Стандартное тестирование проходит в форме выбора правильного ответа из предложенных вариантов на вопросы. При этом для улучшения результатов оценивания рекомендуется предварительно закрепить навыки в ситуационных тренингах.
Преимущества системы обученияРаньше для учебных целей все работники РЖД отправлялись в командировки. Использование дистанционного обучения предоставляет ряд преимуществ:
- Доступность 24/7 — платформа работает круглосуточно, поэтому работник может самостоятельно выбрать удобное время и место для учебы.
- Сопутствующие материалы — специально для повышения знаний все документы и нормативные базы собраны в одном месте и доступны для скачивания.
- Удобная форма подачи материала — кроме сухой теории на портале представлены картинки, поясняющие ролики и видеоматериалы для лучшего усваивания информации.
- Ситуационные тренинги — возможность закрепить знания об оказании первой помощи на практике с помощью компьютерной симуляции.
Главная функция системы дистанционного обучения (СДО) — автоматизированное тестирование знаний рабочего персонала, повышение уровня квалификации коллектива и отдельных сотрудников. Что можно проверить с помощью портала:
- квалификацию сотрудника и знание техники производственной безопасности;
- реакцию на стрессовые ситуации и что будет делать человек в критических случаях;
- уровень специализированных знаний, необходимых для подтверждения доступа к работе.
Вся учеба делится на условные блоки, состоящие из тестов, специализированных игр и виртуальных комнат, а также контрольных заданий.
Зайти в виртуальные кабинеты, использовать интерактивные плакаты и ситуационные тренинги можно без личного профиля. Для этого достаточно на главной странице СДО нажать на кнопку «Виртуальные классы.
Регистрация в системеДоступ к основному функционалу системы дистанционного обучения открывается только после регистрации. Создать личный профиль могут исключительно работники РЖД, используя персональные данные. Пошаговая инструкция для регистрации:
- Зайти на официальный сайт СДО РЖД.
- В форме авторизации нажать на кнопку «Регистрация».
- Указать табельный номер сотрудника и СНИЛС.
- Дважды ввести действующий электронный адрес.
- Получить письмо на почту с паролем для доступа к системе.
Система проверяет табельный номер в заявке на регистрацию с данными из базы работников. Дважды создать личный профиль не получится.
Возможности и функции порталаГлавная особенность СДО заключается в обучении сотрудников с помощью виртуальных классов. Как это работает:
- Пользователь должен открыть раздел с классами по охране труда.
- Выбрать подходящий вариант согласно собственной службе. На портале представлены классы для ЦДТВ, ЦМ, ЦП, ЦД, ЦДРП, ЦШ, ЦЭ, ЦВ, ЦТ и других подразделений РЖД.
- Ознакомиться с типовым рабочим местом, изучить информацию о приборах, принципиальных схемах, правилами охраны труда при работе, пожарной безопасности.
Для получения теоретических знаний в конце странице расположена ссылка на электронную библиотеку, где можно ознакомиться и загрузить нужную литературу.
Из дополнительных возможностей необходимо отметить «Типовой виртуальный класс», где представлен стандартный кабинет по охране труда на РЖД. С его помощью можно выполнить ряд действий:
- пройти 40-часовую программу обучения по вопросам охраны труда;
- проверить знания и порядок действий при первой медицинской помощи на железной дороге с помощью ситуационных тренингов;
- изучить информацию на интерактивных плакатах об первой помощи, охране труда, пожарной и промышленной безопасности, средствах индивидуальной защиты;
- загрузить нормативную документацию для подробного знакомства с правилами и нормами.
