При выявлении смыкания витков пружин буксового подвешивания каскор

Тележки вагонов служат для направления вагона по рельсовому пути, распределения и передачи всех нагрузок от кузова на путь, восприятия тяговых и тормозных сил, обеспечения движения вагона с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода.

Основные технические  характеристики тележек пассажирских вагонов

При выявлении смыкания витков пружин буксового подвешивания каскор

Неисправности пассажирских тележек, при которых запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов:

При ТО-1 без люлечных тележек 68-4075 и 68-4076 проверить:

  • состояние сварных швов. Трещины в сварных швах и основном металле не допускаются;
  • износ втулок кронштейнов крепления вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний не более 0.5 мм;
  • при подготовке в рейс состояние и величину износа скользуна, рабочая поверхность которой должна быть гладкой, без задиров. Задиры, риски удалить механической обработкой. Скользун высотой менее 12 мм заменить новым;
  • крепление болтового соединения скользунов;
  • центральное и буксовое подвешивание;
  • пружины центрального и буксового подвешивания осмотреть, пружины с трещинами, деформацией, отколами, потерявшие упругость (смыкание витков), должны быть заменены новыми;
  • трещины и деформация буксовых поводков не допускаются. Люфт резинометаллических шарниров, а также износ резиновых втулок не допускаются;
  • износ резьбовой части продольного поводка, смятие резьбы на гайках не допускается. Трещины и выкрашивание на любой части поводка, полное отслоение резины от армировки в резинометаллических пакетах не допускаются.

У поводков К-0493. 000/1 и К-0493. 000/3 (рисунок) производства ООО «ИВП-ЭД» внешним осмотром проверить отсутствие трещин, изломов деталей поводка, плотность затяжки болтов (размер 110+1 мм) и центральной стопорной гайки, состояние стопорных шайб (усики шайб должны плотно прилегать к головке болта).

Запрещается постановка и следование в поездах вагонов с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а так же вагонов, у которых рессорное подвешивание имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

  • изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины;
  • протертости, коррозийные повреждения более 10 °/о площади сечения витков;
  • смыкание витков пружин;
  • смещение опорных витков;
  • свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена).
  • излом хомута, листа рессоры или излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины;
  • трещины хомута, листа рессоры или пружины;
  • сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;
  • излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;
  • излом или трещина в деталях центрального люлечного подвешивания.

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки с гидравлическими гасителями колебаний имеют:

  • трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя;
  • трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;
  • отсоединение защитного кожуха от верхней головки;
  • заклинивание гасителя.

В пунктах формирования и оборота также не допускается постановка в поезд вагона с тележками, гидравлические гасители колебаний у которых имеют следующие неисправности:

  • просроченные или заканчивающиеся в пути следования сроки ревизии гасителей колебаний;
  • утечка масла из гасителей колебаний (в виде капель или сильного замасливания корпуса);
  • отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гам 4телей колебаний;
  • протертости корпуса гасителей колебаний глубиной более 2 мм;
  • перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм;
  • отсутствие фиксирующих шайб, шплинтов гасителя колебаний.

При обнаружении на промежуточной станции в вагоне неисправностей, указанных выше (при условии, если трещины и обрывы кронштейнов не выходят на надрессорную балку), разрешается следование такого вагона до ближайшего пункта технического обслуживания без ограничения маршрутной скорости для следования в составе поезда. Неисправный гаситель должен быть заменён. Техническое состояние гидравлических гасителей колебаний, неисправности, определяемые по ряду внешних признаков и способы их устранения:

  • Сильные потеки (до капле образования) рабочей жидкости — Повреждено сальниковое уплотнение (изношены или поломаны каркасные манжеты, отвернулась гайка сальника, порвано уплотнительное резиновое кольцо) — Гаситель заменить;
  • На корпусе отчетливо заметны следы более 30 мм перемещения защитного кожуха — Гаситель не ограничивает колебаний кузова — Гаситель заменить;
  • Перекос защитного кожуха относительно корпуса гасителя — Нарушилось соединение штока и верхней крепительной головки; отвернулась гайка корпуса и произошло ослабление сальникового узла; разломалась (треснула) направляющая головка цилиндра; под кожyхом скопилась снеголедяная масса — То же;
  • Надрессорная балка перекошена в вертикальной плоскости — Заклинивание штока с поршнем в корпусе гасителя колебаний -То же;
  • Несоосное расположение крепительных головок гасителей колебаний относительно поперечной оси тележки (перекос гасителя в кронштейнах надрессорной балки и рамы) -Разрегулирована затяжка резинометаллических пакетов продольных поводков тележки (Несимметричность расположения головок гасителя относительно кронштейнов, Нарушение сварных швов кронштейнов, погнутость кронштейнов) — Отрегулировать затяжку (Устранить перестановкой промежуточных резиновых шайб, Кронштейны отремонтировать);
  • Зазоры в узлах крепления гасителей к кронштейнам рамы тележки и надрессорной балки (суммарный зазор в узле крепления не должен превышать 1,0 мм) -Износились резиновые втулки головок, валик крепления или втулки в кронштейнах -Заменить неисправные детали;
  • Отход бурта резиновой втулки от боковой поверхности крепительной головки гасителя свыше 2 мм — Ослабление крепления этой втулки в отверстии головки — Отремонтировать гаситель колебаний (запрессовать в его головку новые резинометаллические комплекты);
  • Незатухающие колебания кузова после прохода с небольшой скоростью стыков и стрелок — Полная или частичная потеря работоспособности гасителей вследствие утечки рабочей жидкости, отказа клапанов, износа направляющей и штока, ослабление гайки корпуса, отсоединение верхней головки от штока — Гасители осмотреть, проверить прокачкой вручную на вагоне. Неисправные детали заменить.

П р и м е ч а н и е. Техническое состояние гидравлических гасителей колебаний можно проверить прокачкой вручную. Для этого необходимо отсоединить от кронштейна верхнюю крепительную головку, наклонить гаситель под углом 45°, сжать и растянуть его. Гаситель должен иметь большое усилие сопротивления без заеданий и скачкообразного падения усилия сопротивления при полном растяжении и сжатии. При обнаружении сравнительно больших перемещений кузова одного или нескольких вагонов поезда встречающий осмотрщик должен более тщательно проверить гасители колебаний этих загонов.

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки имеют неисправные гасители колебаний:

При браковке гасителя колебаний на промежуточной станции снимают неисправный гаситель, а вместе с ним снимают исправный гаситель на противоположной стороне тележки, работающей в паре неисправным. Иначе произойдёт «галапирование» — раскачка вагона до критических амплитуд и опрокидывание.

В пунктах формирования и оборота также не допускается постановка в поезд вагона с тележками, у которых имеются неисправности гасителей колебаний:

  • просроченные или заканчивающиеся в пути сроки ревизии гасителей колебаний;
  • утечки масла из гасителей колебаний в виде капель или сильного замасливания корпуса;
  • отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гасителей колебаний;
  • протертость корпуса гасителя колебаний более 2 мм;
  • перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм.

Запрещается постановка вагонов в поезда, следование в них с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а также вагонов, у которых рессоры и рессорное подвешивание имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:

  • излом или трещина хомута или листа рессоры;
  • отсутствие хотя бы одной пружины;
  • излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;
  • сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;
  • излом, трещина, отсутствие хотя бы одной пружины;
  • смыкание витков пружин;
  • трещина или излом подвески, серьги; тяги, поддона, люлечной (опорной) балки, подрессорной балки, валиков.

Зазоры
пассажирских тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М

Скользуны
горизонтальные

КВЗ-5
2-6

Выход
скользуна из коробки КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М
Не менее 11

Скользуны
вертикальные боковые

поперечный
КВЗ-5
односторонний

суммарный
не более 8

поперечный
КВЗ-ЦНИИТВЗ-ЦНИИ
односторонний
не менее 5

суммарный
не более 30

Скользуны
вертикальные боковые

КВЗ-5
односторонний
не менее 30

суммарный
65-75

КВЗ-ЦНИИ, КВЗ-ЦНИИ-М,
ТВЗ-ЦНИИ-М
односторонний
 30+5

суммарный
80-90

Разность
зазоров относящихся к одной продольной балке
не более 6

Зазор между
корпусом гасителя и кронштейном надрессорного бруса
не менее 7

Зазор между
рамой тележки и потолком буксы тележки (под тарой)
КВЗ-5,
КВЗ-ЦНИИ-1,2
не менее 56

КВЗ-ЦНИИ-М,
ТВЗ-ЦНИИ-М
не менее 50

Зазор между
накладкой продольной рамы и опорным листом надрессорного бруса тележек
КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М (под брутто)
25-110

Зазор между
надрессорным брусом и рамой тележки (планка на раме тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ)
(под брутто)
20-100

Зазор между
пятником и подпятником (зазор между упорной кромкой подпятника и пятником
кузова в тележках КВЗ-ЦНИИ)
9-18

При ТО-1 безлюлечных тележек 68-4075 и 68-4076 проверить:

У поводков К-0493. 000/1 и К-0493. 000/3 производства ООО «ИВП-ЭД» внешним осмотром проверить отсутствие трещин, изломов деталей поводка, плотность затяжки болтов (размер 110±1мм) и центральной стопорной гайки, состояние стопорных шайб (усики шайб должны плотно прилегать к головке болта).

При выявлении смыкания витков пружин буксового подвешивания каскор

При выявлении смыкания витков пружин буксового подвешивания каскор

Осмотр боковых рам тележек грузовых вагонов

При техническом обслуживании тележек модели 18-100, 18-578 и их аналогов производить осмотр боковых рам в видимой зоне, обращая особое внимание на зону А в радиус перехода R55 (наружная криволинейная поверхность буксового проёма боковой раме радиуса R55 перехода от горизонтальной опорной поверхности к вертикально направляющей поверхности и прилегающие боковые поверхности на расстоянии 10мм от фасок радиуса) и видимую часть зоны Б. Ответственность за не выявленные в этих зонах трещины несут осмотрщики вагонов, а за невидимую часть буксового проёма в зоне Б, закрытую прокладкой из износостойкого материала, ответственность несет вагоноремонтное предприятие. Причинами возникновения трещин являются:

  • наличие ползунов, наваров, вы щербин на поверхности катания колеса выше допустимых размеров;
  • неправильная работа тормозного оборудования, узлов и деталей рычажной передачи вследствие чего происходит замедленный отпуск тормозов с частичным или полным заклиниванием колёсной пары, что приводит к повышенному нагреву обода и диска колеса, что отрицательно отражается на структуре металла, особенно в зимний период;
  • наличие дефектов при литье и изготовлении;
  • перегруз вагона;
  • резкие удары при роспуске с горки и т.д.

Метод Кермас Р. по выявлению трещин в литых деталях тележки и колесных парах грузовых вагонов с помощью перочинного ножа.

Вагон нужно осматривать как можно ближе, находясь к деталям и узлам вагона. Помогает для выявления трещин в трудно выявляемых местах компактный и мощный фонарь даже в дневное время. Луч света направляется под углом 30-45 градусов.

При выявлении литых деталей тележки с признаками наличия трещин Кермас Р. зачищает участок перочинным ножом. Перочинный нож использует при наличии расслоений краски, разрывах краски, при повышенной пористости металла, при сколах и выкрашивание металла. При зачистке перочинным ножом, трещина будет цепляться за лезвие ножа. Компактность перочинного ножа позволяет использовать его в трудно доступных для зачистки щеткой места. Затем производится осмотр с применением лупы и зеркала.

Кермас Р. при осмотре колесных пар внимательно осматривает наружную часть обода, так как знает, что в процессе торможения у колеса с тонким ободом при интенсивном торможении или неисправности тормоза происходит сильный нагрев обода и при попадании снега происходит закалка наружной грани. Снаружи тонкая его часть быстро остывает, что приводит к появлению термических микротрещин. Впоследствии эти трещины интенсивно развиваются в связи с контактом тонкого обода и рельса, который как бы сминается и тем самым ускоряет развитие трещины.

Передовые методы и комплексный подход к выявлению трещин в литых деталях тележки и колесных парах при техническом обслуживании вагонов являются основой предупреждения аварий и крушений.

Метод Максимова (с помощью шуруповёрта)

Применение в своей работе шуруповерта с различными насадками, который позволяет производить зачистку труднодоступных мест и выявить трещину. Насадку круглой формы ОРВ Максимов А. применяет для зачистки приободной части колеса как с наружной так и с внутренней стороны, так как радиус насадки приближен к радиусу приободной части колеса. Насадка продолговатой формы в основном применяется для зачистки боковых рам внутреннего радиуса R-55. Насадка щётка из металлического ворса предназначена для снятия слоев краски, удаление ржавчины, окалины, раковин. Удобно применение такой насадки для зачистки технологического окна боковой рамы тележки.

Произведенная с помощью шуруповёрта зачистка более качественная и позволяет уже на ПТО определить поверхностная трещина или распространяется в глубину металла детали. Так зачистка горизонтальной поверхности внутреннего радиуса R- 55 боковой рамы, без шуруповерта очень затруднительна из-за трудной доступности и произвести качественную зачистку металлической щёткой невозможно. Особенно ценно применение шуруповерта при выявлении и подтверждении трещин п
риободной части колеса, т. эта зона не доступна для зачистки напильником или щеткой.

При осмотре необходимо обращать внимание на производителей литых деталей тележки и колесных пар. И имеющийся анализ уже из сломавшихся деталей, что позволяет сделать вывод о наиболее вероятных местах появления трещин, причинах их возникновения и развития. При наличии дефектов на поверхности катания колес, повышенных динамических нагрузках необходимо производить более тщательный осмотр и производить зачистку детали. Чем больше признаков динамических нагрузок, тем больше вероятность возникновения трещин. Изломавшиеся пружины рессорного комплекта, изношенные фрикционные клинья, ослабление и срез заклёпок фрикционных планок, выбитые пружины рессорного комплекта, наличии блестящей полосы, следов удара на упорных поверхностях буксовых проемов, смыкание витков пружин рессорного комплекта, сдвиг поясов котла цистерны и т. должны являться сигналом к необходимости зачистки внутреннего радиуса R- 55 литой боковой рамы вагона.

Возникновение трещин и их развитие на колесах связано с полнотой обода колеса, при величине обода более 40 мм трещины возникают с наружной стороны при, толщине менее 40 мм с внутренней стороны обода. ОРВ Максимов обращает внимание на клейма изготовителей колёс, при наличии клейма «20» развитие трещин более вероятно с наружной стороны, развитие трещин происходит и переходом с вертикальной на горизонтальную поверхность. ц твердосплавных колес чаще возникают термические трещины, которые в дальнейшем приводят к их развитию в ободе колеса.

Осмотр колёсных пар производится обязательно с пролазкой и остукиванием поверхности катания колеса контрольным молотком на предмет выявления трещин. трещины в дисках и изломы ободов колес происходят у длительно проработавших, изношенных, имеющих тонкий обод колес, рекомендуется особо внимательно осматривать колесные пары с толщиной обода 35 мм и менее у тележек, имеющих признаки неравномерного проката или ползуна. Наиболее выраженные признаки неравномерного проката: отсутствие контрольного шплинта крепления валика подвески или разработанное отверстие на скобе крепления данного шплинта, отсутствие валика подвески, колодочного клина и колодки, гайки триангеля, блестящие пружины рессорного комплекта и др. Необходимо внимательно осмотреть в этой зоне обод и диск колеса с обеих сторон, обстучать обод контрольным молотком. При наличии трещины звук глухой, дребезжащий, молоток как бы прилипает к колесу.

При выявлении смыкания витков пружин буксового подвешивания каскор

При выявлении смыкания витков пружин буксового подвешивания каскор

При выявлении смыкания витков пружин буксового подвешивания каскор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.