При приеме поездов допускается с письменного согласия ДСП ОАО «РЖД

(ПТЭ, Приложение №6 п. 68; ИДП, Приложение№9 п. 30-п. 37)

Прием поездов на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора производится следующими способами:

При следовании поезда по неправильному пути и отсутствии входного сигнала по этому пути регистрируемы приказ передается по форме:

По регистрируемому приказу ДСП, переданному машинисту по специальному телефону, установленному у входного светофора (сигнального знака «Граница станции»);

По пригласительному сигналу;

По специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного светофора.

По письменному разрешению ДСП;

Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора по письменному разрешению ДСП осуществляется лишь в исключительных случаях, когда для этой цели не могут быть использованы другие формы разрешений. Письменное разрешение заполняется по форме:

Разрешение заверяется штемпелем станции и подписью дежурного по станции с указанием числа, месяца и времени заполнения разрешения (часы, минуты).

По регистрируемому приказу ДНЦ, переданному машинисту по

Таким же порядком принимаются поезда с неправильного пути, если входной светофор не открывается или при отсутствии такого светофора.

Порядок выдачи предупреждений.

Прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого ТРА станции, и только при открытом входном сигнале.

ДСП запрещается открывать входной светофор, не убедившись в том, что маршрут для приема поезда готов, стрелки заперты, путь приема свободен. Входной светофор должен открываться ДСП лично или по его указанию.

Не допускается прием поезда при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора. В этом случае прием м. осуществлен по пригласительному сигналу.

ДСП перед приемом поезда обязан: убедиться в свободности пути приема поезда, прекратить маневры с выходом на путь, приготовить маршрут приема поезда, открыть входной светофор.

ДСП должен встречать каждый прибывающий поезд, следя за его состоянием, наличием и правильным показаниям поездных сигналов. Время фактического прибытия или проследования поезда и его номер ДСП обязан отметить в журнале движения поездов и сообщить ДСП соседней станции ДНЦ.

65 Обязанности ДСП по безопасному отправлению поездов.

ДСП не вправе отправлять поезда на однопутных и по неправильному пути на двухпутных участках без согласия ДСП, на которую отправляется поезд. ДСП перед отправлением поезда обязан: убедиться в свободности перегона, прекратить маневры с выходом на маршрут отправления поезда, приготовить маршрут отправления, открыть выходной светофор.

ДСП запрещается открывать светофор или давать другое разрешение на занятие перегона, не убедившись , что маршрут для отправления поездов готов, стрелки заперты, маневры на стрелках маршрута прекращены. Выходной светофор должен открываться ДСП лично или по его приказу.

ДСП провожает каждый отправляемый со станции поезд, следя за его состоянием, наличием и правильным показанием поездных сигналов. Время фактического отправления или проследования поезда и его номер ДСП обязан отметить в журнале движения поездов и сообщить ДСП соседней станции ДНЦ, а также обеспечить передачу необходимых данных о поезде в автоматизированную систему управления.

66 Случаи и порядок приема поездов при запрещающем показании входного сигнала.

Прием поезда на станцию в данном случае допускается в случаях:

-невозможности открытия входного светофора из-за неисправности;

-если прием поезда производится на путь, не предусмотренный ТРА и не возможно открыть входной светофор;

-приема на определенные участки путей подталкивающих лок-в, лок-в, следующих из депо под составы поездов;

-приема восстан-х и пожарных поездов, вспомогательных лок-в, лок-в без вагонов, хозяйственных поездов и путевых машин на свободные пути, кроме путей, занятых пас-ми поездами.

Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора производится по: регистрируемому приказу ДСП, пригласительному сигналу, письменному разрешению ДСП, регистрируемому приказу ДНЦ, специальному маневровому светофору.

В случае приема поездов в журнале движения поездов напротив № поезда д. сделана запись: «РС»( по радиосвязи), «ПС»(по пригласительному сигналу), «ПР»(по письменному разрешению). Во всех случаях приема поездов ДСП прежде чем воспользоваться кнопкой пригласительного сигнала или дать машинисту соответствующее разрешение на проезд запрещающего сигнала, обязан привести приборы управления в положение соответствующее запрещающему показанию светофора и убедиться в свободности пути , правильностью установки стрелок в маршруте. Машинист в таких случаях должен следовать к переезду с особой бдительностью, со скоростью не более 20км/ч, с готовностью остановиться, если встретиться препятствие для дальнейшего движения.

ДСП докладывает о случившемся ДНЦ , получает от него регистрируемый приказ, принимает поезд по поездной радиосвязи.

В каких случаях поезда принимаются по письменному разрешению ДСП?Когда для приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора не могут быть использованы другие виды разрешенийПри наличии работника, в обязанности которого входит доставка документовЕсли на станции предусмотрены дежурные по стрелочным постамНайти другие ответы на вопросыДругие варианты ответовПри закрытии действия основных средств сигнализации и связи на перегоне, с которого принимается поездПри ложной занятости, ложной свободности или выключении изолированного участка, входящего в маршрут приема поездаВ исключительных случаях при неисправности (или отсутствии) пригласительного сигнала и одновременно невозможности передать регистрируемый приказ машинисту по радиосвязи

Читайте также:  Что относится к инструменту строгого учета ответы сдо ржд

Связанные темы

Темы, в которых встречается данный вопрос:

В каком случае поезда принимаются по письменному разрешению ДСП?При разрешающем показании входного (маршрутного) светофораПри неразлечимом показании входного (маршрутного) светофораПри запрещающем показании входного (маршрутного) светофораПри неисправном состоянии входного (маршрутного) светофораНайти другие ответы на вопросы

При следовании поезда с остановкой на железнодорожной станцииПри приёме поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора, по одному из установленных разрешенийПри приёме поезда на пути, не предусмотренные ТРА станции и графиком движения поездовПри приёме на неспециализированный боковой путьНайти другие ответы на вопросы

Прием и отправление поездов при запрещающем показании светофора

Прием или отправление поезда при запрещающем показании соответствующего светофора должны осуществляться лишь в исключительных случаях. Каждый такой случай требует особого внимания со стороны ДСП и ДНЦ: правильность приготовления маршрута приема (отправления) разрешающим показанием на светофоре не контролируется, безопасность движения поездов зависит только от четкого соблюдения всеми станционными работниками, связанными с выполнением операций по приготовлению маршрута, последовательности действий.

Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) сигнала допускается в случаях.

  • — невозможности открытия входного светофора из-за неисправности устройств СЦБ;
  • — приема поезда на путь, не предусмотренный ТРА, и невозможности открыть входной светофор;
  • — приема на определенные участки путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в депо;
  • — приема восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, дрезин несъемного типа, а также хозяйственных поездов и путевых машин (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных путей, кроме путей, занятых пассажирскими поездами.

Прием поездов производится:

— по пригласительному сигналу (предварительно сделав запись в Журнале осмотра о срыве пломб: «Вследствие ложной занятости изолированного участка ЗСП сорвана пломба с кнопки пригласительного сигнала «Н» для приема поезда № 2315. ДСП Петров» или о нажатии кнопки счетчика: «Вследствие ложной занятости изолированного участка ЗСП нажата кнопка НПК для приема поезда № 2315, показание счетчика НПК — 31. ДСП Петров»).

Кнопку пригласительного сигнала нажимают до тех пор, пока ведущий локомотив прибывающего поезда не проследует пригласительный сигнал. Если первый за входным светофором изолированный участок исправен, кнопка пригласительного сигнала должна быть отпущена, как только этот участок показал занятость;

— по регистрируемому приказу ДСП, передаваемому машинисту по радиосвязи или по специальному телефону, установленному у входного светофора.

