Подрывные инновации ответ ржд

Подрывные инновации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 мая 2022 года; проверки требуют 2 правки.

«Подрывные инновации» (англ. Disruptive innovation) — инновации, которые изменяют соотношение ценностей на рынке. При этом старые продукты становятся неконкурентоспособными просто потому, что параметры, на основе которых раньше проходила конкуренция, теряют своё значение. Теория разработана Клейтоном Кристенсеном и опубликована в 1997 году.

ОписаниеПравить

  • The Innovator’s Dilemma Архивная копия от 7 декабря 2015 на Wayback Machine  (англ.)
  • М. Делягин, «Все пути ведут в Америку»// Альманах Лебедь, № 246, 18 ноября 2001 г.
  • Kodak and The Digital Revolution — Management of Innovation and Change — Pradeep Singh (англ.), Pradeep Singh (5 March 2015). Архивировано 6 марта 2017 года. Дата обращения 19 сентября 2017.

Нововведения, подрывающие привычное соотношение ресурсов и ценностей на рынке, называются подрывными инновациями. В результате вхождения этих инноваций старые продукты теряют конкурентоспособность, заменяются новыми.

Термин “подрывные инновации” принадлежит Клею Кристенсену. В опубликованной 20 лет назад книге “Дилемма новатора” он делится идеей о том, что для любой компании одной из самых уязвимых точек являются новые технологии и продукты.

Кратко об идее подрывных инноваций

Технологии предлагают новейшие виды уже имеющихся на рынке продуктов или услуг. Обычно производство требует снижения рентабельности, и именно поэтому успехи технологии часто являются неожиданностью для крупных гигантов рынка. Кристенсен утверждает, что методика менеджмента, которую, используют уже известные компании, мешают им отойти от привычного ритма работы и заняться бизнес-творчеством.

Подрывные инновации ответ ржд

Подрывные инновации становятся настоящей неожиданностью, которая меняет динамику развития рынка. Примерами для понимания сути этой технологии могут послужить:

  • Учебники из бумаги и пришедшие им на смену дешевые и доступные гражданам электронные книги;
  • Кареты и лошади, замененные автомобилями, велосипедами и другими средними передвижения, удобными и эффективными;
  • Множество печатных энциклопедий и собранное онлайн-издание с огромным массивом информации Википедия;
  • Обычные и электронные деньги, которые в некоторых кругах заменяют на виртуальную валюту;
  • Банковские приложения на мобильных телефонах, позволяющие онлайн оплатить практически все товары и услуги, и делающие кассы для оплаты услуг менее востребованными.

Однако, не все продукты и услуги, ставшие за короткое время конкурентоспособными на рынке, называют подрывными инновациями. Применим этот термин в основном к изначально малоизвестными компаниям, которые, нацеливаясь на заброшенный или слабо популяризированный сегмент, пытаются предложить свои качественные продукты по низкой цене.

При этом товар, который они предоставляют, должен отличаться высоким качеством, быть доступным и эффектным для большинства.

Модель подрывной инновации

Модель включает кривые прогресса потребления, прогресса технологий, противопоставление старых и новых методов.

Подрывные инновации ответ ржд

Кривая процесса потребления — основа модели, которая выражается в выходе на рынок и создании модели будущего бизнеса. Кривая показывает то, насколько потребители готовы к инновациям, поймут ли они надежность и эффективность нового продукта. Для подрывной инновации характерен постоянный рост этой линии, динамика должна увеличиваться с каждым месяцем. Стоит отметить, что на показатель влияет не только то, какими свойствами обладает сама инновация, но и оснащенность труда на данный момент.

Читайте также:  Какие составляющие бизнес процессов различают с точки зрения коррупционных рисков сдо ржд ответы

Кривая прогресса технологий показывает насколько хорошо фирмой обеспечены максимальные показатели качества предлагаемого продукта, является ли в действительности усовершенствованной модель. Потребили не сразу в состоянии понять достижения, поэтому при выходе на рынок кривая прогресса потребления опережает ее. В то же время, когда найдено соответствие качества и спроса эти две линии соприкасаются.

Противопоставление старых и новых моделей является необходимостью для фирм, занимающихся подрывными инновациями. Новые продукты не рассчитаны на постоянных потребителей, в то время как старые стабильны. Противопоставление включает в себя вывод неизвестных новшеств, начало нового технологического цикла.

Автор бестселлера выделил и несколько стадий подрывной инновации, по которым неизменно движется любая модель:

  • Утверждение (поиск оптимального вида продвижения на рынке);
  • Усовершенствование (“подгонка” под требования потребителей, уменьшение стоимости и увеличение доступности);
  • Привлечение новых покупателей (расширение сектора сбыта продукции или услуги);
  • Вытеснение (замещение подрывной инновацией старых методов, крах утвердившихся ранее компаний).

Основные принципы

Новации невозможны без следования пяти главным принципам. Внедрение только нескольких из них грозит предприятию разорением на начальном этапе. В то же время вероятность провала даже при соблюдении принципов тоже достаточно высокая.

Подрывные инновации ответ ржд

Основной принцип — это принятие решений, нестандартных и рискованных одновременно. Старые компании опираются на поддерживающие технологии, в то же время подрывные ищут инновационные решения.

Принцип масштабирования заключается в то, что подрывные инновации ищут не уже прибыльные рынки, а находят новые или сами способствуют их возникновению. Новые компании могут передавать ответственность за развитие фирмам, чей масштаб соответствует масштабу целевой аудитории. Суть масштабирования заключается в том, что небольшим компаниям легче выйти на маленьком рынке, чем на крупном, с устоявшимися традициями.

Третий принцип — это отсутствие классического анализа и планирования. У рассматриваемых технологий нет своего собственного рынка, с устоявшимися нормами и правилами игры, поэтому стандартный анализ ситуации и поиск методов увеличения продаж не подойдет им. Основанное на открытиях планирование — единственно возможная ситуация, при которой у подрывных инноваций есть будущее. Управление, как и получение данных, анализ и построение плана зависит от текущей ситуации и способности менеджеров компании быстро перестраиваться в зависимости от потребностей потребителей.

Следующий принцип заключается в том, что в рамках деятельности компании невозможно полностью положиться на человеческие ресурсы. Стремительно меняющаяся динамика развития не позволяет найти сотрудников, которые идеально бы соответствовали занимаемой должности.

И последний принцип подрывной инновации состоит в том, что руководителям предприятия требуется быть готовыми к рискам и возможности краху бизнеса. Продукт оказывается слишком инновационным, поэтому просто не соответствует средним требованиям рынка.

Есть несколько примеров, когда продукт был невостребованным, но через 10-20 лет стремительно выходил на свою нишу и замещал имеющиеся аналоги.

Читайте также:  Кто имеет право быть инициатором заключения коллективного договора ответ тест ржд сдо ответ

Будущее подрывных инноваций

Подрывные инновации ответ ржд

Примером успеха инновационно-подрывных инноваций в 20 веке послужили телефоны, заменившие телеграф, пароходы, пришедшие на смену парусным судам, электронная почта, ставшая аналогом почты. Тем не менее, будущее подрывных инноваций видится экспертам обширным и многообещающим.

Большинство из них концентрируется в области разработки электронных девайсов, приложений. Мегатрендами, которые будет определять развитие общества и бизнеса в целом, ближайшие десятилетия также называют ИТ-системы, искусственный интеллект, доставку дронами, объемную печать, офисную роботизацию, промышленную роботизацию, блокчейны. Немаловажную роль играет и развитие электронных, виртуальных денежных систем, новаторские процессы в ИТ-сегменте. Подрывные инновации будущего направлены на оптимизацию промышленных, обслуживающих население процессов, и получение эффективности с меньшим использованием человеческих ресурсов.

Сначала о том, что такое подрывные инновации. «Подрывная инновация» (disruptive innovation) – инновация, которая изменяет соотношение ценностей на рынке.

При этом старые продукты становятся неконкурентоспособными просто потому, что параметры, на основе которых раньше проходила конкуренция, теряют свое значение.

Всего имеется несколько типов инноваций:

Инновация, обеспечивающая устойчивость, – инновация, которая не оказывает существенного влияния на существующие рынки.

Среди инноваций, обеспечивающих устойчивость, выделяют:

Эволюционная инновация – инновация, которая улучшает продукт на существующем рынке способами, которые ожидают клиенты (например, впрыск топлива для бензиновых двигателей, которые перемещают карбюраторы);

Революционная (разрывная, радикальная) инновация – инновация, которая неожиданна, но, тем не менее, не влияет на существующие рынки (например, первые автомобили конца XIX века, которые были дорогостоящими предметами роскоши, так как их мало  было продано).

Подрывная инновация – инновация, которая создаёт новый рынок, предоставляя другой набор ценностей, которые в конечном счёте (и неожиданно) обгоняют существующий рынок (например, более дешёвый, доступный Ford Model T, который перемещал конные экипажи).

Подрывные инновации ответ ржд

Модель «подрывной инновации» – это теория американского учёного-мормона Клейтона М. Кристенсена (Clayton Magleby Christensen), которую он впервые ввёл в 1997 году, в своей книге «Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании» (The Innovator’s Dilemma: When New Technologies Cause Great Firms to Fail). Эту модель можно использовать для описания влияния новых технологий на функционирование фирмы.

Кристенсен изучал причины, из-за которых крупнейшие компании, мировые лидеры в своей отрасли стремительно теряют свои доминирующие позиции, утрачивают своё первенство, когда на рынке появляются новые технологии.

Всё меняется в тот момент, когда «подрывные технологии» находят своего покупателя, который готов мириться с недостатками нового товара и которому необходимы новые свойства этого товара.

Получив такого покупателя, новая технология начинает развиваться, вырастают объёмы производства, наступает момент, когда новая технология начинает оправдывать своё название «подрывная технология».

В случаях, когда от подрывных инноваций общее производство сокращается (новый сегмент по задействованию ресурсов значительно меньше сегмента, ставшего неактуальным), речь идёт о закрывающих технологиях.

Примерами «подрывных инноваций» прошлого времени являютсяпароход (заменил парусное судно),автомобиль (заменил железнодорожный транспорт),телефон (заменил телеграф),граммофон (заменил пианолу),полупроводники (заменили электровакуумные приборы),светодиод или светоизлучающий диод (заменил электрическую лампочку),жидкокристаллический дисплей и светодиодный графический экран (заменили электронно-лучевой прибор),гидравлический экскаватор (заменил экскаватор с кабельным (тросовым) управлением),мини сталелитейный завод (заменил вертикально интегрированный сталелитейный завод),цифровые камеры (заменили пленочные камеры),электронная почта («подорвала» традиционную почту).

Читайте также:  Что из перечисленного обусловлено внутренней мотивации сдо ржд ответы на тесты

Более свежими примерами «подрывных инноваций» являютсяэлектронная энциклопедия (заменила книжную энциклопедию),мини-компьютер (заменил мейнфрейм),персональный компьютер (заменил миникомпьютер, рабочую станцию, текстовый процессор и лисп-машину),карманный калькулятор (заменил 3,5 стандартный калькулятор),цифровой калькулятор (заменил механический калькулятор),смартфон (заменил персональный компьютер, ноутбук и карманный персональный компьютер),8-дюймовый флоппи-дисковод (заменил 14-дюймовый накопитель на жестком диске),5,25-дюймовый флоппи-дисковод (заменил 8-дюймовый флоппи-дисковод),3,5-дюймовый флоппи-дисковод (заменил 5,25-дюймовый флоппи-дисковод),компакт-диск и USB-флеш-накопитель (заменили диск Бернулли и семейство накопителей на гибких магнитных дисках Iomega Zip),пластик (заменил металл, дерево, стекло и так далее),ультразвук (заменил рентгенографию (рентгеновское изображение)),цифровой синтезатор (заменил электронный орган, электрофортепиано и фортепиано),загружаемые цифровые медиа-носители информации (заменили компакт-диски, DVD-диски),потоковые мультимедиа (заменили прокат видео),цифровая фотография (заменила химическую фотографию),видеодатчики для высокоскоростной КМОП (комплементарной структуры металл-оксид-полупроводник) кино- или видеосъёмки (заменили фотоплёнку),компьютерные принтеры (заменили офсетную печать),настольная издательская система (заменила традиционное издательское дело),текстовый процессор (заменил пишущую машинку),высокоскоростная железная дорога  (заменила авиарейсы на короткие расстояния).

Подрывные инновации – это термин в области делового администрирования, который относится к инновациям, которые создают новую рыночную и ценную сеть и в конечном итоге разрушают существующую рыночную и ценную сеть, вытесняя установленные ведущие фирмы, продукты и союзы.

Этот термин был определён и впервые проанализирован американским учёным-моромоном Клейтоном М. Кристенсеном и его сотрудниками, начиная с 1995 года, и был назван наиболее влиятельной бизнес-идеей начала XXI века.

Не все инновации являются подрывными, даже если они революционны. Например, первые автомобили конца XIX века были подрывным нововведением, потому что ранние автомобили были дорогостоящими предметами роскоши, которые не нарушали рынок конных автомобилей. Рынок транспорта оставался неповрежденным до начала появления более дешевой модели автомобиля Ford Model T в 1908 году.

Массовый автомобиль был подрывным нововведением, поскольку он изменил транспортный рынок, а первые тридцать лет существования автомобилей не носили характера подрывной инновации.

Подрывные инновации, как правило, производятся аутсайдерами и предпринимателями, а не существующими лидирующими на рынке компаниями. Деловая среда лидеров рынка не позволяет им преследовать подрывные инновации, когда они возникают впервые, потому что они недостаточно прибыльные, потому что их развития нельзя избежать.

Для повышения скорости изменения можно использовать разрушающий процесс, но его можно использовать на рынке, можно добиться большей степени проникновения и более высокой степени сложности, влияния на сложившиеся рынки.

Помимо бизнеса и экономики подрывные инновации также могут рассматриваться как сложные системы, в том числе, содержащие экономические стороны и бизнес-аспекты.

Это начало статьи „Подрывные инновации как элемент российской концептуальной инициативы” А. Аганина. Однако в самой статье о России ни слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *