За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

Связанные темы

Темы, в которых встречается данный вопрос:

Вопросы для аттестации работников, предусматривающей проверку
знаний Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ
(с ответами)

№ п/п
Ссылка на требования ИСИ
Вопрос

1
пункт 4

Какие из показанных на рисунке сигналов
являются круглосуточными? Ответ: А, Г, Д, Е

пункты 6, 58
Каким по своему назначению является светофор
НМ1 в ситуации, показанной на схеме?Ответ: маршрутный для ст. В и выходной на перегон к ст. Г

3

пункты 6, 58
Каким по своему назначению является светофор
НМ1 в ситуации, показанной на схеме?Ответ: маршрутный

4

пункт 9
Каким по своему назначению является светофор
НМ1 в ситуации, показанной на схеме?Ответ: маневровый

5

пункт 9
Выберите правильное показание входного
светофора «НД»Ответ: 2

6

пункт 9
На перегоне А – В двусторонняя автоблокировка. С какой максимальной скоростью одиночный электровоз может следовать на I-й
главный путь?Ответ: движение с готовностью остановиться

7

пункт 22
С какой скоростью поезд может проследовать
входной светофор «Ч»?Ответ: не более 80 км/час

8

пункт 11
Первоочередные действия ДСП в заданной
ситуацииОтвет: остановить поезд и перекрыть пригласительный
сигнал, стрелка № 6 не по маршруту. 9

пункт 11
На перегоне А – В двусторонняя автоблокировка. С какой максимальной скоростью одиночный электровоз может следовать на I-й
главный  путь?Ответ: не более 20 км/час с особой бдительностью и
готовность немедленно остановиться

10

пункт 11
На каких светофорах нельзя пользоваться
пригласительным сигналом, и он не должен быть на них установлен?Ответ: Проходные, прикрытия, заградительные, предупредительные,
повторительные, локомотивные, маневровые, горочные, въездные (выездные),
технологические

11

пункт 12
Пассажирский поезд имеет стоянку на станции по
расписанию для посадки-высадки пассажиров. Что  может не позволить машинисту
пассажирского поезда немедленно выполнить требование зеленого огня на
выходном светофоре  – отправиться со станции?Ответ: 1. при развернутом красном флаге днём и красном огне
ручного фонаря ночью. при отказе на локомотиве тягового оборудования,
обеспечивающего ведение поезда и невозможности устранения причины отказа. при внезапно возникшем препятствии на пути, находящиеся
в зоне видимости машиниста. при подаче сигнала остановки поезду работниками
железнодорожного транспорта

12

пункт 12
Во время стоянки пассажирского поезда на
станции проводник вагона устранял неисправность приводного ремня генератора. Работа производилась под наблюдением механика-бригадира поезда, который свои
обязанности, предусмотренные для этого случая, выполнил полностью. При
трогании поезда для отправления проводник оказался тяжело травмированным. В
результате чего и по чьей вине травмирован проводник?Ответ: виновники: начальник поезда, который допустил
выполнение проводником работ, не связанных с должностными обязанностями и
машинист, который привёл поезд в движение не убедившись, что начало движения
поезда не угрожает жизни людей   

13

пункт 12
На перегоне А – Г – двусторонняя
автоблокировка. На перегоне А – В движение поездов осуществляется по правильному
пути по сигналам автоблокировки (АБ), а по неправильному пути – по сигналам
локомотивных светофоров (АЛСН). Куда отправляется поезд № 2835 со станции А?Ответ: на
станцию В по правильному пути

14

пункт 16
Выберите правильное показание выходного
светофора «Ч2»Ответ: 2

15

пункт 16
На перегоне А – Г – двусторонняя
автоблокировка. На перегоне А – В движение поездов осуществляется по
правильному пути по сигналам автоблокировки (АБ), а по неправильному пути –
по сигналам локомотивных светофоров (АЛСН). Куда отправляется поезд № 2835 со
станции А?Ответ: на неправильный путь перегона А-В

16

пункт 16
На перегоне А–Г – двусторонняя автоблокировка. На перегоне А–В движение поездов осуществляется по правильному пути по сигналам
автоблокировки (АБ), а по неправильному пути – по сигналам локомотивных
светофоров (АЛСН). Куда отправляется поезд № 2835 со станции А?Ответ: по правильному пути с отклонением по стрелочному
переводу на ст. Г

17

пункты 16, 29

Укажите светофоры, показания которых
соответствуют показанию локомотивного светофораОтвет: 1, 2, 4, 5

18

пункт 22

Выберите правильный вариант показания
светофора литер «2»Ответ: 3

19

пункт 29
С какой скоростью машинист должен вести поезд
до первого проходного светофора?Ответ: не более 20 км/час с особой бдительностью и
готовностью немедленно остановиться

20

пункт 29
С какой скоростью машинист должен вести поезд
до первого проходного светофора?Ответ: не более 20 км/час с особой бдительностью и
готовностью немедленно остановиться

21

пункт 29
С какой максимальной скоростью машинисту
поезда разрешается проследовать проходной светофор литер?Ответ: Ответ:  на путях
общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а
на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч

22

пункт 29
С какой максимальной скоростью может следовать
поезд из позиции 3 до проходного светофора литер 5 ?Ответ: Ответ: может увеличить
скорость движения до 40 км/ч

23

пункты 13, 18
При неисправности каких светофоров не может
быть использовано разрешение на бланке зеленого цвета ф. ДУ-54 с заполнением
пункта 1?Ответ: при неисправности выходных и маневровых светофоров
станции

24

пункты 13, 18
Какие светофоры при их неисправности поезда
могут проследовать порядком, установленным п. 30, 32, 34 приложения 9 ИДП
(прием поездов при запрещающих показаниях светофоров)? Ответ: входные и маршрутные

25
пункты 33, 43

Выберите правильный вариант огражденияОтвет: В

26

пункты 33, 43

На каком расстоянии от сигнального знака
«Начало опасного места» должен быть в данной ситуации установлен желтый щит?   
Ответ: на расстоянии 800 м

27

пункт 42
Содержание записи, которую сделал ПД в Журнале
осмотра:
«На 8-м приемо-отправочном пути производится смена рельсов. Стрелка 15
заперта по направлению 9 -го пути, стрелка 14 — по направлению 7 пути. ПД». Полностью ли ПД сделал запись в Журнале осмотра, и если нет, то чего не
достает в соответствии с заданной ситуацией?Ответ: запись не полная – не указана установка на оси ж. пути переносного красного сигнала на месте производства работ

28

пункт 42
Выберите правильный вариант ограждения
препятствия на путиОтвет: Б

29

пункт 42
Выберите правильный вариант ограждения
препятствия на путиОтвет: Б

30

пункт 42
Выберите правильный вариант ограждения
препятствия на путиОтвет: В

31

пункт 42
Выберите правильный вариант ограждения
препятствия на путиОтвет: Б

32

пункт 42
Выберите правильный вариант ограждения
препятствия на путиОтвет: вариант 1

33

пункт 42
Выберите правильный вариант ограждения препятствия
на путиОтвет: В

34

пункт 42
Выберите правильный вариант ограждения
препятствия на путиОтвет: Б

35

пункт 43
Содержание записи, которую сделал  ПД в
Журнале осмотра: На I главном пути будет производиться подъемка пути до 6 см. Скорость следования поезда по месту работ не более 25 км/час. Может ли ДСП подписать такую запись ПД и разрешить приступить к работам?Ответ: не может, т. не указано ограждение места работ

36

пункт 43
Выберите правильный вариант огражденияОтвет: вариант 1

37

пункт 43
Как оградить опасное место, требующее
уменьшения скорости, на 6 пути станции А?Ответ: только переносными сигналами уменьшения скорости

38

пункт 58
За какой светофор выезжает маневровый состав?Ответ: за маршрутный светофор

39

пункты 62, 66
Какие из показанных на схеме сигналов являются
«Сигнальными указателями? Ответ: 2

40

пункт 80
С какой максимальной скоростью одиночный
электровоз, выехавший маневровым порядком с 4-го пути за светофор М2, может
следовать на I-й главный путь?Ответ: 60 км/час

41

пункт 86
Для какого из показанных вариантов движения
поезда в дневное время при хорошей видимости обозначение локомотива сигналами
является неправильным?Ответ: Б и В

42

пункт 87
Выберите вариант, при котором сигнализация
соответствует заданным условиям движения поезда в ночное время сутокОтвет: В

43

пункт 88
Однопутный перегон. Выберите правильный
вариант осигналивания одиночного локомотива ночью при следовании в
направлении, указанном стрелкойОтвет: Б

44

пункт 90
Какому из указанных вариантов соответствует
ограждение хвоста поезда?Ответ: Б

45

пункт 92
Ночь. Требуется определить, какой поезд
приближается к ВамОтвет: снегоочиститель, в голове локомотив

46

пункты 94, 83
Тёмное время суток. Маневровый локомотив. Радиосвязь с машинистом неисправна. Составитель обращен лицом к локомотиву
(на рисунке показан вид ручного сигнального фонаря со стороны машиниста). Какой из вариантов подачи ручных сигналов нужно применить, чтобы локомотив
двигался на составителя?          Ответ: Б

47

пункт 96
Какой сигнал должен подавать машинист свистком
локомотива?Ответ: три длинных и один короткий (прибытие поезда на
станцию не в полном составе)

48

пункт 97
Плохая видимость (туман). Какой
оповестительный сигнал должен подавать свистком локомотива машинист
прибывающего поезда?Ответ: оповестительный сигнал один длинный, короткий и
длинный, повторяется несколько раз

49

пункт 98
Какой сигнал должен подавать машинист свистком
локомотива?Ответ: 1

50

пункт 103
ПДБ обнаружил лопнувший рельс на II-м главном
пути, имеет при себе духовой рожок. Какой звуковой сигнал он должен подать в
показанной на рисунке ситуации?Ответ: сигнал «общая тревога» подается группами из одного
длинного и трёх коротких звуков

51

пункт 104
Горит груз (пиломатериалы) в полувагоне. Какой
звуковой сигнал должны подавать работники на станции?Ответ: «пожарная тревога» подаётся группами из одного
длинного и двух коротких звуков

Дефект по рис

Нажмите, чтобы увеличить

Смятие головки из-за неравномерности механических свойств металла в месте сварного стыка.

Волнообразная деформация головки рельса (длинные волны). По всей длине.

Короткие (3-12см) волнообразные неровности на головке рельсов — рифли. По всей длине рельсов.

Смятие головки внутреннего рельса в кривой из-за его перегруза. В любом месте.

Мало кто знает, но на железной дороге аж 13 (!) видов светофоров. Сегодня я попробую рассказать о них и объяснить доступным (насколько это возможно) языком, зачем столько видов сигналов понадобилось на таком, казалось бы, ограниченном в свободах транспорте. О сигнальных значениях светофоров писать не буду, пост не об этом. Фото честно стырены из интернетов. Ах, да. Опыт моих прошлых постов подсказывает, что на Пикабу сидит множество «буквоедов», которые цепляются к тексту, любят указывать на какие-то исключениях из правил, малейшие неточности в формулировках (несмотря на то, что я пишу «своим», а не техническим языком), поэтому сразу предупреждаю: я описываю работу в общих словах, не вдаюсь в мельчайшие подробности, которые только запутают человека, далёкого от ЖД. Да-да, я в курсе о существовании обгонных пунктов, путевых постов, разъездов и прочих редких вещей, но о них я писать не буду. Текст и так, думаю, будет сложным и местами «эльфийским», я уже молчу об объёме. Кому нужна точность определений и формулировок — гуглим ПТЭ, ИСИ и ИДП, общий курс железных дорог и изучаем сотни страниц текста. ) Все остальные — милости прошу. )***

Для начала стоит объяснить, что такое станция и перегон. Из ПТЭ:

железнодорожная станция — пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах — выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами

Для тех, кто не понял, станция — это пункт на ЖД, имеющий путевое развитие, то есть там есть несколько путей, к ним — стрелочный переводы. На станции может быть (а может и не быть) зал ожидания или вокзал; здание, где сидит дежурный по станции (пост ЭЦ), другие технические постройки. Между двумя соседними станциями, как правило, находится перегон.

перегон — часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами;

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

Отличительной особенностью входного светофора является отсутствие у него номера. Только табличка с одной или несколькими буквами. На данном фото светофор «Н» — входной для НЕЧЁТНОГО пути (в данном случае первого). Входной с чётного имел бы букву Ч.

Выходные светофоры — разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон. Своеобразный антипод входным светофорам. Если при следовании к входному светофору машинист понимает, что он прибывает на станцию, то выходной светофор говорит об обратном, что поезд отправляется со станции на перегон. Выглядят выходные светофоры примерно так:

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

Как видите, они почти не отличаются, но у выходного светофора есть номер. Н3 — выходной светофор с третьего пути, находящийся в чётной горловине станции (горловина станции — это место, где пути станции «сужаются» в пути перегона). Маршрутные светофоры — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой. Дело в том, что иногда целесообразно делить путь станции на несколько участков. В таком случае их разделение будет осуществляться с помощью маршрутных светофоров. Выглядят маршрутные светофоры примерно так:

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

Как видите, от выходного и входного он отличается буквой М в номере. То есть маршрутный.

Вот вам для наглядности схема простейших станций с входными, выходными и маршрутными светофорами (даже с некоторыми их сигналами):

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

Теперь разберёмся, что такое поездная работа, а что такое — манёвры. Это важно, чтобы понимать назначение следующего типа светофоров. Поездная работа — это когда поезд следует по станциям и перегонам от станции отправления до станции назначения, имеет свой номер, то есть обычное следование поезда. Манёвры же — это когда поезд в пределах станции катается с одного пути на другой в целях формирования составов, перестановки вагонов, освобождения путей и т. Выезд под посадку электропоезда, который стоял где-то в отстое — тоже манёвры.

Маневровые светофоры — разрешающие или запрещающие производство манёвров. Выглядят так:

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

Как видите, у них особые огни (лунно-белый и синий) в отличие от жёлто-зелёно-красной расцветки предыдущих светофоров. Маневровые светофоры имеют сигнальное значение только при маневровой работе, а когда поезд выполняет поездную работу — значения не имеют (кроме красного, он означает «Стой!» всегда), и на них внимание не обращается.

Иногда не обеспечивается нужна видимость  выходного, маршрутного или выходного светофоров. Например, станция находится в кривой, и машинист физически не может видеть показание светофора, пока не будет уже поздно. В таком случае применяются повторительные светофоры:

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

У повторительного светофора значение простое. Если он горит зелёным — значит, станционный светофор, к которому он относится, открыт и разрешает проследовать. Если не горит — значит, светофор, который он «повторяет», закрыт и имеет запрещающее показание (красный).

Таким образом мы разобрались (почти) со светофорами на станции. Теперь поговорим о перегонах.

Проходные светофоры — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой. Перегон при автоблокировке разделён на блок-участки. Это нужно, чтобы на одном перегоне могло следовать несколько поездов. Дело в том, что при полуавтоблокировке (устаревшее средство, кое-где сохранилось) на перегоне может находиться только один поезд. И вот представьте такую картину: станция А и станция Б. Между ними однопутный перегон 30 километров. И на этих тридцати километрах может находиться только один поезд. И пока он из станции А не прибудет на станцию Б — второй поезд на этот перегон отправить нельзя. При автоблокировке этот перегон будет разделён на блок-участки. Допустим, длиной по два километра. На границах блок-участков устанавливаются проходные светофоры. И таким образом на этом перегоне может одновременно находиться до восьми поездов. Они будут ехать один за одним, руководствуясь проходными светофорами, которые показывают, сколько блок-участков впереди свободно. Так выглядит проходной светофор:

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

Нумерация проходных светофоров на чётном пути такая, например: 10, 8, 6, 4, 2. То есть по чётные числа убывают по мере приближения к станции. А на нечётном пути, соответственно, такая: 9, 7, 5, 3, 1. На фото проходной имеет номер 4. Это значит, что он является проходным для чётного пути, следующий проходной — светофор №2, который является «предвходным», то есть последним проходным светофором на перегоне, за ним уже будет входной светофор станции. Таким образом машинист ориентируется, сколько ему осталось блок-участков до станции. Заградительные светофоры — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях. В моём посте Ведение поезда наощупь. была целая дискуссия насчёт этого вида светофоров, так как он ограждает переезды:

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

Как видите, он не горит, и это его нормальное состояние. Загорается он красным в том случае, если его кто-то зажжёт (дежурный по переезду, например), а также при некоторых неисправностях сигнализации. Например, на переезде застрял автомобиль, и дежурный по переезду увидел это — он зажжёт заградительные светофоры, чтобы поезда, следующие на переезд, предприняли соответствующие меры.

Предупредительные светофоры — предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного, прикрытия). Аналог повторительного светофора, но находится на перегоне, а не на станции, а так же имеет ещё жёлтый огонь. Выглядит так:

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

Светофоры прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником. Скажу честно, на моих участках обслуживания этого светофора нет. Выглядит он так же, как и предупредительный, только вместо зелёного и жёлтого огней имеет зелёный и красный,  на табличке есть буквы ПС. Очень редкий светофор, которого на РЖД, наверно, единицы.

Локомотивные светофоры — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд:

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

Находится в кабине, дублирует показания светофоров, к которым приближается поезд, так как по рельсам передаются соответствующие коды, которые считываются локомотивом. А также показывает, когда коды не передаются или не считываются. ***

С перечисленными вверху светофорами имеют дело машинисты магистральных локомотивов и МВПС. Но осталось ещё три вида, с которыми работают только «избранные». ) А именно — машинисты маневровых локомотивов и локомотивов на путях необщего пользования, то есть на территориях каких-то предприятий и т.

Горочные светофоры — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки. Для формирования составов на ЖД станциях применяются так называемые горки. Для регулировки роспуска вагонов с них применяют горочные светофоры:

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

Они чем-то смахивают на маршрутные, имеют на табличке букву Г, а также световой указатель, на котором может загораться буква Н. На путях необщего пользования применяются два вида светофоров:

Въездные (выездные) — разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него.

Технологические — разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др. В интернетах даже не нашлось фото этих светофоров, поэтому скидываю картинки из книжек по сигнализации. Въездной:

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

За какой светофор выезжает маневровый состав каскор картинка

Всё!)Все тринадцать видов. Надеюсь, пост был для вас интересен. Написал со второго раза без особого постредактирования, поэтому на возможные ошибки не злитесь

На Пикабу был схожий пост Глазами машиниста н. 5 «О светофорах», но, имхо, он слишком «сухой»

Светофоры по назначению подразделяются на: входные разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию; выходные разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон; маршрутные разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой; проходные разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой; прикрытия для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником; заградительные требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях; предупредительные предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия); повторительные для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается; локомотивные для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд; маневровые разрешающие или запрещающие производство маневров; горочные разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др. На участках, где сохраняются семафоры, порядок их применения устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

Светофоры применяются линзовые (см. рис. 2,а) и прожекторные (см. рис. 2,б); они подразделяются на мачтовые (см. рис. 2,в,), карликовые (см. рис. 2,г) и устанавливаемые на мостиках и консолях (см. рис. 2,д).

Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие). Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении подвижного состава на блок-участок перед ним и гаснут после выхода подвижного состава с этого блок-участка. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные — буквами или буквами с цифрами.

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения их), следующие: один зеленый огонь «Разрешается движение с установленной скоростью» один желтый мигающий огонь «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»; один желтый огонь «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»; два желтых огня, из них верхний мигающий, «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт»; два желтых огня «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»; один красный огонь «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции. Порядок применения этих сигналов в других, не предусмотренных настоящей Инструкцией случаях с соблюдением их сигнального значения, устанавливается МПС.

ВХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ

Входными светофорами подаются сигналы: один зеленый огонь «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рис. 1,а); один желтый мигающий огонь «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рис. 1,б);

один желтый огонь «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт» (рис. 2,а); два желтых огня, из них верхний мигающий, «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рис. 2,б); два желтых огня «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2,в); один красный огонь «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2,г).

На входных и маршрутных светофорах при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы: один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч» (рис. 3, а); два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рис. 3, б); два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 3,в).

В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал один зеленый мигающий огонь «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 60 км/ч» (рис. 4,а). На отдельных станциях в случаях, предусмотренных ПТЭ, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал три желтых огня «Разрешается моторвагонному поезду, одиночному локомотиву, дрезине несъемного типа следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем» (рис. 4,б).

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ

Пригласительный сигнал — один лунно-белый мигающий огонь — разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис. Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах. Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой.

ВЫХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ

Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы: один зеленый огонь «Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка» (рис. 6,а); один желтый огонь «Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 6,б); два желтых огня, из них верхний мигающий, «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт» (рис. 6,д); два желтых огня «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт» (рис. 6,е); один красный огонь «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 6, в,г).

Выходными светофорами на участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, подаются сигналы: один зеленый и один лунно-белый огни «Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободны два или более блок-участка» (рис. 10); один желтый и один лунно-белый огни «Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободен один блок-участок» (рис. 11); один красный огонь «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой, и на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, огни выходного светофора в необходимых случаях, установленных МПС, дополняются соответствующим показанием маршрутного указателя. При отсутствии маршрутного указателя разрешение поезду отправиться на ответвление, или по одному из путей многопутного участка, или по неправильному пути при двусторонней автоблокировке может подаваться сигналом два зеленых огня на выходном светофоре, что указывает при автоблокировке на свободность не менее двух блок-участков, а при полуавтоматической блокировке — на свободность перегона до следующей станции (путевого поста) (рис. 12). При отправлении по неправильному пути на участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, применение маршрутных указателей или сигнала два зеленых огня обязательно. На двухпутных участках, где движение по правильному пути осуществляется по сигналам автоблокировки, а по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, выходными светофорами при отправлении со станции на неправильный путь подаются сигналы: один желтый мигающий и один лунно-белый огни «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью не более 40 км/ч и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора» (рис. 13).

На станциях, имеющих выходные светофоры, при наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой, готовность маршрута отправления на ответвление указывается одним лунно-белым огнем выходного светофора; поезда отправляются на ответвление с выдачей машинисту жезла или путевой записки при лунно-белом огне и погашенном красном огне выходного светофора (рис. 14).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.