При наличии каких неисправностей запрещается постановка в поезда исследования в них вагонов сдо ржд

Запрещается постановка в поезда и следование в них пассажирских — Ответ СДО РЖД

Запрещается постановка в поезда и следование в них пассажирских вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей (СА-3):

Трещины, выявленные при осмотре в зоне, видимой для осмотрщика вагонов

Трещины в корпусе автосцепки, излом деталей механизма

Износ или другие повреждения деталей механизма автосцепки, при которых возможен саморасцеп

Вам также может понравиться

С какими неисправностями рамы запрещается постановка в поезда — Ответ СДО РЖД

С какими неисправностями рамы запрещается постановка в поезда и следование в них рефрижераторного подвижного состава?

Трещины, изломы, прогибы в балках рамы, обрыв сварного шва, ослабление болтового крепления пятника к раме вагона

Прогибы в балках рамы, ослабление болтового крепления пятника к раме вагона

Обрыв сварного шва, изгиб концевой балки, трещины в надпятниковой плите (фланце) пятника длинои? более 30 мм

Вам также может понравиться

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у — Ответ СДО РЖД

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей при осмотре:

Не прикрученные проволокой к кронштейнам рукоятки расцепных рычагов при перевозке общего груза на двух вагонах;

Незаваренными звеньями или надрывами в них, прикрепленная нетиповым способом цепь расцепного рычага;

Цепь или цепи расцепного привода длиной более или менее допустимой: длинная цепь расцепного привода, если при постановке рукоятки расцепного рычага на горизонтальную полочку кронштейна нижняя часть замка выступает за ударную стенку зева автосцепки; короткая цепь расцепного привода, если нельзя положить плоскую часть расцепного рычага на горизонтальную полочку кронштейна;

Ослабление болтов или нетиповое крепление планки, поддерживающей тяговый хомут, трещина или излом планки, кронштейна или державки расцепного привода, ударной розетки, упорной плиты или упоров; погнутый расцепной рычаг

2022-07 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)

Ответы за апрель 2022:

  1. 2022-14 ЦВ Инструктаж Все профессии
  2. 2022-15 ЦВ Инструктаж Все профессии
  3. 2022-16 ЦВ Инструктаж Все профессии
  4. 2022-17 ЦВ Инструктаж Все профессии
  5. 2022-07 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  6. 2022-08 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  7. 2022-07 ЦВ Теория Оператор ПТО
  8. 2022-08 ЦВ Теория Оператор ПТО
  9. База с ответами к СДО для вагонников
  10. Карта сайта «Сдо для вагонников»

2022-07 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)

  • Выберите правильное определение поезду:
    ⇒ Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав
  • Как контролируется выход штока при полном служебном положении у полувагона сочлененного типа?
    ⇒ При полном служебном торможении указатель выхода штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах индикатора рабочего хода (большого окна)
  • Каким способом производится контроль выхода и ухода штока тормозного цилиндра при техническом обслуживании тормозной системы полувагона сочлененного типа?
    ⇒ По указателю выхода штока (флажка) тормозного цилиндра через технологическое окно в боковой раме
  • Какой грузовой поезд считается длинносоставным?
    ⇒ Грузовой поезд, длина которого превышает максимальную норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда
  • Какой допускается вертикальный прогиб продольных балок у четырех- и шестиосных грузовых вагонов?
    ⇒ Не более 100 мм
  • Кто имеет право доступа на локомотивы, в кабины управления моторвагонными поездами, к специальным самоходным подвижным составам и другим подвижным единицам, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами?
    ⇒ Работники железнодорожного транспорта, должностные обязанности которых предусматривают возможность их нахождения на указанных объектах
  • На кого возлагается контроль за соблюдением ПТЭ работниками железнодорожного транспорта?
    ⇒ На уполномоченных лиц организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции работодателя по отношению к таким работникам
  • При наличии каких неисправностей запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов?
    Вариант 1 ⇒ При наличии зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки у груженых цистерн менее 30 мм
    Вариант 2 ⇒ При наличии трещина, переходящей с горизонтальной на вертикальную полку хребтовой, боковой, шкворневой или концевой балки
  • Сколько допускается отсутствие фитинговых упоров в специализированных платформах, груженных крупнотоннажными контейнерами?
    ⇒ Не допускается
  • Требования ПТЭ обязательны для выполнения только работниками железнодорожного транспорта или также работниками других организаций и индивидуальными предпринимателями, связанными с выполнением перевозочного процесса (оказанием услуг пользователям) железнодорожным транспортом?
    ⇒ Всеми указанными работниками
  • Укажите, длину трещины в надпятниковой плите (фланце) при которой запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов:
    ⇒ Более 30 мм
  • Что обязан делать работник железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?
    ⇒ Подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке

При наличии каких неисправностей запрещается постановка в поезда исследования в них вагонов сдо ржд

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

  •  трещины в балках, сварных швах рамы;
  •  трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания;
  •  трещины предохранительных скоб и неисправности их крепления;
  •  трещины поддонов центрального рессорного подвешивания тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М;
  •  трещины в пятниках, подпятниках, скользунах, продольных поводках и неисправность их крепления;
  •  суммарный зазор в горизонтальных скользунах с обеих сторон тележки (кроме тележек КВЗ-ЦНИИ, где нет зазоров в горизонтальных скользунах) не менее 2 мм и не более 6 мм;
  •  суммарный зазор в вертикальных скользунах с одной стороны тележки: у тележек ЦМВ не более 16 мм, у тележек КВЗ-5 не более 8 мм, у тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М не более 30 мм (при этом зазор между вертикальными скользунами поперечной балки рамы тележки и надрессорной балкой должен быть не менее 5 мм);
  •  превышение кромки чугунного вкладыша над кромкой коробки скользуна надрессорной балки тележек КВЗ-ЦНИИ не менее 11 мм;
  •  зазор между упорной кромкой подпятника и пятником в тележках КВЗ-ЦНИИ не менее 9 мм;
  •  зазор между втулкой шпинтона и затянутой корончатой гайкой не допускается;
  •  ослабление крепления фрикционных амортизаторов шпинтона не допустимо;
  •  отсутствие или неправильная установка тарельчатой пружины между втулкой и корончатой гайкой шпинтона не допустимо;
  •  отсутствие корончатой гайки шпинтона или её шплинта не допускается;
  •  зазор между надрессорной балкой и рамой тележки (или планкой на раме) тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦИИИ не менее 20 мм и не более 100 мм;
  •  зазор между рамой тележки КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М и верхом буксы не менее 56 мм, у тележек ЦМВ не менее 43 мм;
  •  отсутствие зазора между опорной шайбой предохранительного болта и сферой в поддоне тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М не допустимо;
  •  зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки тележек ЦМВ должен быть не более 20 м;
  •  ослабление крепления или разрушение резиновых пакетов поводков недопустимо;
  •  зазор между корпусом гасителя колебаний и кронштейном надрессорной балки не менее 7 мм;
  •  зазор между накладкой продольной балки рамы и опорным листом надрессорного бруса у тележек ТВЗ-ЦНИИ-М не менее 25 мм. Разность двух зазоров, относящихся к одной продольной балке, не более 6 м;
  •  зазор в тележках КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М между верхней накладкой (скользуном) на продольной балке скользуном на надрессорном брусе менее 35 мм (суммарный зазор должен быть 90+5 мм).   Примечание: все зазоры следует проверять под тарой вагона, перед постановкой его в поезд, на прямолинейном участке пути.
  •  выпуклость резины в креплении поводка по отношению к металлической армировке пакета не более 6 мм;
  •  зазор между корпусом генератора типа 2ГВ и основными, а также дополнительными предохранительными скобами не менее 5 мм и не более 8 мм;
  •  ослабленное резьбовое соединение или отсутствие болтов, шплинтов крепления подвески не допустимо;
  •  трещины в лапах крепления генераторов;
  •  сдвиг редуктора на оси колесной пары не допустим;
  •  изношенные или треснувшие тарели, просевшие, изношенные или разорванные вкладыши амортизатора подвески генератора не допустимы

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки имеют неисправные гасители колебаний:

  •  трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя;
  •  трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;
  •  отсоединение защитного кожуха от верхней головки;
  •  заклинивание гасителя.

При браковке гасителя колебаний на промежуточной станции снимают неисправный гаситель, а вместе с ним снимают исправный гаситель на противоположной стороне тележки, работающей в паре неисправным. Иначе произойдёт «галапирование» — раскачка вагона до критических амплитуд и опрокидывание.

В пунктах формирования и оборота также не допускается постановка в поезд вагона с тележками, у которых имеются неисправности гасителей колебаний:

  •  просроченные или заканчивающиеся в пути сроки ревизии гасителей колебаний;
  •  утечки масла из гасителей колебаний в виде капель или сильного замасливания корпуса;
  •  отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гасителей колебаний;
  •  протертость корпуса гасителя колебаний более 2 мм;
  •  перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм.

Запрещается постановка вагонов в поезда, следование в них с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а также вагонов, у которых рессоры и рессорное подвешивание имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:

  •  излом или трещина хомута или листа рессоры;
  •  отсутствие хотя бы одной пружины;
  •  излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;
  •  сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;
  •  излом, трещина, отсутствие хотя бы одной пружины;
  •  смыкание витков пружин;
  •  трещина или излом подвески, серьги; тяги, поддона, люлечной (опорной) балки, подрессорной балки, валиков. 

Зазоры
пассажирских тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М

Скользуны
горизонтальные

КВЗ-5

2-6

Выход
скользуна из коробки КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М

Не менее 11

Скользуны
вертикальные боковые

поперечный

КВЗ-5

односторонний

суммарный

не более 8

поперечный

КВЗ-ЦНИИ

ТВЗ-ЦНИИ

односторонний

не менее 5

суммарный

не более 30

Скользуны
вертикальные боковые

КВЗ-5

односторонний

не менее 30

суммарный

65-75

КВЗ-ЦНИИ, КВЗ-ЦНИИ-М,
ТВЗ-ЦНИИ-М

односторонний

 30+5

суммарный

80-90

Разность
зазоров относящихся к одной продольной балке

не более 6

Зазор между
корпусом гасителя и кронштейном надрессорного бруса

не менее 7

Зазор между
рамой тележки и потолком буксы тележки (под тарой)

КВЗ-5,
КВЗ-ЦНИИ-1,2

не менее 56

КВЗ-ЦНИИ-М,
ТВЗ-ЦНИИ-М

не менее 50

Зазор между
накладкой продольной рамы и опорным листом надрессорного бруса тележек
КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М (под брутто)

25-110

Зазор между
надрессорным брусом и рамой тележки (планка на раме тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ)
(под брутто)

20-100

Зазор между
пятником и подпятником (зазор между упорной кромкой подпятника и пятником
кузова в тележках КВЗ-ЦНИИ)

9-18

При ТО-1 безлюлечных тележек 68-4075 и 68-4076 проверить:

  •  состояние сварных швов. Трещины в сварных швах и основном металле не допускаются;
  •  износ втулок кронштейнов крепления вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний не более 0.5 мм;
  •  при подготовке в рейс состояние и величину износа скользуна, рабочая поверхность которой должна быть гладкой, без задиров. Задиры, риски удалить механической обработкой. Скользун высотой менее 12 мм заменить новым;
  •  крепление болтового соединения скользунов;
  •  центральное и буксовое подвешивание;
  •  пружины центрального и буксового подвешивания осмотреть, пружины с трещинами, деформацией, отколами, потерявшие упругость (смыкание витков), должны быть заменены новыми;

состояние поводков:

  •  трещины и деформация буксовых поводков не допускаются. Люфт резинометаллических шарниров, а также износ резиновых втулок не допускаются;
  •  износ резьбовой части продольного поводка, смятие резьбы на гайках не допускается. Трещины и выкрашивание на любой части поводка, полное отслоение резины от армировки в резинометаллических пакетах не допускаются.

У поводков К-0493.00.00.000/1 и К-0493.00.00.000/3 производства ООО «ИВП-ЭД» внешним осмотром проверить отсутствие трещин, изломов деталей поводка, плотность затяжки болтов (размер 110±1мм) и центральной стопорной гайки, состояние стопорных шайб (усики шайб должны плотно прилегать к головке болта).

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЯ N 20 К ИНСТРУКЦИИ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО РЖД ОТ 4 ИЮЛЯ 2017 Г. N 1258Р

В целях минимизации рисков возникновения случаев проездов
железнодорожным подвижным составом маневровых светофоров с запрещающим
показанием или предельных столбиков, а также совершенствования профилактической
работы, направленной на обеспечение безопасности движения:

1. Внести в Рекомендации по применению
Приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на
железнодорожном транспорте Российской Федерации, Приложению N 8 к Правилам
технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным
приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, утвержденные
распоряжением ОАО «РЖД» от 4 июля 2017 г. N 1258р (далее —
Рекомендации), следующие изменения:

1.1. четвертый абзац пункта 1.1 изложить в
следующей редакции:

«при организации маневровых
передвижений — между работником, распоряжающимся маневрами в данном маневровом
районе в соответствии с техническо-распорядительным актом железнодорожной
станции (далее — ТРА), руководителем маневров и машинистом локомотива, моторвагонного
или специального самоходного подвижного состава (далее — ТЧМ).»;

1.2. пункт 3.1 изложить в следующей
редакции:

«3.1. Машинист локомотива (МВПС,
ССПС), производящий маневры, не вправе приводить в движение локомотив, МВПС или
ССПС без получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи,
устройствам двусторонней парковой связи или сигнала, подаваемого ручными
сигнальными приборами.

При производстве маневров на
железнодорожной станции машинист локомотива (МВПС, ССПС) обязан:

точно и своевременно выполнять задания на
маневровую работу;

внимательно следить за подаваемыми
сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;

внимательно следить за людьми, находящимися
на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного
подвижного состава;

обеспечивать безопасность производства
маневров и сохранность подвижного состава.

При движении локомотива без вагонов (МВПС,
ССПС) по станционным путям машинист руководствуется показаниями маневровых
светофоров, сигналами или сообщениями, передаваемыми непосредственно ему
работником, на которого возложены обязанности по приготовлению маневровых
маршрутов и переводу стрелок.

При движении локомотива (МВПС, ССПС) без
вагонов или маневрового состава локомотивом вперед, машинист убеждается в
показаниях маневровых светофоров, положении стрелок, а также в сигналах,
передаваемых ручными сигнальными приборами, лично.

При движении маневрового состава вагонами
вперед, руководитель маневров доводит до машиниста информацию о свободности
пути, показаниях маневровых светофоров и положении стрелок по маршруту
следования, сигналах, передаваемых ручными сигнальными приборами, а также об
указаниях работников, на которых возложены обязанности по приготовлению
маневровых маршрутов и переводу стрелок.

Если машинист не уверен в правильности
восприятия сигнала (положения стрелки), указания или плана маневровой работы,
он должен остановиться и выяснить обстановку.»;

1.3. пункт 3.2 изложить в следующей
редакции:

«3.2. Перед началом производства
маневровых передвижений, лицо, распоряжающееся маневрами согласно ТРА в данном
районе станции, доводит до руководителя маневров и машиниста локомотива (МВПС,
ССПС) план маневровой работы.

При выполнении маневровых передвижений
локомотивом (ССПС), не обслуживаемым составительской бригадой (главным
кондуктором), план маневровой работы доводится непосредственно до локомотивной
бригады.

В плане маневровой работы отражается
следующая информация:

участники, до которых доводится план
маневровой работы;

операции, которые требуется выполнить;

путь (маршрут), по которому будут
выполняться маневровые передвижения (в направлении какого пути будут
производиться маневровые полурейсы, о свободности или занятости данного пути, а
также, при необходимости, до какого маневрового светофора с запрещающим
показанием будет приготовлен маршрут следования);

информация о средствах или работнике, по
указанию которого будут производиться маневровые передвижения;

должность и фамилия распорядителя маневров
— ДСП или ДНЦ (другой работник, определенный ТРА станции).

При производстве маневров машинист
локомотива (МВПС, ССПС) имеет право начать движение только при выполнении трех
условий — наличии разрешающего показания маневрового светофора, доведенного
плана маневровой работы, а также полученном указании (команды) на начало
движения от руководителя маневров.

Маршрут маневровых передвижений может быть
приготовлен работником, распоряжающимся маневрами согласно ТРА станции, до
доведения плана маневровой работы до машиниста.

Перед приведением маневрового состава в
движение машинист обязан получить от руководителя маневров сообщение о
готовности состава к движению (об изъятии средств закрепления из-под колес
вагонов, опробовании автотормозов у маневрового состава (при необходимости),
месте нахождении руководителя маневров и т.п.).

При производстве маневров локомотивом
(сплоткой локомотивов, ССПС) без вагонов и не обслуживаемым составительской
бригадой (главным кондуктором), план маневровой работы доводится не более чем
на два маневровых полурейса. После доведения плана маневровой работы, работник,
распоряжающийся маневрами согласно ТРА станции, должен убедиться в правильности
его восприятия локомотивной бригадой. Доведение плана маневровой работы и
убеждение в правильности его восприятия не является указанием машинисту
локомотива (ССПС) на начало движения. После готовности маршрута к маневровым
передвижениям и открытия сигнала, работник, распоряжающийся маневрами согласно
ТРА станции, дает указание машинисту локомотива (ССПС) о возможности начала выполнения
передвижений в соответствии с ранее доведенным планом.

В случае организации маневровой работы в
отдельных маневровых районах, где маневры производятся по нарядам, выданным
руководителю маневров, без участия ДСП (другого работника, определенного ТРА
станции) как распорядителя маневров (в т.ч. при производстве маневров на путях
необщего пользования, вагонных и локомотивных депо и т.д., с использованием
станционного пути в качестве вытяжного), план маневровой работы доводится
руководителем маневров до ТЧМ, а ДСП (другой работник, определенный ТРА
станции) по запросу руководителя маневров готовит только маршруты для
передвижений.».

2. Начальникам железных дорог организовать
работу по приведению местных регламентов и нормативных документов, касающихся
порядка организации и проведения маневровой работы, на соответствие
утвержденным изменениями.

3. Заместителям генерального директора ОАО
«РЖД», руководителям подразделений аппарата управления, железных
дорог, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»
обеспечить изучение и выполнение причастными руководителями и специалистами
требований Рекомендаций с учетом утвержденных изменений.

4. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО
«РЖД» — начальника Дирекции тяги Валинского О.С., на заместителя
генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Центральной дирекции
инфраструктуры Верховых Г.В., на заместителя генерального директора ОАО
«РЖД» — начальника Центральной дирекции управления движением Иванова
П.А., директора ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Пегова Д.В. по
кругу ведения.

Первый заместитель

генерального
директора

ОАО
«РЖД»

А.А.Краснощек


Скачать Распоряжение 2073р полностью

Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.