интервал между импульсами КГР увеличивается. При работающей системе и нормальном уровне бодрствования периодические проверки бдительности отменяются. При снижении уровня бодрствования система воздействует на ЭПК, а машинист в этом случае нажимает РБС.

СОСТАВ СИСТЕМЫ ТСКБМ.

1 Прибор ТСКБМ-Н.

Прибор представляет собой телеметрический датчик (наручные электронные часы), одетые на запястье машиниста. Он измеряет относительное изменение сопротивления кожи, подключенной к электродам, преобразует информацию в код и посылает на приемник. Расстояние между электродами 4мм, напряжение 0,2 вольта.

Для чего предназначена тскбм н сдо ржд

Прибор выдается в личное пользование машинисту. Как исключение, прибор в случае неисправности, может быть заменен другим на одну поездку. Проверка (тестирование) производится перед каждой поездкой у дежурного по депо (или в кабинете ПРМО). Срок гарантии батарейки-2месяца, после чего работник АЛСН обязан заменить элемент с записью в журнал. Дальность действия радиоканала не менее 2 метров.

2 БЛОК ТСКБМ-П.

Для чего предназначена тскбм н сдо ржд

Состоит из приемника и индикатора, расположен перед машинистом. Приемник предназначен для приема радиосигнала, обработки и выдачи на контроллер. Индикатор предназначен для визуального отображения уровня бодрствования машиниста, причем линейка индикатора состоит из 10 светодиодов желтого цвета и 1светодиода красного цвета.

3 КОНТРОЛЛЕР ТСКБМ-К.

Для чего предназначена тскбм н сдо ржд

Располагается в кабине машиниста, допускающем включение и выключение системы. Он предназначен для обработки сигналов, поступающих от приемника, определения уровня бодрствования машиниста и обеспечивает совместную работу с КЛУБом.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ.

1 Включение системы.

— Включить питание КЛУБ и надеть на руку браслет.

— Включить ТСКБМ-К тумблером, при этом на приемнике должен загореться желтый индикатор, показывающий включение. Если не горит, то включить браслет.

— Включить ЭПК и нажать РБ.

Система работает с однократной проверкой бдительности, периодическая отменяется.

2 Действия машиниста в пути следования.

При движении поезда и на стоянке машинист должен находиться в состоянии бодрствования. При выходе из кабины выключать систему. Если машинист расслабляется, то индикатор начинает гаснуть (по 2-му алгоритму загорается 4 нижних светодиода). Машинист должен привести себя в порядок (поднять и опустить руки, сжать и разжать кулак). Если машинист не привел себя в порядок, то желтый индикатор гаснет и загорается красный, при этом надо нажать РБС.

Система ТСКБМ самотестируемая, находит и устраняет сбои. (В случае сбоя индикатор начинает мигать). Устранимыми сбоями считаются:

— Нарушение приема радиосигнала.

— Снятие ТСКБМ-Н с руки.

— Прием сигналов от двух приборов.

Сбой может продолжаться 120сек, затем срыв ЭПК.

Машинист считается потерявшим работоспособность только в том случае, когда он не подтвердил работоспособность нажатием РБС и допустил экстренное торможение срывом электропневматического клапана.

ТСКБМ состоит из: передатчика (часы); блока электроники; блока индикации. Сигналы с помощью микропередатчика поступают на стационарный блок электроники для обработки и индикации на блоке индикации. Система ТСКБМ предназначена для работы совместно с АЛСН, КЛУБ (КЛУБ-У), БКБ. Система ТСКБМ обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи запястья. Если по параметрам сопротивления кожи определяется необходимость проверить работоспособность машиниста, ТСКБМ, в случае работы с АЛСН и БКБ, разрывает цепь подачи напряжения на электропневматический клапан (далее ЭПК). В случае работы с КЛУБ (КЛУБ-У), ТСКБМ передает сигнал о необходимости произвести проверку его работоспособности на эти устройства.

· Дальность радиоканала связи между ТСКБМ-Н (носимой частью) и ТСКБМ-П (приемником), м, не менее 2,0.

носимая часть ТСКБМ (ТСКБМН)

Приемник ТСКБМП с индикатором уровня бодрствования и контроллер ТСКБМК

Порядок приёмки ТСКБМ

Перед приёмкой локомотива или МВПС дежурный по депо обязан в присутствии машиниста проверить работоспособность ТСКБМ-Н устройством проверки ТСКБМ-Н у дежурного по депо.