Для передачи машинисту прибывающего поезда такого письменного разрешения могут привлекаться дежурные стрелочных постов, сигналисты, операторы постов централизации, работники составительских бригад и другие работники порядком, предусмотренным в ТРА станции. Работник встречает прибывающий поезд у входного светофора или у сигнального знака «Граница станции» и после остановки поезда передает машинисту это разрешение;

  • — по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала (применяется лишь при приеме на определенные участки путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на станции депо, или локомотивов, следующих из депо под составы поездов);
  • — по регистрируемому приказу ДНЦ — при диспетчерской централизации.

Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора осуществляется в случаях:

  • — невозможности открытия светофора из-за неисправности устройств СЦБ (ложная занятость изолированного участка, потеря контроля положения стрелки и др.). Применяется при автоблокировке. При полуавтоматической блокировке, если выходной светофор открыть невозможно (в том числе и с применением вспомогательных устройств), ее действие закрывают;
  • — отправления поезда с путей, не имеющих выходного светофора. Применяется, как правило, только при автоблокировке. При полуавтоматической блокировке это может быть допущено только в случаях, когда перед этим был приготовлен маршрут и открыт выходной светофор для отправления другого поезда того же направления, а затем этот поезд задержали и светофор закрыли. В других случаях при необходимости отправления поезда с пути, не имеющего выходного светофора, действие полуавтоматической блокировки закрывают;
  • — если голова отправляющегося поезда перекрывает выходной светофор, и его открыть невозможно. Применяется только при автоблокировке. При полуавтоматической блокировке в этом случае ее действие закрывают;
  • — невозможности открытия выходного светофора из-за ложного показания занятости первого перегонного блок-участка (применяется только при автоблокировке);
  • — при задержке поезда, для отправления которого был открыт, а затем закрыт выходной светофор (ошибочно или вследствие возникшей необходимости), и его невозможно повторно открыть для отправления поезда в том же направлении. Применяется только при полуавтоматической блокировке. При автоматической блокировке маршрут отправления в этих случаях готовится вновь, и вновь открывается выходной светофор;
  • — отправления поезда, возвращающегося с перегона обратно. Применяется только при полуавтоматической блокировке.
Читайте также:  Инструкция устанавливает требования к эксплуатации объектов инфраструктуры каскор

Отправление поездов при запрещающем показании выходного светофора производится также во всех случаях, когда это осуществляется после закрытия действия путевой блокировки (автоматической или полуавтоматической) из-за ее неисправности и перехода на телефонную связь, при отправлении поезда по неправильному пути, на закрытый перегон (путь перегона) и в других особых случаях (см. главу 2).

При автоблокировке отправление поездов при запрещающем показании выходного светофора (без закрытия действия путевой блокировки) может производиться:

— по приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту по радиосвязи. Приказ передается по форме: «Разрешаю поезду № 2962 отправиться с 4-го пути по II главному пути при запрещающем показании выходного светофора 44 и следовать до первого проходного светофора 18, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП Голубева».

Приказ записывается в специальный журнал или на регистратор переговоров. При отправлении поезда на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двусторонней автоблокировкой перед передачей машинисту приказа блок-система должна быть установлена в направлении отправляющегося поезда, из аппарата изъят ключ-жезл перегона, на который отправляется поезд, и получен дежурным по станции регистрируемый приказ ДНЦ, подтверждающий свободность перегона от встречных поездов. Такой приказ передается на станцию по форме: «Разрешаю отправить поезд № 2706 со станции Гранит с 4 пути по I главному пути при запрещающем показании выходного светофора 44. Первый главный путь перегона Гранит—Кедр от встречных поездов свободен. ДНЦ Титов».

Приказ диспетчера на отправление со станции при запрещающем показании выходного светофора может быть передан для одного или нескольких (одного за другим) попутных поездов. До передачи такого приказа поездной диспетчер в результате переговоров с дежурными по станциям, ограничивающим перегон, и по графику исполненного движения должен убедиться, что этот перегон (соответствующий путь перегона) действительно свободен от встречных поездов. Ключ-жезл из аппарата изымается для того, чтобы исключить возможность ошибочного отправления на перегон поезда встречного направления (чтобы ДСП соседней станции не изменил направление движения). ДСП хранит изъятый ключ- жезл не вложенным в аппарат до тех пор, пока отправленный поезд не займет первого блок-участка и, следовательно, невозможно будет переключить блокировку для отправления поезда встречного направления. После фактического занятия перегона отправившимся поездом ключ-жезл возвращается в аппарат.

Приказы дежурного по станции о возможности проследования отправляющимся поездом запрещающего показания маршрутного светофора передаются по форме: «Разрешаю поезду № 2351 отправиться с 3-го пути при запрещающем показании маршрутного светофора НМЗ и следовать до выходного светофора Н1, а далее руководствоваться показаниями этого светофора. ДСП Ковалева». Текст приказа соответственно изменяется, если поезд следует до другого маршрутного светофора: «и следовать до следующего маршрутного светофора».

При неисправности маршрутного и выходного светофоров (если управление с одного поста) на проследование запрещающего показания может быть передан один приказ: «Разрешаю поезду № 2308 отправиться с 4-го пути по II главному пути при запрещающих показаниях маршрутного ЧМ4 и выходного 411 светофоров и следовать до первого проходного светофора 12, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП Петров».

Приказ поездного диспетчера на проследование запрещающего показания маршрутного светофора в любых случаях (в том числе и при отправлении поезда на однопутный перегон) не требуется. Непременным условием является лишь убеждение ДСП в свобод- ности участка пути между маршрутным и выходным (или следующим маршрутным) светофорами.

Приказ ДСП о проследовании отправляющимся поездом запрещающего показания маршрутного светофора (до выходного или следующего маршрутного) может быть передан машинисту и при полуавтоматической блокировке;

  • — по пригласительному сигналу на выходном светофоре: применяется только при отправлении поезда по правильному пути на двухпутный перегон с автоблокировкой. Отправление поезда по пригласительному сигналу на однопутный перегон и по неправильному пути запрещается. Пользоваться пригласительным огнем на маршрутном светофоре для проследования его запрещающего показания (до выходного или следующего маршрутного) разрешается;
  • — по письменному разрешению дежурного по станции: разрешение на бланке зеленого цвета (ф. ДУ-54). При отправлении поезда при запрещающем показании выходного светофора заполняют п. I, а п. II зачеркивают (см. заполненный образец — рис. А1).

При приеме поездов допускается с письменного согласия ДСП ОАО "РЖД

Рис. Разрешение на отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора при автоблокировке

В любом случае дежурному по станции запрещается при автоблокировке отправлять поезд при запрещающем показании выходного светофора без убеждения в свободности первого блок-участка (см.

Читайте также:  В чем разница между предоставлением и передачей информации сдо ржд

При полуавтоматической блокировке отправление поездов при запрещающем показании выходного светофора производится только по письменному разрешению дежурного по станции, а поездов, возвращающихся с перегона на станцию отправления, — по ключу-жезлу.

Письменным разрешением для отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора при полуавтоматической блокировке является разрешение на бланке зеленого цвета (форма ДУ-52).

Это разрешение для отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора применяется только в случаях задержки поезда, которому уже был открыт выходной светофор, но затем его закрыли, и вторично открыть (в том числе с применением вспомогательных устройств) светофор невозможно. Для отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора заполняют п. I, а п. II зачеркивают (рис. А2).

Разрешение на бланке зеленого цвета (форма ДУ-52) используют также в случаях самопроизвольного закрытия выходного светофора (вследствие ложной занятости изолированной секции, перегорания светофорной лампы или ошибочного закрытия выходного светофора) при исправном действии блокировки.

Отправление поезда при полуавтоматической блокировке при запрещающем показании выходного светофора по ключу-жезлу производится в случаях, когда отправляемый поезд должен возвращаться с перегона обратно на станцию отправления. Это осуществляется лишь с разрешения поездного диспетчера, при этом на двухпутном перегоне такая операция может выполняться лишь при наличии блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду, а на однопутном перегоне — при наличии от соседней станции блокировочного сигнала согласия или после переключения блок-системы на соответствующее направление движения.

При приеме поездов допускается с письменного согласия ДСП ОАО "РЖД

Рис. Разрешение на отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора при полуавтоматической блокировке

Любое из перечисленных выше разрешений для приема поезда на станцию или отправления со станции при запрещающем показании входного или выходного сигнала может быть передано машинисту только в том случае, когда дежурный по станции твердо убежден, что соответствующий маршрут для следования принимаемого или отправлямого поезда готов и безопасность движения полностью обеспечена.

Прежде чем воспользоваться кнопкой пригласительного сигнала или дать машинисту соответствующее разрешение на проезд запрещающего сигнала, дежурный по станции обязан привести рукоятку (кнопку) этого сигнала в положение, соответствующее его запрещающему показанию, и порядком, установленным ТРА станции, убедиться в свободности пути приема, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте; а при отправлении поезда — в том, что направление движения поезда соответствует направлению автоблокировки и первый блок-участок свободен; для отправления по полуавтоматической блокировке: на двухпутный перегон — получен блокировочный сигнал прибытия ранее отправле- ного на этот перегон поезда, и перегон свободен; на однопутный перегон — получен блокировочный сигнал согласия.

Действия ДСП при приеме или отправлении поезда при запрещающих сигналах на станциях, оборудованных электрической централизацией. Перед приемом или отправлением поезда по пригласительному сигналу, по приказу ДСП, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи, по письменному разрешению ДСП обязан:

  • — установить стрелочные рукоятки (кнопки) в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте;
  • — убедиться в правильности приготовления маршрута по контрольным приборам;
  • — надеть красные колпачки на все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок;
  • — замкнуть стрелки с помощью кнопки «Замыкание стрелок» (предварительно записав в Журнал осмотра о срыве пломб с кнопок «Замыкание, размыкание стрелок»: «Для приема поезда № 2025 сорваны пломбы с кнопок замыкание и размыкание стрелок. ДСП Сидоров»);
  • — проверить правильность установки и запирания стрелок в маршруте согласно ТРА станции;
  • — проверить свободность пути по маршруту следования поезда порядком, установленным ТРА станции;
  • — при наличии маневровых светофоров маршрут запереть открытием попутных маневровых сигналов;
  • — запереть на навесные замки стрелки, которые невозможно запереть маневровыми сигналами, а также при отсутствии маневровых светофоров, соблюдая порядок, установленный ТРА станции. При отсутствии запорной закладки или ее неисправности стрелку закрепить типовой скобой (струбциной);
  • — получить ключи от запертых стрелок и хранить их у себя;
  • — доложить поездному диспетчеру о готовности маршрута и способе запирания стрелок в маршруте;
  • — получить разрешение поездного диспетчера на прием или отправление поезда. При отправлении поезда на однопутный перегон и двухпутный с двусторонней блокировкой по неправильному пути получить от поездного диспетчера регистрируемый приказ, подтверждающий свободность перегона (пути) от встречных поездов; установить блок-систему в направлении отправления; изъять ключ-жезл из аппарата и вложить его обратно после фактического отправления поезда;
  • — закрыть переезд;
  • — осуществить прием или отправление поезда одним из способов, указанных в ТРА станции. При приеме или отправлении поезда по пригласительному сигналу предварительно сделать запись в Журнале осмотра о срыве пломб или нажатии кнопки счетчика;
  • — в Журнале движения поездов в графе «Примечание» в строке напротив номера поезда сделать отметку о способе приема или отправления поезда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *