Приложение 1
к Инструкции по обеспечению
безопасности движения поездов
при производстве путевых работ
ПЕРЕЧЕНЬ ПУТЕВЫХ РАБОТ НА СТАНЦИЯХ И ПЕРЕГОНАХ, ОБОРУДОВАННЫХ УСТРОЙСТВАМИ СЦБ И КТСМ,
ПРОИЗВОДСТВО КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО СОГЛАСОВЫВАТЬ С РАБОТНИКАМИ ДИСТАНЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ,
ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ
Замена верхнего строения пути (путевой решетки).
Сплошная смена рельсов.
Сплошная смена стрелочного перевода или глухого пересечения, оборудованного устройствами СЦБ.
Снятие и установка рельсовых пакетов.
Земляные работы в местах, оборудованных устройствами СЦБ.
Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода (рамных рельсов с остряками, подвижных сердечников и усовиков крестовин с подвижным сердечником, рамных рельсов, переводного механизма, стрелочных тяг, кулис и болтов в них, серег), оборудованного устройствами СЦБ.
Сварочно-наплавочные работы на участках, оборудованных устройствами СЦБ.
Работа балластеров, щебнеочистительных машин, путеукладочных кранов, машин типа ВПО, снегоуборочных, машин по ремонту земляного полотна и других путевых машин, при которой может быть нарушено действие устройств СЦБ.
Работы вблизи переезда, вызывающие нарушение действия устройств автоматики на нем.
Плановые работы по замене изолирующих элементов в изолирующих стыках на раздельных пунктах, имеющих путевое развитие.
Одиночная смена рельсов, на которых установлены стыковые электротяговые или другие соединители на раздельных пунктах, имеющих путевое развитие.
Подъемка пути на балласт в местах подключения к рельсам устройств СЦБ, КТСМ.
Шлифование остряков стрелочных переводов.
Работы, выполняемые по пп. 1-5, должны согласовываться с начальником дистанции сигнализации, централизации и блокировки или его заместителями.
Работы, выполняемые по пп. 6-10, должны согласовываться с начальником производственного линейного участка или старшим электромехаником СЦБ.
Работы, выполняемые по пп. 11-13, должны согласовываться с электромехаником СЦБ.
При наличии КТСМ работы по пп. 8, 10 должны согласовываться также со старшим электромехаником КТСМ, «Диск» и др.
Форма 6
20г. мин. (дата)
накм, пикетыперегона
(название перегона)
пути, до отмены выдавайте предупреждения поездам, следующим
(номер)
попути. Работает
(номер)(наименование машины)
с нарушением габарита. Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более _____ км/ч.
20г. мин. (дата)
накм, пикетыперегона
(название перегона)
попути до
(номер)(указать часы или «до отмены»)
выдавайте поездам предупреждения: «Обеспечить особую бдительность и более частую подачу оповестительных сигналов».
На электрифицированных участках железных дорог
Работы, требующие снятия напряжения в контактной сети, а также другие путевые работы, при которых необходимо отсоединение и присоединение заземлений, отсасывающих фидеров и дроссель-трансформаторов к ним.
Рихтовка пути более чем на 2 см.
Подъемка пути более чем на 6 см или изменение возвышения наружного рельса кривой свыше 1 см.
Работы, вызывающие нарушения габарита подвески контактного провода и опор контактной сети.
Работа путеукладочных кранов, щебнеочистительных, балластировочных, выправочно-подбивочных и других путевых машин, при которой требуется снятие напряжения и регулировка контактной сети.
Сплошная смена рельсов и стрелочных переводов.
Одиночная смена рельсов, на которых установлены стыковые, электротяговые или другие соединители на раздельных пунктах, имеющих путевое развитие.
Смена рельсов при нераздельном скреплении.
Схема рельса типа Р75 длиной 25 м производится бригадой в составе 16 чел. , типа Р65 — 14 чел. , типа Р50 — 10 чел. Если для транспортировки и смены рельса типа Р75 или Р65 длиной 25 м применяют ручные съемные портальные краны (рис. 112), то численность бригады может быть уменьшена на 2—4 чел. Для смены рельса типа Р75 длиной 12,5 м необходима бригада из 10 чел. При рельсах типов Р65 и Р50 состав бригады соответственно уменьшается до 8 и 6 чел. Смену рельса типа Р50 длиной 12,5 м при нераздельном скреплении бригада в составе шести монтеров пути и двух сигналистов выполняет в следующем порядке. В подготовительный период монтеры пути 1 и 2 снимают 2-й и 5-й болты в стыках сменяемого рельса и ставят под гайки остальных болтов по одной дополнительной шайбе; монтеры пути 3 и 4 зачищают заусенцы на шпалах у подкладок, антисептируют места зачистки, снимают противоугоны, обметают рельс; монтеры пути 5 и 6 выдергивают вторые костыли с внутренней стороны на стыковых шпалах, ставят в костыльные отверстия пластинки-закрепители, опробывают остальные костыли на выдергивание.
Рис. 112. Портальный ручной кран. 1 — рама ходовой тележки; 2 — ролик; 3 — рукоятка вращения ролика; 4 — каретка подъемного механизма; 5 — кожух подъемного механизма; 6 — трос продольного передвижения каретки; 7 — ролик; 8 — упор; 9 — клещи-захват; 10 — цепь подъемной тали; 11 — балка
В основной период после ограждения места работ сигналами остановки монтер пути 3 устанавливает обходной провод и снимает рельсовые соединители; монтеры пути 1 и 2 разболчивают стыки и снимают накладки; монтеры пути 4, 5, 6 выдергивают внутренние и наддергивают наружные костыли. Затем все шестеро выдвигают ломами рельс из-под головок наддернутых костылей и выкантовывают его на концы шпал, надвигают новый, заранее подвезенный рельс на подкладки, после чего монтеры пути 1 и 2 сболчивают каждый стык на четыре болта; монтеры пути 4, 5, 6 пришивают рельс к шпалам по шаблону; монтер пути 3 снимает обходной провод и устанавливает рельсовые соединители. После этого сигналы остановки снимаются. В заключительный период монтеры пути 1 и 2 устанавливают недостающие болты в стыках, монтеры пути 3 и 4 устанавливают противоугоны, монтеры пути 5 и 6 забивают третьи костыли на стыковых шпалах, затем все вместе убирают старый рельс.
Приложение 5
к Инструкции по обеспечению
безопасности движения поездов
при производстве путевых работ
СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» И «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»
1 — щит, изготавливается из кровельного железа массой листа 4,5 кг; 2 — отражатель белого цвета d = 51 мм; 3 — шест деревянный, длина шеста 3000 мм, окрашивается поперечными полосами шириной 200 мм поочередно белого (Б) и черного (Ч) цветов; 4 — башмак, изготавливается из стали толщиной 1-2 мм и окрашивается в черный цвет. Знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места». На знаках, применяемых в светлое время суток, отражатели могут не ставиться, а вместо них закрашиваются белой краской круги диаметром 51 мм.
Знаки устанавливаются перпендикулярно оси пути
Приложение 4
к Инструкции по обеспечению
безопасности движения поездов
при производстве путевых работ
СИГНАЛЫ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ
1 — щит, изготавливается из кровельного железа массой листа 4,5 кг и окрашивается в желтый (Ж) цвет, с обратной стороны в зеленый. Окаймление черной (Ч) и белой (Б) полосами; 2 — шест деревянный, окрашивается поперечными полосами шириной 200 мм поочередно белого и желтого цветов; 3 — наконечник, изготавливается из стали толщиной 1-2 мм и окрашивается в черный цвет
Постоянные диски уменьшения скорости устанавливаются перпендикулярно оси пути