СДО РЖДСДО РЖД – это система дистанционного обучения открытого акционерного общества «Российские железные дороги», предназначенная для проверки знаний, повышения квалификации работников рядового и начальствующего состава подразделений ОАО «РЖД», связанных с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте. Все служащие компании РЖД, заинтересованные в совершенствовании своих профессиональных навыков, в продвижении по карьерной лестнице, да и просто в поддержании приобретенных знаний на должном уровне с целью соответствия занимаемой должности, обязаны использовать СДО, периодически проходя экзаменационные тесты и осваивая курсы, которые имеются на сайте СДО РЖД. Обучающая платформа СДО доступна из любого места и в любое время, достаточно иметь доступ к сети интернет, и личные данные регистрации на портале. Учиться стало просто и интересно, и без отрыва от производства. Вопросы и задания, а так же весь обучающий план в СДО формируются в зависимости от выбранной специализации, профессии испытуемого, занимаемой должности в определенном подразделении. В оценке ваших знаний система использует определенный алгоритм и критерии, обусловленные знаниями нормативных регламентирующих документов, владения специализированными навыками и умениями, уровня психологической подготовленности и т. С помощью СДО РЖД проводится аттестация сотрудников всех уровней структурных подразделений, будь то — локомотивщики (ТЧ), путейцы (ПЧ), связисты (РЦС), СЦБисты (СЦБ), движенцы (Д), и многие другие службы. Данная процедура проста, максимально автоматизирована и не требует дополнительных инструкций, просто перейдите на страницу РЕГИСТРАЦИИ и выполните все необходимые действия. СДО РЖД ответы по темамСДО РЖД ответы по темам. Прислушавшись к советам пользователей сайта, и с целью систематизации информации, на данной странице публикуются результаты пройденных тестов, формирующиеся по мере их актуальности, специализации и определенной тематике. Для перехода к темам тестов перейдите на следующие страницы:Рекомендовано к изучению:Все ответы СДОПомощь студентам железнодорожникам, каталог готовых студенческих работ на железнодорожную тематику
- Всего: 874 вопроса
- Из них с иллюстрациями: 31 вопрос.
- Тесты КАСКОР, попавшие в альбом: 34 теста.
СДО ржд ответы на тесты 2020 июль монтер пути, бригадир пути на тему «Требования безопасности при проходе по железнодорожным путям и пропуске подвижного состава. Требования безопасности при работах на железнодорожных путях». Вопрос 1 из 5Вопрос 2 из 5Вопрос 3 из 5Вопрос 4 из 5Вопрос 5 из 5Тема: Контроль за угоном плетей и изменениями температурного режима их работы. Разрядка температурных напряжений. Вопрос 1 из 3Вопрос 2 из 3Вопрос 3 из 3Тема: Правила по охране труда при содержании и ремонте ж. путиВопрос 1 из 6Вопрос 2 из 6Вопрос 3 из 6Вопрос 4 из 6Вопрос 5 из 6Вопрос 6 из 6
Рекомендовано к изучению:СДО РЖД ответы по специальностямСДО Монтер пути ответы по темамПомощь студентам железнодорожникам, каталог готовых студенческих работ на железнодорожную тематику
СДО Ответы
СДО 2022 Локомотивные бригадыСДО 2021 Локомотивные бригадыСДО 2021 Все профессииМВПС ЦДМВ Машинистам электропоездов 2022ССПС 2022КурсыБезопасные методы и приёмы работы на высоте 2020 ВСИБ УЦПКВыполнение вспомогательных работ по управлению локомотивом и ведению поезда, техническое обслуживание локомотива для периодического повышения квалификации 1 раз в три года помощников машиниста локомотива Сев-Кав УЦПК 2022Действия в ситуациях угрожающих жизни и здоровьюДействия локомотивной бригады при отказе в работе технических средствДействия при нестандартных ситуациях связанных с неудовлетворительной работой автотормозов грузового поездаДействия при нестандартных ситуациях связанных с неудовлетворительной работой автотормозов пассажирского поездаДействия работников хозяйства перевозок, связанных с движением поездов и маневровой работой, в аварийных и нестандартных ситуацияхДеловая перепискаИтоговое тестирование дистанционного курса по теме «Управление локомотивом (тепловозом) и действия в аварийных и нестандартных ситуациях (тепловоз)»Как организовать рабочее времяКак проанализировать проблемную ситуациюКлассификация негабаритных грузов. Порядок производства маневровой работы с транспортёрами и вагонами, загруженными негабаритными грузами, порядок постановки их в поездаКурс целевого назначения для повышения квалификации локомотивных бригад по теме «Основы менеджмента безопасности движения» Мск УЦПК 2022Курсы целевого назначения. Тема Управление локомотивом и действия в аварийных и нестандартных ситуациях (Тепловоз)Курсы целевого назначения. Тема «Управление локомотивом и действия в аварийных и нестандартных ситуациях» (Электровоз)Личная мотивацияОбязанности работника по соблюдению трудовой дисциплины и требований по охране труда. Правила внутреннего трудового распорядка ЦДОказание помощи при вынужденной остановке поезда на перегонеОМБД-12 (зачет)Организация движения поездов на железнодорожном транспортеОсновы менеджмента безопасности движения
Основы менеджмента безопасности итоговая аттестацияОсновы противодействия и предупреждения коррупцииОсобенности действий машиниста электровоза, помощника машиниста электровоза по обеспечению безопасности движения при управлении тяговым подвижным составомОсобенности конструкции, управления и обслуживания магистральных электровозов серии 2(3)ЭС5КОсобенности конструкции, управления и обслуживания магистральных электровозов серии 2(3)ЭС5К Сев УЦПК 2022Основные типы продольного профиля станционных путей. Порядок расчёта норм закрепления подвижного состава. Порядок действий работников хозяйства перевозок по закреплению подвижного состава в случае усиления ветраПорядок организации маневровой работы на железнодорожных станциях, в том числе при запрещающих показаниях маневровых светофоров 3 квартал 2020 РХДПравила управления тормозами железнодорожного подвижного состава и эксплуатация систем безопасности движения (Сев УЦПК 2022)Предупреждение и противодействие коррупции в ОАО «РЖД». Общий курсПредупреждение и противодействие коррупции в ОАО «РЖД». Специальный курсУправление тормозами железнодорожного подвижного состава, использование устройств и систем безопасности движения и действия локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуацийУправление тормозами железнодорожного подвижного состава, использование устройств и систем безопасности движения и действия локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций — Зачет
2021-08 ЦТ Теория
Одно из проявлений современного подхода к техучёбе в ОАО «РЖД» — система дистанционного обучения (СДО). Неплохая задумка, а в условиях эпидемии так просто находка! Что же не так? А не так всё. Мы сообщали о применении современных технологий в обучении, был у нас и материал, рассказывающий о том, почему работники стараются всячески уклониться от прохождения обучения/проверки знаний в электронном виде.
Автор документа — и. начальника Дирекции тяги (ЦТ) Олег Чикиркин. По своей основной деятельности он главный инженер этого подразделения. Именно главные инженеры на всех предприятиях являются ответственными за организацию техучёбы. Так что всё логично.
Если запретить консультации и использование сторонних сайтов, то проблема фальсификации прохождения СДО исчезнет сама собой. Согласны, эта проблема, может, и исчезнет. Но вот нежелание использовать СДО (и другие обучающие ресурсы) никуда не денется. Возьмём на себя смелость подсказать, в какой стороне искать причину.
Взгляните на результаты опроса, который мы провели совместно с крупнейшей группой железнодорожников в соцсетях.
Почти половина железнодорожников различных специальностей (46,59%) считает, что корень проблемы в том, что предлагаемые вопросы не имеют отношения к их деятельности (наша галочка тоже в этом пункте). 15,93% видят в современной технологии один из способов лишить работника премии. Примерно столько же (14,55%) полагают, что ответы можно угадать, поэтому тратить на это личное время не стоит. Лишь 8,75% респондентов оставили СДО право на существование.
Признаемся: для нас результат голосования был предсказуемым.
Примерно в то же время другая группа, в которой, судя по названию, состоят преимущественно машинисты и помощники, провела свой опрос на ту же тему. Машинисты — парни со своей сермяжной правдой, без политесов и обходительных формулировок. Администрация группы вопросы сформулировала по-пролетарски чётко. Результат опроса перед вами.
6/94, если округлённо. Что это, если не гвоздь с закруглёнными краями шляпки в крышку гроба существующей системы дистанционной техучёбы? Почему с закруглёнными краями, спросите вы? При таком соотношении ответов — для того, чтобы этот гвоздь ни гвоздодёром, ни клещами не выдрать было.
Вопрос «что делать», весьма характерный для нашей страны, можно не задавать, ибо ответ очевиден: гнать поганой метлой тех, кто «заливает» в современные программы первые попавшиеся вопросы. Вторым пунктом — гнать тех, кто не в состоянии разработать достойную систему мотивации работника, не основанную на принуждении и угрозах. Нет более печального результата деятельности, чем результат деятельности дилетантов. Самое обидное, что страдают от этого профессионалы.
Как вы думаете, кому был назначен этот курс? Среди предметов: охрана труда, особенности обслуживания маломобильных пассажиров, организация пассажирских перевозок, оформление электронных и проездных документов (гляньте на фотографию, там именно так — «электронных и проездных»), этика общения. Угадали? Билетному кассиру или разъездному кассиру в электричке? Инженеру из дирекции пассажирских обустройств? Всё мимо! Машинисту грузового локомотива.
Кому задан этот вопрос? Технику-расшифровщику или специалисту расчётного отдела? Нет. Ответ прежний: машинисту.
В этих вопросах, к слову, кроется ещё одна особенность политики ОАО «РЖД» — «Разделяй и властвуй». Выражение, как вы знаете, не ново. При помощи «Книги замечаний машинистов» эту категорию рабочих противопоставили путейцам, движенцам, контактникам, вагонникам — всем смежникам. При помощи системы премирования техников-расшифровщиков антагонизм устроен внутри самих депо (сейчас многие центры расшифровки отнесены к дирекциям, но сути это не меняет).
Вызывают недоумение и предлагаемые ответы:
Конечно же, ответ на поставленный вопрос «1. 0», как же ещё-то. Или всё-таки 0. 0? Вопрос, кстати, задан не инженеру по подготовке кадров и не заму по эксплуатации. Снова машинисту.
«Повторенье — мать ученья» — это в идеале. «Ученье — свет, а неучёных тьма» — это на практике. Очень печально, что такая практика поставлена на поток в ж/д монополии.
Сотрудники Российских Железных Дорог в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации и подготовки. Для удобства пользователей, экономии их времени компания предлагает пользоваться онлайн-ресурсом СДО РЖД. Данный продукт позволяет совершенствовать свои навыки, проходить проверку в дистанционном режиме.
Платформа относится к закрытым системам, то есть допуск имеют только действующие сотрудники РЖД. А для работы потребуется зарегистрировать личный кабинет. В обзоре мы подробно расскажем о создании своей страницы и этапах прохождения дистанционного обучения.
- Система дистанционного образования КАСКОР РЖД — основные функцииФункция “Мои мероприятия”
- Функция “Мои мероприятия”
- Регистрация в системе
- Вход в систему для локомотивных бригад
- Восстановить пароль
- Этапы прохождения дистанционного обучения в КАСКОР РЖД
- Как проойти тестирования для сотрудников на сайте sdo.rzd.ru?Как узнать ответы?
- Как узнать ответы?
- Отзывы пользователей
Система дистанционного образования КАСКОР РЖД — основные функции
Автоматизированный образовательный портал дистанционного обучения КАСКОР призван оценивать качество подготовки сотрудников РЖД. В его основные функции заложено:
- проведения анализа соответствия квалификации сотрудника занимаемой должности;
- оценивание эмоционально-психологического состояния, стрессоустойчивости испытуемого и уровня его знания техники безопасности;
- оценка уровня подготовки, овладение практических навыков в соответствии с профессией.
Портал КАСКОР проводит всестороннюю проверку каждого сотрудника РЖД и всего коллектива в целом, что позволяет снизить риски, повысить уровень знаний и стрессоустойчивость. А при выявлении пробелов система помогает закрепить материал и быстро освоить пропущенные темы.
Задания на образовательном портале РЖД проходят в виде тестов, деловых игр и контрольных заданий в соответствии с установленным графиком. Занятия необходимо посещать удалённо через личный кабинет, но в заданное системой время.
Справка! Все сотрудники РЖД на регулярной основе за всё время своей работы в данной организации проходят тестирование на платформе КАСКОР.
Функция “Мои мероприятия”
В личном кабинете в левом меню есть раздел “Мои мероприятия”. В нём представлены все тесты, вебинары и курсы, которые доступны сотруднику в настоящее время. При переходе в данный раздел открывается таблица со списком мероприятий, наименованием тем, а также временем и этапами прохождения. В верхней части находится фильтр, благодаря которому можно быстро найти интересующий курс, вебинар или тест. Доступ открывается поэтапно при прохождении предыдущего уровня. Для раскрытия задания нужно просто кликнуть по его названию.
Регистрация в системе
Все новые сотрудники в обязательном порядке проходят регистрацию в системе РЖД и создают личный кабинет. Именно он позволяет в дальнейшем осваивать новые материалы, повышать свою квалификацию или подтверждать её.
На официальном ресурсе в форме слева внизу перейдите по ссылке “Регистрация”.
В открывшейся анкете заполните поля:
- Номер своего табельного.
- Номер СНИЛС для идентификации личности.
- Дважды укажите свой адрес электронной почты, на которую будут приходить уведомления от системы СДО РЖД.
Вход в систему онлайн-обучения СДО РЖД
Все зарегистрированные пользователи информационно-образовательной системы СДО РЖД входят в личный кабинет через специальную форму. Ей пользуются все без исключения сотрудники организации Российские Железные Дороги, а также локомотивные бригады.
Вход через логин и пароль
Если данные были введены корректно, то система перенаправит Вас на главную страницу профиля, где можно начинать проходить тестирование или знакомиться с материалами.
Вход в систему для локомотивных бригад
В системе СДО РЖД могут проходить тестирование и проверку знаний локомотивные бригады, то есть машинист и его помощник. Но для этого у всех участников должен быть зарегистрированный кабинет на ресурсе.
Восстановить пароль
В том случае, когда Вы забыли или потеряли пароль от личного профиля, то не стоит переживать и пытаться заново пройти регистрацию. Восстановить данные можно за несколько минут через форму авторизации, где внизу достаточно кликнуть по кнопке “Забыли пароль?”.
Система предлагает воспользоваться одним из вариантов, в зависимости от того, какие данные в настоящее время Вы готовы предоставить для подтверждения личности.
Этапы прохождения дистанционного обучения в КАСКОР РЖД
В личном кабинете КАСКОР РЖД система дистанционного обучения представлена в виде виртуальных классов. Все они разделены в соответствии с имеющимися дирекциями компании, а именно на:
- безопасности и охраны труда;
- пути;
- управление вагонного хозяйства и прочее.
Прохождение курсов обязательно для всех уровней специалистов, то есть от рядового сотрудника до руководителя. Цель проведения подготовки и тестирование — повышение уровня квалификационной подготовки всех сотрудников РЖД.
Для того чтобы начать заниматься на курсе, необходимо его выбрать и записаться. Происходит это по следующему алгоритму:
- перейти в раздел “Открытые курсы”;
- из списка найти интересующую тему и кликнуть по ней;
- нажать на кнопку “Регистрация” для того, чтобы стать участником данной программы.
После того как Вы зарегистрируетесь в виртуальном классе, то данная тема попадает в раздел “Мои мероприятия”. Если Вы вышли из задания, то вход осуществлять нужно будет уже из этого раздела.
Как проойти тестирования для сотрудников на сайте sdo. rzd. ru?
На сайте СДО РЖД сотрудники могут проходить тестирования, позволяющие оценить уровень самоподготовки. Помимо этого, данный способ проверки знаний обладает ещё рядом преимуществ:
- Не требует финансового вложения, так как для работы нужен только стабильный интернет и компьютер.
- Нет затрат на аренду помещений и зарплату преподавателям.
- На платформе представлены разнообразные материалы для прохождения самообразования: видеоролики, онлайн-вебинары, инструкции со скриншотами, графические материалы, выписки из приказов.
Управление интуитивно понятное и не вызывает трудностей у пользователей любого возраста и уровня подготовки. Для начала тестирования достаточно кликнуть по кнопке с соответствующим названием, а по окончании работы появляется информация о набранных баллах. Ознакомиться с ней можно в разделе “Сведения”.
Справка! Дистанционное обучение проходит в более комфортных условиях, поэтому обучающиеся лучше усваивают материал и без труда проходят тестирование. Тем более что на ресурсе СДО созданы все условия для получения и освоения информации.
Как узнать ответы?
Некоторые сотрудники из страха не пройти тестирование задаются вопросом о том, как узнать ответы на предстоящие вопросы. Сегодня в интернете можно найти скрины и готовые ответы по всем профессиям, представленным на сайте СДО РЖД. Найти их можно через поисковик своего браузера. Но стоит учитывать, что в них могут содержаться ошибки и Вы рискуете не получить сертификат.
В видеоролике Вы можете узнать о том, как быстро найти ответы на тесты СДО в интернете при прохождении заданий:
Отзывы пользователей
Полное представление о Системе Дистанционного Обучения РЖД могут дать только отзывы сотрудников, проходивших на ней подготовку. Поэтому мы предлагаем ознакомиться с их мнением, чтобы составить полное представление о ресурсе.
На одном из ресурсов пользователь положительно отзывается об образовательной платформе и даёт полное пояснение работы сайта. Из плюсов женщина отметила:
- интересные темы;
- разнообразная подача материала (текстовые и видео файлы);
- бесплатная помощь педагогов;
- возможность повышать свою квалификацию.
Но не обошлось и без минусов:
- неудобный интерфейс, так как сложно найти интересующий материал;
- периодическое подвисание больших файлов;
- работа только с браузером Интернет Эксплорер.
На одном из форумов активно обсуждается вопрос о том, как проходить СДО и должна ли учёба оплачиваться со стороны работодателя. Пользователь говорит, что его начальник возмущается, почему он не проходит тестирования на СДО РЖД. На что он отвечает, что внерабочее время он не обязан проходить обучение, за которое ему не платят, так как это тоже труд.
После этого отзыва идут много комментариев со ссылками на статьи Трудового кодекса, а также свои истории разговора с руководством. Некоторые предлагают в качестве выхода из ситуации позвать товарища, который на отлично знает все нормы и, чтобы он за Вас прошёл тестирование.
Но вот Алексей Д. сам против сдачи зачётов через СДО, а также он задаётся вопросом о том, как хотя бы оставить тот уровень знаний машинистов, который и так уже невысокий. Понятно что требуется обучение, но не дистанционное. Он предлагает раз в месяц выделять день для проведения подготовки в реальных классах с педагогами и, чтобы это время засчитывалось в смену. Тогда, по его мнению, уровень знаний будет достойным.
В социальной сети ВК можно встретить группу “Вагонники” и ознакомиться с интересным постом по поводу необязательного прохождения СДО РЖД. Даются полные пояснения со ссылками на Коллективный договор, распоряжение РЖД и Трудовой кодекс РФ. Как видно из поста, прохождение обучения должно проводиться в рабочее время с полной оплатой.
Дистанционное обучение позволяет работникам компании поддерживать и улучшать свой уровень знаний. Для самой организации данная форма также выгодна, так как не нужно затрачивать финансы на командировки, аренду помещений и прочее. Интерфейс сайта СДО РЖД КАСКОР понятен всем пользователям и имеет хорошее наполнение для саморазвития.
Вы сотрудник компании Российские железные дороги? Тогда мы просим Вас поделиться своим опытом и рассказать о дистанционном обучении. Ваше мнение очень важно для нас и других пользователей, так как на его основе мы можем составить общее представление о плюсах и минусах сервиса.
Система ЕКТ представляет собой (выберите один вариант ответа)
Система ЕКТ представляет собой (выберите один вариант ответа):Набор требований к работникам ОАО «РЖД» и инструментов оценкиСовокупность критериев для определения размера премии работникаОснование для увольнения/повышения в должности/перевода работника в другое подразделения