В случае неработоспособности ТСКБМ-Н машинист обязан взять у дежурного по депо резервный ТСКБМ-Н и также проверить его работоспособность. Резервный ТСКБМ-Н выдаётся только на время поездки или рабочей смены машиниста и должен быть возвращён дежурному по депо после их окончания с обязательной дезинфекцией ремня и электродов спиртом.

При приёмке локомотива или МВПС машинист обязан убедиться о наличии в Журнале технического состояния локомотива формы ТУ152 отметки за подписью работника депо об исправности ТСКБМ и штампа-справки на право пользования устройствами АЛСН, устройствами автостопа, проверки бдительности машиниста и контроля скорости, наличии и целостности пломбы на защитной скобе ТСКБМ.

В случае исправного действия АЛСН, устройств автостопа, ТСКБМ, устройств проверки бдительности машиниста и контроля скорости при приёмке, машинист расписывается в Журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152, а при обнаружении недостатков они должны быть устранены работниками контрольного пункта АЛСН

Для включения ТСКБМ необходимо:

• включить питание АЛСН (и дополнительных устройств безопасности, если таковые имеются) включить ЭПК;

• надеть ТСКБМ-Н на запястье руки и включить его однократным нажатием кнопки на корпусе;

• включить ТСКБМ-К тумблером. При этом на ТСКБМ-П должны загореться линейный светодиодный индикатор состояния машиниста и индикатор приема радиосигнала жёлтого цвета, показывающий, что ТСКБМ-Н включен;

• если индикатор приема радиосигнала на ТСКБМ-П не светится, повторным однократным нажатием кнопки включить ТСКБМ-Н и проконтролировать включение по зажиганию индикатора приёма радиосигнала;

• через 15-20 секунд поворотом ключа в замке ЭПК влево включить ЭПК и, по получении при этом свистка, кратковременно нажать рукоятку;

• при включенном TСКБМ система АЛСН — ТСКБМ работает только с однократными проверками бдительности машиниста, а периодические проверки бдительности при всех огнях на локомотивном светофоре отменяются.

При движении поезда и на стоянках машинист обязан находиться в состоянии бодрствования. Если машинист расслабляется, линейный светодиодный индикатор состояния машиниста на ТСКБМ-П начинает гаснуть (укорачивается светящаяся часть индикатора). При уменьшении светящейся части до 2 — 4 светодиодов машинист для предотвращения свистка ЭПК должен привести себя в более активное состояние, например:

• энергично поднять и опустить руку;

• встать и сесть;

• сделать несколько глубоких и интенсивных вдохов;

• сжать в кулак и разжать руку. После этого светящаяся часть индикатора должна увеличиться.

Если машинист не привел себя в работоспособное состояние, то индикатор состояния машиниста на ТСКБМ-П погаснет, зажжётся красный светодиод и раздастся свисток ЭПК. Для предотвращения экстренного торможения машинист должен в течение 6 — 7 секунд звучания свистка нажать верхнюю рукоятку бдительности (РБ верх).

Если машинист не восстановит бодрое состояние, то через 6 — 7 секунд после нажатия снова раздастся свисток ЭПК, который также можно прекратить нажатием РБ верх. Всего нажатий на РБ верх для прекращения свистка ЭПК без восстановления бодрого состояния может быть не более трёх подряд. Если машинист за это время не активизировался, то красный светодиод гаснет и раздаётся не восстанавливаемый свисток ЭПК с последующим экстренным торможением через 6 — 7 секунд.

Машинист, считая, что он находится в рабочем состоянии, может предотвратить экстренное торможение выключением ЭПК ключом. После этого необходимо выключить ТСКБМ, включить ЭПК и продолжить движение в соответствии с пунктом 5 настоящей инструкции, сделав запись в Журнале формы ТУ-152

Если машинист активизируется после одного из нажатий на РБ верх, то красный светодиод гаснет и загорается индикатор ТСКБМ-П.

Обесточивание ЭПК системой ТСКБМ не фиксируется на скоростемерной ленте.

Перечень устройств и систем безопасностиПравить

  • Типовая АЛСН — автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа, в том числе с микропроцессорным дешифратором ДКСВ-М;
  • КЛУБ — комплексное локомотивное устройство безопасности;
  • КЛУБ-У — комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное;
  • КЛУБ-П — система обеспечения безопасности для ССПС;
  • КЛУБ-УП — система обеспечения безопасности унифицированная для ССПС;
  • БЛОК — безопасный локомотивный объединенный комплекс;
  • БЛОК-М — безопасный локомотивный объединенный комплекс масштабируемый;
  • СБ ССПС КХ — система безопасности ССПС на комбинированном ходу;
  • БЛОК-КХ — безопасный объединенный локомотивный комплекс для ССПС на комбинированном ходу;

Примечания к таблице.

  • При движении к светофору с запрещающим показанием — плавный, в остальных случаях — ступенчатый.
  • При наличии информации от путевых устройств САУТ или из локомотивной базы данных.
  • В случае если служебное не дало эффекта.
  • При фиксировании системой снижения уровня работоспособности необходимо вставать для нажатия дополнительной рукоятки РБ.
  • Схема АЛСН предусматривает отмену только периодической проверки бдительности на стоянке, однократная проверка при смене показаний ЛС продолжает производится, УКБМ отменяет и её.
  • Устройство Л143 добавляет функцию мигания лампочки ПСС при движении к запрещающему сигналу.
  • При выполнении машинистом манипуляций с органами управления локомотивом
  • В качестве длины блок-участка принято фиксированное значение, автостопное торможение отменяется удержанием специальной кнопки помощником машиниста.
  • Юдин А. Н. Совместная работа АЛСН и локомотивного скоростемера КПД-3П // ПАО «Электромеханика». — 2019. Архивировано 21 января 2022 года.
  • Перечень утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 13.08.2013г. № 1754р
  • МАЛС, Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация (англ.). mals.su. Дата обращения: 25 мая 2018. Архивировано 26 мая 2018 года.

Назначение системы ТСКБМ – Ответ СДО №30426

Обеспечивает служебное торможение, если машинист не подтвердил бдительности

Обеспечивает проверку бдительности, если определяется снижение работоспособности помощника машиниста

Обеспечивает прием сигналов АЛСН

Обеспечивает непрерывный контроль цепей управления локомотивом

Похожее

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2021 года; проверки требуют 18 правок.

Эта статья описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Локомотивные устройства безопасности предназначены для регулирования движения поездов с целью повышения безопасности в поездной и маневровой работе, а также повышения пропускной способности железнодорожных линий и улучшения условий труда локомотивных бригад. Основные функции локомотивных устройств безопасности:

  • разграничение поездов;
  • регистрация параметров движения поезда;
  • контроль скоростного режима ведения поезда;
  • контроль бдительности машиниста.

Разграничение поездов предотвращает возможность их столкновения и производится раздельными пунктами или дистанциями между поездами. Раздельными пунктами являются светофоры, ограждающие перегон или (при автоблокировке) блок-участок, а при использовании автоматической локомотивной сигнализации как основного средства сигнализации (АЛСО) — границы между блок-участками, обозначенные табличками. При разграничении поездов дистанциями, каждый поезд, движущийся по перегону, непрерывно передаёт свои координаты и получает информацию о свободной дистанции впереди него и допустимой скорости движения.

Контроль скорости может быть ступенчатый или плавный. При ступенчатом контроле скорости допустимая скорость сохраняется на протяжении всего блок-участка. При её превышении приводится в действие абсолютный, либо неабсолютный автостоп. При плавном контроле скорости допустимая скорость вычисляется в каждый момент времени, в зависимости от расстояния до закрытого светофора (либо места ограничения скорости) и при её превышении выполняется служебное либо автостопное торможение.

Для проверки бдительности, машинисту подаётся сигнал свистком электропневматического клапана автостопа (ЭПК), зажиганием лампы предварительной световой сигнализации (ПСС), либо речевым сообщением. В ответ на этот сигнал машинист должен подтвердить свою бдительность путём нажатия рукоятки бдительности РБ. В случае если сигнал не будет подтверждён, поезд будет остановлен путём автостопного торможения. Бдительность проверяется однократно при смене показаний локомотивного светофора и в некоторых других случаях. При следовании к путевому светофору с запрещающем показанием, при превышении допустимой скорости движения, а также при движении по белому и красному показанию локомотивной сигнализации может включаться периодическая проверка бдительности машиниста. Периодическая проверка бдительности может отменяться при выполнении машинистом манипуляций с органами управления локомотивом, при бодром физиологическом состоянии или в случае, если служебное торможение может быть выполнено без его участия.

Система АЛСН непрерывно передаёт в кабину локомотива сигналы путевых светофоров; контролирует скорость поезда при «КЖ» и «К» показании локомотивного светофора и при превышении допустимой скорости останавливает поезд автостопным торможением при помощи электромагнитного клапана автостопа; производит однократную проверку бдительности при смене огней (кроме включения «З» огня) и периодическую проверку бдительности при «Ж» огне локомотивного светофора — при превышении допустимой скорости проследования светофора с желтым огнём, при «КЖ», «К», «Б» огнях — независимо от скорости.

Внедрение АЛСН позволило существенно улучшить безопасность движения поездов, однако в процессе эксплуатации были выявлены некоторые недостатки системы. Для преодоления этих недостатков были созданы различные дополнительные устройства безопасности.

  • Свисток ЭПК раздражает машиниста и отвлекает его от работы.
    В устройствах Л77, УКБМ для однократной и периодической проверки бдительности используется лампочка предварительной световой сигнализации. При зажигании лампы ПСС машинист должен подтвердить бдительность нажатием рукоятки РБ. В случае если бдительность не будет подтверждена, через 8 с после включения лампы ПСС последует свисток ЭПК.Устройство Л116 отменяет периодическую проверку бдительности (перезапускает отсчёт времени между периодическими проверками АЛСН) при манипуляциях с органами управления локомотивом. Применялось на маневровых локомотивах.Система ТСКБМ определяет работоспособность машиниста путём измерения электрического сопротивления кожи запястья руки. Система ТСКБМ отменяет периодическую проверку бдительности, однократные проверки продолжают производиться.Система САУТ отменяет периодическую проверку бдительности, для однократной проверки бдительности используются речевые сообщения.
  • В устройствах Л77, УКБМ для однократной и периодической проверки бдительности используется лампочка предварительной световой сигнализации. При зажигании лампы ПСС машинист должен подтвердить бдительность нажатием рукоятки РБ. В случае если бдительность не будет подтверждена, через 8 с после включения лампы ПСС последует свисток ЭПК.
  • Устройство Л116 отменяет периодическую проверку бдительности (перезапускает отсчёт времени между периодическими проверками АЛСН) при манипуляциях с органами управления локомотивом. Применялось на маневровых локомотивах.
  • Система ТСКБМ определяет работоспособность машиниста путём измерения электрического сопротивления кожи запястья руки. Система ТСКБМ отменяет периодическую проверку бдительности, однократные проверки продолжают производиться.
  • Система САУТ отменяет периодическую проверку бдительности, для однократной проверки бдительности используются речевые сообщения.
  • Ступенчатый контроль скорости позволяет машинисту довести поезд до светофора с запрещающим показанием со скоростью близкой к максимальной при «КЖ» показании АЛСН (например, нажимая рукоятку РБ во сне), после чего расстояние автостопного торможения может оказаться недостаточным для остановки поезда перед препятствием.
    Устройство Л132 по мере приближения к запрещающему сигналу путевого светофора снижает допустимую скорость движения. Однако в качестве длины блок-участка в приборе используется фиксированное значение.Система САУТ получала длину блок-участка (маршрута приёма на станцию) со шлейфа, расположенного у каждого проходного, входного, маршрутного светофора и на выходе со станции. В последующих модификациях количество путевых устройств САУТ было уменьшено, шлейф на выходе со станции задаёт номер перегона, длины блок-участков до предвходного светофора берутся из локомотивной базы данных. В отличие от других устройств, САУТ ограничивает скорость путём служебного (пневматического или электропневматического) торможения.
  • Устройство Л132 по мере приближения к запрещающему сигналу путевого светофора снижает допустимую скорость движения. Однако в качестве длины блок-участка в приборе используется фиксированное значение.
  • Система САУТ получала длину блок-участка (маршрута приёма на станцию) со шлейфа, расположенного у каждого проходного, входного, маршрутного светофора и на выходе со станции. В последующих модификациях количество путевых устройств САУТ было уменьшено, шлейф на выходе со станции задаёт номер перегона, длины блок-участков до предвходного светофора берутся из локомотивной базы данных. В отличие от других устройств, САУТ ограничивает скорость путём служебного (пневматического или электропневматического) торможения.
  • Контроль самопроизвольного движения поезда.
    Устройства Л168, УКБМ определяют начало движения по размыканию контактной группы минимально контролируемой скорости V10. Если реверсивная рукоятка находится в нулевом положении поезд будет остановлен автостопным торможением. Машинист может отменить торможение нажатием рукоятки РБ.Система САУТ при движении на расстояние более 3 м, если реверсивная рукоятка находится в нулевом положении или её положение не соответствует направлению движения (либо, в зависимости от модификации, штурвал контроллера машиниста находится в нулевом положении) производит однократную проверку бдительности выдачей речевого сообщения «Внимание! Начало движения». В случае если машинист не подтвердил бдительность нажатием рукоятки РБ, поезд будет остановлен служебным торможением.
  • Устройства Л168, УКБМ определяют начало движения по размыканию контактной группы минимально контролируемой скорости V10. Если реверсивная рукоятка находится в нулевом положении поезд будет остановлен автостопным торможением. Машинист может отменить торможение нажатием рукоятки РБ.
  • Система САУТ при движении на расстояние более 3 м, если реверсивная рукоятка находится в нулевом положении или её положение не соответствует направлению движения (либо, в зависимости от модификации, штурвал контроллера машиниста находится в нулевом положении) производит однократную проверку бдительности выдачей речевого сообщения «Внимание! Начало движения». В случае если машинист не подтвердил бдительность нажатием рукоятки РБ, поезд будет остановлен служебным торможением.

С начала 1990-х годов начата замена механических скоростемеров 3СЛ2М на электронные — комплекс сбора и регистрации данных КПД. Запись информации в КПД ведётся электрическими дугами на металлизированной ленте (изначально использовалась бумажная лента, впоследствии — лавсановая) или на электронную кассету регистрации.

В 1994 г. появилось устройство КЛУБ, созданное для замены системы АЛСН. Первые модификации КЛУБ работали совместно со скоростемером, который, как и при работе с АЛСН регистрировал параметры движения и сигнализировал о достижении контролируемых скоростей. Для индикации скорости на цифровом дисплее имелось два датчика, устанавливаемых на буксы. Модификация КЛУБ-У заменяет как АЛСН, так и скоростемер. Запись информации ведётся на электронную кассету регистрации.

Устройства КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ при совместном использовании образуют комплексную унифицированную систему регулирования и обеспечения безопасности движения поездов КУРС-Б. Использование остальных дополнительных устройств безопасности возможно только с системой АЛСН.

Устройство и работа ТСКБМПравить

В состав системы ТСКБМ входят:

  • носимая часть (ТСКБМ-Н) — носится на запястье руки машиниста, выполнена в виде электронных часов;
  • приёмник сигналов (ТСКБМ-П) — имеет индикаторы приёма, уровня работоспособности машиниста (в виде линейки светодиодов) и проверки бдительности;
  • контроллер системы (ТСКБМ-К).

Несущая частота канала связи носимой части с приёмником — 1700 МГц, дальность связи — не менее 2 м. Масса носимой части с ремешком — 80 г.

ТСКБМ предназначена для работы с системами АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У. При включенной ТСКБМ периодическая проверка бдительности при любом показании АЛС отменяется, однократные проверки бдительности продолжают выполняться. Уровень работоспособности машиниста индицируется линией светодиодов желтого цвета. При снижении работоспособности длина светящейся части линии укорачивается. В случае, если будет определено снижение работоспособности ниже допустимого уровня, все светодиоды жёлтого цвета погаснут, загорится индикатор проверки бдительности красного цвета и будет проведена проверка бдительности машиниста. Для этого при работе с АЛСН разрывается цепь питания электромагнитного клапана автостопа (ЭПК), при работе с КЛУБ (КЛУБ-У) — подаётся сигнал о необходимости проверки бдительности в эту систему.

Для подтверждения бдительности машинист должен нажать верхнюю рукоятку бдительности РБС. Если после нажатия рукоятки бдительности уровень работоспособности машиниста не повысится, то через 6—7 секунд снова будет проведена проверка бдительности. В зависимости от версии программного обеспечения ТСКБМ, количество проверок без повышения работоспособности машиниста может быть неограничено либо ограничено время. В последнем случае, если после проведения третьей подряд проверки бдительности уровень работоспособности машиниста не восстановится, то напряжение с ЭПК будет снято без возможности восстановления нажатием РБС и поезд будет остановлен автостопным торможением.

ЛитератураПравить

Венцевич Л. Локомотивные устройства обеспечения безопасности движения поездов и расшифровка информационных данных их работы: Учебник для учащихся ж-д транспорта, осуществляющих профессиональную подготовку. — М. : Маршрут, 2006. — 328 с. — ISBN 5-89035-339-X

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *