При помощи чего производится разгонка рельсовых зазоров сдо ржд

Категория: Железнодорожный путь Страница 6 из 56При проходе подвижного состава за счет волнообразного изгиба рельсов на участках с костыльным скреплением возникают продольные силы угона, достигающие на нетормозных участках 6—7 Т на длине звена 12,5 ж, а на участках торможения — до 9—10 Т и перемещающие рельсы вдоль пути. Рис. Схема образования распорного усилия гидравлическим разгонщиком:
1 — место подачи масла; 2 — цилиндр; 3 — поршень;
4 — прозорники; 1, //, /11 — первый, второй и третий рельсы
Чтобы вернуть в исходное положение сдвинутые рельсы (и частично отдельные шпалы), выполняют работы, которые носят название разгонки зазоров (при значительном общем угоне пути) или регулировки зазоров, для местного перемещения отдельных рельсов. Для разгонки зазоров применяют гидравлические разгоночные приборы (см. V), которые работают на принципе образования весьма большого распорного усилия (до 25 Т по одной рельсовой нити) (рис. 11). Прибор ставят над стыковым зазором; захваты прибора надежно укрепляют на головках правого и левого рельсов. Гидравлическим насосом создают распорное усилие, которое при закрепленном одном рельсе и освобожденном другом приводит к одностороннему продольному перемещению последнего. До выполнения работ по разгонке зазоров промеряют стыковые зазоры по каждой нити и составляют ведомость и график разгонки зазоров. Зазоры промеряют, как правило, в пасмурные дни, когда колебания температуры невелики. Металлический прозорник с делениями устанавливают в зазор с внешней нерабочей грани рельсов на уровне средней части высоты головки. При нагревании или остывании рельсов длиной 25 м необходимо учитывать их несостоявшееся удлинение или укорочение из-за наличия погонного сопротивления и особенно в накладках. Поэтому зазоры следует промерять при затянутых и ослабленных болтах. Если ослабление болтов приведет к увеличению или уменьшению зазора, то на замеренные без ослабления болтов величины вводят поправку в 2 мм. Рис. Графики накопления измеренных (/) и нормальных (2) зазоров: а —величина необходимого перемещения данного стыка
Образец ведомости разгонки зазоров с записью и обработкой результатов промеров приведен в табл. Первые семь зазоров больше нормальных и, перемещая на этом участке рельсы в сторону первого стыка (чтобы устанавливать зазоры по 8 мм), постепенно увеличиваем разрыв между плетями. Далее
начиная со стыка № 8, зазоры меньше нормальных, а на четырех стыках (№ 10, 11, 12 и 13) они пулевые. Устанавливая зазоры по 8 мм, «расходуем» образовавшийся разрыв, и после плети № 5 его практически не будет. На графике накопления зазоров (рис. 12) места, где разрывов нет, обозначены буквами А и В (точки пересечения кривых). Начинать и оканчивать работы следует именно в этих местах, чтобы не оставлять разрывов колеи. Разгонку зазоров назначают, если согласно произведенному расчету требуется разрыв колеи и применение особых вкладышей (рис. 13) для пропуска поездов в процессе работы. Работами руководит дорожный мастер, место работ ограждают сигналами остановки с пропуском поездов по месту работ со скоростью не более 15 км/ч. Пропуск поездов разрешается при условии, что рельсы в стыке разрыва будут соединены накладками, в зазор поставлен вкладыш установленного типа и будут установлены болты: полное количество с одного конца рельса (но не менее двух), один болт в месте расположения вкладыша (он удерживает вкладыш в момент прохода поезда) и один болт с конца другого рельса. Таблица 6Примечание. Температура рельсов +240 С; рельсы длиной 25 м нормальный зазор 8 м. Рис. Комплект вкладышей
Перед пропуском поезда приборы снимают с пути, ослабленные стыковые болгы должны быть плотно затянуты, костыли добиты, шпалы в стыках поставлены на свое место и подбиты под рельсами, шпальные ящики заполнены балластом не менее чем наполовину высоты, путь проверен по шаблону, уровню и направлению в плане. Работы по разгонке зазоров одним гидравлическим прибором на пути с рельсами, соединенными двухголовыми накладками при костыльном скреплении, выполняются бригадой из 12 чел. , не считая сигналистов. Технология работ следующая. Первый монтер пути ослабляет болты в стыках рельсов передвигаемой плети (за исключением стыка разрыва) на половинах накладок, обращенных в сторону угона; второй монтер пути в это время ослабляет клиновые или снимает пружинные противоугоны с рельсов этой плети, третий и четвертый монтеры пути меняют накладки в стыке разрыва на инвентарные, оставляя несболченной половину накладки со стороны угона. Пятый и шестой монтеры пути перемещают рельсовую плеть в продольном направлении прибором. При этом сначала перемещается первый рельс с уменьшением прилегающего к нему зазора до нормы, фиксируемой тарированным вкладышем, далее перемещаются первый и второй рельсы и т. После перемещения всей плети монтеры пути переносят прибор с одной установки на другую, снимая его при пропуске поездов. Работами с гидравлическим разгоночным прибором руководит бригадир пути, он же следит за перемещением рельсовой плети с сохранением зазоров нормальной величины. Седьмой монтер пути снимает вспомогательные прозорники, устанавливает в стыке разрыва вкладыш, закрепляя его и второй конец инвентарной накладки болтами; восьмой монтер пути во время работы прибора при необходимости наддергивает отдельные костыли. Он же помогает пятому и шестому монтерам пути переносить разгоночный прибор с одной рельсовой нити на другую или снимать прибор для пропуска поезда. Девятый и десятый монтеры пути по мере продвижения работ и ликвидации разрывов снимают вкладыши и заменяют инвентарные накладки на типовые в стыках разрыва; одиннадцатый монтер пути закрепляет ослабленные болты на всех остальных стыках плети, а двенадцатый закрепляет клиновые или устанавливает пружинные противоугоны. К концу рабочего дня подбивают стыковые и пристыковые шпалы с одновременной выправкой пути в профиле, выполняют рихтовку, а в ряде случаев и перешивку пути.

Близкие публикации

Неисправности пути, требующие закрытия перегона для движения поездов:

l Излом накладок, срез и выпадение болтов из болтовых отверстий полностью с одной стороны.

l Излом рельсов.

l Загромождение пути развалившимся грузом, падение деревьев и т.

l Деформация ферм металлических пролетных строений мостов.

l Размыв земляного полотна, балластногослоя.

l Выброс пути.

l Уширение колеи — более 1548 мм.

l Сужение колеи — менее 1512 мм.

l Выход из реборд подошвы рельса на 5-ти шпалах или брусьях подряд.

l Вертикальные или горизонтальные ступеньки более 5-ти мм.

l Разрыв рельсовых стыков более 35 мм.

Неисправности пути, требующие ограничения скорости:

l Резкие просадки, углы в плане, боковые и вертикальные толчки, ступеньки вертикальные и горизонтальные более 1 до 5 мм – скорость не более 25 км/ч.

l Выход рельсов из реборд подкладок на 3-х шпалах, брусьях подряд с наружной стороны – скорость на прямых участках пути не более 60 км/ч, в кривых – не более 25 км/ч.

l Кусты негодных шпал, переводных брусьев при рельсах Р50 – 4 шпалы в кусте, Р65, Р75 – 5 шпал в кусте, скорость не более 25 км/ч; если большее количество негодных шпал в кусте – движение закрывается.

l Зазор в стыках от 30 до 35 мм – скорость не более 25 км/ч.

Пропуск поездов по остро дефектным рельсам (Приказ 1/Н-2009)

По остро дефектным рельсам с трещинами без полного излома возможен не более 15 км/ч, в необходимом случае с проводником.

По рельсам с поперечным изломом или выколом части головки без специальных мер пропуск не допускается.

Если поезд остановлен у лопнувшего рельса (полный отказ), по которому согласно заключениям бригадира пути или машиниста, возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд со скоростью не более 5 км/ч.

По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается.

При поперечном изломе или трещине рельсовой плети бесстыкового пути, если образовавшийся зазор меньше 25 мм, до вырезки дефектного места, допускается, концы плети соединить накладками, сжатыми струбцинами (утвержденного МПС типа). В этом случае поезда в течение 3-х часов могут пропускаться со скоростью не более 25 км/ч под непрерывным наблюдением работника, по должности не ниже бригадира пути.

Читайте также:  Выберите верные утверждения о посреднической деятельности сдо ржд ответы на тесты

Действия локомотивной бригады при сходе подвижного состава (2817р, п

Порядок действий при выявлении схода подвижного состава.

При выявлении схода подвижного состава помощник машиниста обязан немедленно произвести закрепление хвостовой части поезда, согласно нормам закрепления, ограждение места схода, согласно нормам ограждения и доложить машинисту поезда.

Машинист поезда, получив информацию о сходе подвижного состава, обязан:

— включить красные огни буферных фонарей;

— обеспечить установленным порядком ограждение поезда;

— доложить ДНЦ (ДСП, ограничивающих перегон);

— после личного осмотра места схода передать ДНЦ (ДСП, ограничивающих перегон) следующую информацию:

имеются ли человеческие жертвы;

наличие габарита по соседнему пути;

точно указать на каком километре и пикете произошел сход, характер местности, имеются ли подъезды к железнодорожному полотну;

сколько единиц подвижного состава сошло с рельсов (есть ли сход локомотива);

данные о состоянии контактной сети и опор контактной сети;

— в дальнейшем руководствоваться указаниями ДНЦ.

Нарушение нормальной величины зазоров и взаимного расположения стыков по наугольнику связано прежде всего с угоном рельсов звеньевого пути или плетей бесстыкового пути, а также (и в том числе) с постоянными изменениями температуры рельсов. Эти нарушения могут привести к выбросу рельсошпальной решетки, разрыву (срезу) стыковых болтов с одновременным нарушением нормальной работы рельсовых цепей.

Необходимость в разгонке зазоров нередко возникает перед производством ремонтов пути с применением путевых машин, работающих с вывеской путевой решетки. Работы по регулировке зазоров производятся для приведения их в нормальное состояние и для ликвидации забега стыков одной рельсовой нити против другой, когда фактические величины зазоров и взаимное расположение стыков не отвечают требованиям Инструкции по текущему содержанию пути. При этом приведение величин зазоров к нормальным может осуществляться без разрыва стыков; с разрывом рельсовой нити в них до размера, превышающего конструктивный зазор (22 или 24 мм при диаметрах отверстий соответственно 36 и 40 мм). В первом случае выполняется регулировка стыковых зазоров, во втором — разгонка зазоров.

Регулировка зазоров может быть внеплановая и плановая. Первая назначается по результатам осмотра стыков, исходя из наличия и числа слитых и чрезмерно растянутых зазоров, соответственно при положительных и отрицательных температурах воздуха. Плановая регулировка (разгонка зазоров) назначается по результатам сопоставления измеренных и нормативных зазоров.

Необходимость в выполнении регулировки (разгонки) зазоров нередко возникает накануне «окна» перед производством ремонтов пути или планово-предупредительных работ с применением путевых машин, работающих с подъемкой рельсошпальной решетки.

Номинальные рельсовые зазоры в стыках в зависимости от температуры рельсов, длины рельсов и климатических условий должны иметь величины приведенные в табл.

Не допускается наличие на одной рельсовой нити подряд слитых или максимально растянутых зазоров более трех при /р= 12,5 м и более двух при /р=25 м.

Определяющими необходимость выполнения регулировки или разгонки зазоров являются следующие условия:

— отличие фактической величины зазоров от номинальной более чем на 6 мм;

— величины зазоров близкие или равные конструктивным;

— несовпадение стыков по наугольнику на путях 1-го, 2-го и 3-го классов в прямых более чем на 8 см; в кривых — на величину, равную 8 см плюс половина стандартного укорочения рельсов на внутренней нити кривой (80 мм или 160 мм при /р = 25 м и 40 мм или 120 мм при /р= 12,5 м) или 8 см плюс половина комбинации стандартных укорочений.

На путях 3-го класса при скорости движения 60 км/ч и менее, а также на путях 4-го и 5-го классов при сплошной замене или перекладке рельсов допускается устройство и содержание стыков вразбежку:

— в случаях, когда возникает острая необходимость сплошной замены и перекладки рельсов при температурах выше максимальных и ниже минус -30 °С (хотя обычно нецелесообразно доводить до такой ситуации).

Организация работ включает

— замеры фактических величин зазоров по каждой рельсовой нити с помощью мерного клина (рис. 22); при этом измерения должны быть выполнены за такое время, чтобы температура рельсов, как по длине каждой рельсовой нити, так и между ними, не отличалась более чем на 5 °С;

— составление ведомости по форме, представленной в табл. 53, устанавливающей вид работ (регулировки или разгонки), величину и направления перемещений рельсовых нитей;

— построение графика накопления зазоров, определение границ участков, на которых необходима регулировка или разгонка зазоров.

При измерении зазоров металлический клин заводится в зазор с внешней (нерабочей) грани головки рельсов на уровне ее средней части. Одновременно при каждом измерении зазора фиксируется температура рельсов. Зазоры начинают замерять с фиксированных точек — стыков, которые не будут перемещаться (например, рамный или закрестовинный стык входного или выходного стрелочного перевода; крайний стык безбалластного моста и др.

В табл. 53 приведен практический пример расчета рельсовых зазоров для их регулировки, как работы, выполняемой под руководством бригадира пути (работами по разгонке зазоров руководит дорожный мастер). В примере принято выполнение работ в регионе с умеренным климатом на основе измерений зазоров при /=12 °С (номинальные зазоры 9 мм) в прямом участке звеньевого пути с рельсами длиной 25 м. Как ясно из таблицы (колонка 5), для левой нити сумма измеренных зазоров превышает сумму нормальных на участке от нулевого до шестого стыка (передвижка со знаком плюс), поэтому рельсы необходимо сдвигать от шестого стыка к начальному. На участке от шестого стыка до 15-го накопление фактических зазоров меньше (со знаком минус) необходимой суммы нормальных зазоров, поэтому направление передвижки рельсов необходимо производить в направлении от шестого стыка к последнему. Результаты расчетов рельсовых зазоров для левой нити представлены на рис. Необходимая передвижка рельсов правой нити (максимальная в колонке 9) меньше величины конструктивного зазора и будет направлена в одну сторону от начального стыка к последнему, поскольку ее конкретные значения в каждом стыке со знаком минус. Из колонки 9 ясно,что нет необходимости корректировать расположение стыков по наугольнику, поскольку забег (разница значений в колонках 8 и 5 с учетом знака) не превышает 17 мм (4-й стык) при допускаемом 8 см.

В технологии производства работ по регулировке стыковых зазоров принята следующая последовательность операций:

— ослабление болтов во всех стыках, кроме тех, в которых величина зазора не изменяется;

— наддергивание костылей и снятие противоугонов;

— установка гидравлического разгоночного прибора РН-02 или РН-01А (с распорным усилием 120 кН) с таким расчетом, чтобы передвижка осуществлялась плетями из двух-трех рельсов (рис. 24);

— перемещение рельсовой плети до того момента, когда про-зорники в стыках окажутся зажатыми;

— снятие прозорников из стыков перемещенной плети, закрепление стыковых болтов на ней, постановка (перестановка) противоугонов, добивка костылей;

— переустановка гидравлического разгонщика на следующую позицию.

При этом следует иметь в виду, что работы надо начинать с участка, на котором фактическая величина зазоров превышает нормальные, т. с растянутых зазоров. Со стороны, куда будут перемещаться рельсы, в имеющиеся в стыках зазоры устанавливают прозорники, толщина которых равна нормальному зазору при данной температуре рельсов.

График производства работ по регулировке зазоров на звеньевом пути с костыльным скреплением бригадой из 8-ми монтеров пути 3-го разряда представлен на рис.

Страница 59 из 90

Восстановление нормальных рельсовых зазоров, нарушенных угоном пути, достигается регулировкой или разгонкой зазоров. Если для получения нормальных зазоров рельсы перемещают без разрывов стыков, то работу называют регулировкой зазоров. Если же при перемещении рельсов отдельные стыки разъединяют, то работу называют разгонкой зазоров. Рельсы перемещают плетями по 4—5 рельсов. При разгонке зазоров рельсовые плети допускается смещать на величину, при которой разрыв в стыке получается не больше 175 мм. Рис. 265. Рельсовые вкладыши

Для пропуска поезда в такой разорванный стык вставляют кусок рельса, называемый вкладышем. На месте работ надо иметь полный комплект вкладышей, состоящий из семи кусков рельсов разной длины. Размеры их показаны на рис. 265. При перемещении рельсовых плетей, для получения в стыках нормальных зазоров, между рельсами вставляют зазорники; их толщина должна быть равна величине нормального зазора. При хорошем закреплении пути от угона разгонки зазоров не требуется, и большинство дистанций пути ее не выполняет, ограничиваясь лишь регулировками зазоров. Регулировку зазоров назначают при наличии на одной рельсовой нити трех слитых зазоров подряд и более. Если в пути лежат рельсы длиной 25 м, то регулировку назначают при наличии двух слитых зазоров подряд. Слитым зазором называют такой, при котором торцы рельсов соприкасаются. В зимнее время для предупреждения среза болтов регулировку назначают при наличии в пути растянутых зазоров. Разгонка рельсовых зазоров, а также регулировка их не может быть произведена без предварительного расчета зазоров. Расчетом устанавливается: на какую величину, в какую сторону и на каком участке необходимо переместить рельсовую нить, чтобы величина всех зазоров стала нормальной.

Читайте также:  Проверка цели на качество нужно для того чтобы сдо ржд ответы

Рис. 266. Измерение рельсовых зазоров клином

Перед расчетом рельсовые зазоры измеряют в натуре специальным мерным клином (рис. 266). Замеры производят в такое время дня, когда температура рельсов при измерении зазоров резко измениться не может. Температуру рельсов определяют термометром, укладываемым на. головку рельса так, чтобы ртутный шарик соприкасался с рельсом. Сверху термометр засыпают сухим песком. Измерение рельсовых зазоров начинают со стыка, который не предполагается смещать при разгонке или регулировке зазоров. Часто таким стыком является стык рамных рельсов входной стрелки на станцию. Зазоры измеряют на обеих рельсовых нитях. Измеренные рельсовые зазоры и температуру рельсов записывают в специальную ведомость, по которой потом производят расчет. Образец ведомости и заполнение ее показаны в табл.

Таблица 52
Ведомость рельсовых зазоров 2-го околотка Н-ской дистанции пути

В 1-й графе таблицы записывают километры и пикеты, во второй — номера стыков. Дальше записывают измеренные рельсовые зазоры по левой нити и рядом — в 4-й графе — суммы измеренных зазоров. Например, против третьего стыка следует записать 9 мм, так как сумма первых трех зазоров 6 + 3 + 0 = 9 мм. В 6-й графе записывают суммы нормальных зазоров для той температуры рельсов, при которой были измерены зазоры. В нашем примере рельсовые зазоры были измерены при температуре + 21°. По табл. 28 находим, что при такой температуре в средней полосе между рельсами должны быть зазоры по 6 мм. Следовательно, сумма нормальных стыковых зазоров равна: у одного стыка — 6 мм, у двух — 12 мм, у трех — 18 мм и т. В 5-й графе записывают разность сумм измеренных и нормальных зазоров. Если сумма измеренных зазоров меньше суммы нормальных, то их разность записывают со знаком минус. Это показывает, что сумма имеющихся зазоров недостаточна и ее надо увеличивать. Если сумма измеренных зазоров больше суммы нормальных, то разность записывают со знаком плюс. 7—8—9-ю графы заполняют так же, как и графы 3—4—5, но для правой рельсовой нити. В последней графе записывают температуру рельсов и другие необходимые сведения. Анализ ведомости рельсовых зазоров приводит к следующим выводам:

  • На рассматриваемом участке нет необходимости делать разгонку рельсовых зазоров с разрывом рельсовой колеи, так как разность сумм измеренных и нормальных зазоров нигде не превышает 18 мм. Конструкция стыка такой зазор допускает.
  • Регулировка зазоров на этом участке необходима по следующим соображениям: в трех местах имеются слитые зазоры по два и три подряд, температура рельсов (+21°) невысокая, при повышении температуры возможно образование новых слитых зазоров.

На левой рельсовой нити имеются три места, где суммы измеренных и нормальных зазоров равны. Эти места следующие: у начального стыка, против 12-го и у последнего стыка. Равенство сумм измеренных и нормальных зазоров показывает, что смещать рельсы в этих стыках не следует и что рельсовые зазоры должны быть отрегулированы на участках между такими стыками. Таким образом, регулировку зазоров следует сделать отдельно на участке от 1-гo до 12-го стыка и на участке от 12-го до 24-го стыка. На правой рельсовой нити суммы измеренных и нормальных зазоров равны также в трех местах, но третий стык, у которого передвижки рельсов не требуется, близко расположен от начального. Поэтому на правой нити в сущности требуется регулировка лишь на одном участке от 3-го до 24-го стыка.

На левой нити передвижка рельсов требуется на первом участке в направлении от второго, в сторону 12-го стыка, так как на этом участке наблюдается отставание сумм измеренных зазоров от сумм нормальных зазоров; на втором участке — в обратном направлении: от 24-го в сторону того же 12-го стыка, так как на этом участке суммы измеренных зазоров опережают суммы нормальных зазоров. На правой нити от 3-го до последнего стыка наблюдается отставание сумм измеренных зазоров от сумм нормальных зазоров, поэтому здесь на всем участке, начиная с 4-го стыка, требуется передвижка рельсов в сторону последнего стыка. Рис. 267. Гидравлический прибор для разгонки и регулировки зазоров

Разгонку зазоров в настоящее время выполняют как гидравлическими приборами (рис. 267), так и ударными. Из последних наиболее производительными являются: прибор конструкции Горьковской ж. и прибор конструкции Климова (МК-6), ударник которого показан на рис. 268. Работой руководит дорожный мастер. Место работы по разгонке зазоров ограждают сигналами остановки. Поезда по месту работы пропускают со скоростью 15 км/ч. Для пропуска поезда необходимо: в разорванном стыке уложить вкладыш и сболтить стык, причем на конце рельса со стороны приближающегося поезда поставить полное количество болтов, но не менее двух, один болт поставить на конце другого рельса и один болт в месте укладки вкладыша; все остальные стыки сболтить на четыре болта, рельсы пришить на два костыля на каждом конце шпалы, шпалы подштопать и подбить под рельсами; отрытые ящики засыпать балластом не менее чем на половину высоты шпал. Работой руководит дорожный мастер. Перед разгонкой зазоров измеряют температуру рельсов. Если она изменилась по сравнению с той, по которой производился расчет зазоров, то по измеренной температуре определяют нормальные стыковые зазоры.

При помощи чего производится разгонка рельсовых зазоров сдо ржд

При выполнении работы зазорам придают величину, соответствующую температуре, при которой производится разгонка, а не той, которая принята в расчете. Разгонка зазоров гидравлическим прибором выполняется бригадой из 18 чел. , при пользовании прибором Горьковской ж. или прибором МК-6 требуется бригада из 22 чел. Для выполнения работы необходим инструмент:
Лопаты железные. Ключи гаечные. »
Молотки костыльные 3 »
Ломы    »   2 »
Подбойки маховые. »
Шаблон путевой. »
Прибор для разгонки зазоров 1 »
Трамбовка 1 »
Кроме того нужны:
Зазорники. Вкладыши рельсовые 2 компл. Разгонка зазоров с разрывом рельсовой колеи состоит из следующих операций:

  • отрывки стыковых и пристыковых шпальных ящиков;
  • разболчивания стыков разрыва и ослабления болтов в других стыках;
  • снятия противоугонов;
  • продольного перемещения рельсов с установкой зазорников между их торцами;
  • подтягивания ослабленных болтов в стыках;
  • установки противоугонов;
  • расшивки стыковых и пристыковых шпал, установки их по меткам на рельсах (если для перегонки шпал расшивка их не требуется, то можно ограничиться наддергиванием на них костылей);
  • пришивки стыковых и пристыковых шпал;
  • подбивки стыковых и пристыковых шпал с засыпкой шпальных ящиков балластом, утрамбовкой его и оправкой балластной призмы;
  • сболчивания стыков в местах разрыва рельсовой нити.

Операции выполняются в такой последовательности. Сначала двое рабочих снимают противоугоны, разболчивают стыки разрыва и ослабляют болты на остальных стыках передвигаемой плети из 4—5 рельсов. В стыке разрыва болты снимают со стороны отодвигаемого рельса; на другой половине накладок болты ослабляют. Одновременно один рабочий отрывает стыковые и пристыковые шпальные ящики. Шесть рабочих при гидравлическом приборе или 10 рабочих при ударном приборе перемещают рельсовые плети с помощью прибора; они же устанавливают прибор, передвигают его от одной установки к другой и снимают для пропуска поезда. При работе с гидравлическим прибором двое рабочих из шести для ускорения смещения плети слегка стучат по подошве рельса. На передвинутой плети двое рабочих закрепляют ослабленные болты в стыках; когда же к первой передвинутой плети будет пододвинута следующая, они сболчивают стык разрыва. На этой же плети один рабочий устанавливает противоугоны, двое рабочих расшивают стыковые и пристыковые шпалы, устанавливают их по эпюре, после чего вновь пришивают к ним рельсы. Замыкает бригаду группа из 4 чел. , которая подбивает стыковые и пристыковые шпалы, засыпает шпальные ящики балластом, утрамбовывает его и оправляет балластную призму. Эта же группа при необходимости поправляет промежуточные шпалы. Во избежание перекоса шпал разгонку зазоров делают одновременно на обеих рельсовых нитях. Если бригада одна, то она, передвинув плеть на левой нити, переходит на правую сторону и передвигает плеть на правой нити и т. Регулировка зазоров производится также гидравлическими и ударными приборами. Место работы ограждается сигналами остановки, но поезда пропускаются без ограничения скорости. Руководит работами бригадир пути. Регулировка зазоров выполняется бригадой из 8 чел. , если применяется гидравлический прибор, или из 10 чел. , если для регулировки используется ударный прибор. Для производства работ требуется инструмент:
Ключи гаечные 2 шт. Молотки костыльные 2   »
Костыльный лом. 1   »
Прибор для регулировки зазоров 1 »
Зазорники 10 »
Регулировка зазоров состоит из следующих операций:

  • ослабления болтов и противоугонов;
  • продольного перемещения рельсов с установкой, снятием и перемещением прибора;
  • закрепления болтов и противоугонов.
Читайте также:  Зимой при низких температурах особое внимание необходимо уделять проверки рельсов сдо ржд

Работы выполняют в такой последовательности: один рабочий ослабляет стыковые болты; в это время другой рабочий ослабляет клиновые противоугоны или снимает пружинные, препятствующие перемещению рельсов; за ними четверо рабочих перемещают с помощью гидравлического прибора рельсы, вставляя между их торцами зазорники. Для облегчения перемещения рельсовой плети один рабочий из четырех слегка постукивает по рельсам, другой при необходимости наддергивает отдельные костыли. После перемещения плети костыли добивают. Вслед за основной группой из 4 чел. идут двое рабочих, из которых один устанавливает и закрепляет противоугоны, другой подтягивает стыковые болты. Все, что раньше говорилось об измерении рельсовых зазоров и определении нормальной их величины, в полной мере относится и к регулировке зазоров.

Регулировка и разгонка зазоров

Работы по сплошной плановой регулировке или разгонке зазоров, как правило, выполняются при комплексных планово-предупредительных работах и при ремонтах пути. В отдельных случаях они могут выполняться и как самостоятельные. В состав работ входят: измерение зазоров, составление расчетной ведомости стыковых зазоров, передвижка рельсов в соответствие с расчетными величинами сдвижек, закрепление передвинутых рельсов на новом месте.

Разница в температуре рельсов, при которой измерялись зазоры и производятся работы по их регулировке или разгонке, не должна быть более 5° С.

Для измерения зазоров используется металлический клин с делениями (рис. 13), который заводится в зазор с внешней (нерабочей) грани головки рельсов на уровне средней ее части.

При помощи чего производится разгонка рельсовых зазоров сдо ржд

Рисунок 3. 13 – Металлический клин с делениями для измерения стыковых зазоров

Промер зазоров начинают от стыка, положение которого принимается за неизменное с момента укладки пути (например, рамный или закрестовинный стык входного или выходного стрелочного перевода, либо крайний стык безбалластного моста и др. ), и ведут по обеим рельсовым нитям.

В начале промера зазоров должна быть выявлена величина поправки к измеряемым (фактическим) зазорам, учитывающей силы трения рельса в накладках, препятствующие свободному изменению зазоров при перемене температуры. Для этого определяют сумму зазоров в первых четырех стыках (без нулевых зазоров): сначала без отвертывания гаек болтов, а затем с отвернутыми на два-три оборота гайками, и определяют разность сумм зазоров, полученных при затянутых и ослабленных болтах. После этого делением полученной разности на четыре определяют поправку к измеренным зазорам. Если она положительная, то ее отнимают от фактических значений зазоров (исключая стыки с нулевыми зазорами), а если отрицательная, — прибавляют к измеренным зазорам (включая стыки с нулевыми зазорами).

Составление бригады без учёта сигналиста с одним разгоночным прибором при регулировке зазоров 8 чел. При разгонке зазоров 12 чел.

При регулировке зазоров (рис. 14) ослабляют болты в стыках, кроме тех, в которых величина зазора не изменяется; в зависимости от количества рельсов в передвигаемой плети определяют места установки гидравлического прибора; со стороны куда будут перемещаться рельсы, в имеющиеся в стыках зазоры устанавливают прозорники (металлические прокладки толщиной, соответствующей нормальному зазору при данной температуре рельсов). В начале регулировки гидравлический прибор устанавливают на рельс и передвигают рельсовую плеть до тех пор, пока прозорники в стыках не будут зажаты рельсами. После этого прекращают передвижку рельсов, снимают прозорники, закрепляют болты в стыках, передвигают противоугоны к шпалам, добивают костыли, перемещают и устанавливают гидравлический прибор в следующем месте.

При помощи чего производится разгонка рельсовых зазоров сдо ржд

Рисунок 3. 14 – График работ по регулировке зазоров бригадой в составе восьми монтеров пути (м. ): 1 — ослабление гаек стыковых болтов (1 м. ); 2 — ослабление противоугонов (1 м. ); 3 — установка прозорников (1 м. ); 4 — продольное перемещение рельсов, постукивание по ним деревянной кувалдой и наддергивание отдельных костылей (3 м. ); 5 — закрепление гаек стыковых болтов (1 м. ); 6 — закрепление или установка противоугонов (1 м

При выполнении указанных работ должны соблюдаться следующие правила:

· передвижка рельсов производится плетями по два-три рельса в зависимости от мощности гидравлического прибора и положения пути в плане (прямая или кривая);

· в случае, когда продольное перемещение рельсов осложняется сопротивлением от костылей, шпал или перекошенных подкладок, рекомендуется перед передвижкой рельсов наддернуть такие костыли и устранить перекосы подкладок; одновременно с передвижкой рельсов производить постукивание по ним деревянной кувалдой;

· негодные противоугоны должны быть заменены;

· оторвавшиеся соединители должны быть вновь приварены.

Место работ по регулировке зазоров ограждается сигналами остановки поездов. Машинистам выдается предупреждение об остановке у красного сигнала, а при его отсутствии — о следовании с установленной скоростью.

Перед снятием сигналов и пропуском поезда гидравлический прибор снимают с рельса и относят в сторону от пути с соблюдением габарита.

Работы производятся в следующем порядке. В стыках, в которых разрывается рельсовая колея, типовые накладки заменяют на инвентарные с измененным расположением отверстий (рис. 15), срубают рельсовые соединители и устанавливают временные перемычки, обеспечивающие нормальную работу рельсовых цепей при оторванных соединителях; в этих же стыках снимают болты на одном из концов рельсов; в остальных стыках ослабляют болты.

На однопутных линиях со стороны, противоположной направлению передвижки рельсов, от шпал отодвигают противоугоны, препятствующие сдвижке рельсов; в стыках устанавливают прозорники. Затем в первом стыке с инвентарными накладками устанавливают разгоночный прибор и производят передвижку рельсовой плети до тех пор, пока все прозорники со стороны, куда передвигаются рельсы, не окажутся зажатыми. При этом в стыке, где установлен прибор, образуется разрыв.

После передвижки плети снимают прозорники, закрепляют болты, добивают противоугоны.

При необходимости пропуска поезда по месту работ в стыке с разрывом колеи устанавливают вкладыш (рис. 16) и болтами скрепляют его с накладками.

Разгонка зазоров может производиться как в «окна», так и в интервалы между поездами с ограждением места работ сигналами остановки; поезда пропускают со скоростью 25 км/ч при рельсах типа Р65, 15 км/ч — при рельсах типа Р50.

Работами руководит дорожный мастер.

При помощи чего производится разгонка рельсовых зазоров сдо ржд

Рисунок 3. 15 – Инвентарные накладки к рельсам типа Р65

При помощи чего производится разгонка рельсовых зазоров сдо ржд

Рисунок 3. 16 – Комплект вкладышей

Поиск по сайту:

mydocx. ru — 2015-2022 year. 017 sec

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *