1 При замене короткой плети с боковым износом на новую плеть или старогодную плеть, снятую с прямого участка пути или с пологой кривой, маркировка наносится в том же порядке в начале и конце плети. При этом указывается номер РСП, номер плети по сварочной ведомости, длина переложенной плети, номер плети по проекту с указанием сторонности, наработанный тоннаж (для старогодной плети), дата укладки, температура закрепления плети.
При перекладке плетей с наружной стороны на внутреннюю и наоборот маркировка наносится в том же порядке.
В случае, если перекладывается не вся плеть, а ее часть, маркировка наносится на обоих концах (12,5 м от конца) как на неперекладываемой, так и на перекладываемой частях плетей. При этом указываются новые длины плетей (не переложенной и переложенной), записывается дата перекладки, температура закрепления. Номер плетей остается прежний, но к длине переложенной плети, буквой «П» добавляется перекладка. Например, плеть длиной 800 м имела на концах маркировку:
21 – 372 – 800,00 – 4915П – 15. 06 – 33Е.
После перекладки с заменой рабочего канта ее половины (380 м) маркировка не переложенной 420 м и переложенной 380 м частей плети будет иметь вид:
21 – 372 – 420,00 – 4915П – 15. 06 – 33Е;
21 – 372 – 380,00П – 4915П – 15. 11 – 35Н.
В Журнале учета службы и температурного режима рельсовых плетей после их перекладки (замены) записываются: дата перекладки, границы перекладки, длины переложенных плетей, сторонность, температура закрепления плетей после перекладки и способ ввода их в оптимальную температуру закрепления.
2 Рельсовые плети, переложенные с заменой рабочего канта, в число дефектных по дефекту 44 и в протяжение пути с боковым износом по форме ПО-1 не включаются, однако учитываются по форме АГО-1, а в АГУ-4 в приведенном износе боковой износ учитывается черным цветом в зависимости от градации.
3 Уложенные рельсовые плети с переменой рабочего канта отражаются в форме АГУ-4 посредством окрашивания прямоугольника желтым цветом с нанесением черных наклонных полос в строке «Тип рельса». При перекладке плети с заменой рабочего канта по одной рельсовой нити окрашивается желтым цветом с нанесением черных наклонных полос только половина прямоугольника.
Смена рельсовых плетей по обеим рельсовым нитям старогодными плетями без перемены рабочего канта отражается прямоугольником желтого цвета, при смене плетей по одной нити желтым цветом окрашивается половина прямоугольника.
ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ИНСТРУКЦИИ
ВСЖД 8 1 Главныйновые0
Указания к ведению журнала
Журнал составляется на каждую короткую плеть, ведется дорожным мастером и техником участка и хранится на линейном участке. Второй (контрольный) экземпляр Журнала в электронной и бумажной версиях хранится в техническом отделе дистанции пути и заполняется инженером технического отдела, ведущим вопросы бесстыкового пути. Выписки из Журнала учета службы и температурного режима каждой рельсовой плети выдаются техническим отделом дистанции пути как вкладыш в книгу проверок по форме ПУ-28 для контролеров состояния железнодорожного пути, бригадиров пути, дорожных мастеров, начальников участков, эксплуатирующих бесстыковой путь с допустимыми отклонениями температур рельсовых плетей при производстве работ от температуры их закрепления.
Все листы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью и подписью, а в конце журнала должна быть запись об общем числе листов.
Журнал ведется с момента укладки до снятия плетей при реконструкции, капитальных ремонтах и сплошной замене рельсов. Все записи в Журнале ведутся четко и аккуратно шариковой ручкой с синей или черной пастами. Не допускается использование карандаша и корректирующей жидкости.
Записи начального температурного режима и последующих его изменений для каждой плети (отдельно для левой и правой плетей) выполняют в отдельных графах.
Номера плетей записывают в соответствии с номерами, указанными в проекте (в укладочном плане), с отметкой Л или П (левая по счету километров или правая).
В Журнал заносят работы, которые влияют на температурный режим плети и на ее напряженное состояние: разрядка температурных напряжений с указанием способа (нагрев, растяжение, применение роликов или прокладок), восстановление целостности рельсовых плетей (с указанием зазора и температуры при их разрыве), смена уравнительных рельсов с указанием длин и температуры рельсов, ликвидация угона, все работы с применением путевых машин (табл. ) с указанием температуры рельсов в начале и конце работы, а также длин участков раскрепления в соответствии с п.
Температурой закрепления и перезакрепления плети (короткой) считается средняя между измеренными в начале и конце ее закрепления.
При окончательном восстановлении целостности плетей сваркой записывается способ сварки (электроконтактная (ПРСМ) или алюминотермитная) и номера сваренных стыков раздельные для каждого из способов сварки.
Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей проверяется начальником участка ежеквартально, а руководством дистанции пути во время весеннего и осеннего осмотров пути с обязательной их отметкой о проверке.
Журналы ведутся отдельно по левой и правой нитям.
Дата
Темпе-ратура рель-сов, °С
Наименование работ
Длины, м:
участка ослабления плети; вырезаемой части плети; рельсовой вставки, ввариваемой в плеть
Длина уравни-тельных или временных рельсов, м
Зазор в стыках уравнительных или временных рельсов, мм
Должность и подпись руководи-теля работ, техника пути
Примечание
перед началом плети
за кон-цом плети
в начале
в конце
27. 2008 г. +10
Укладка плетей
Вся плеть
800,00
12,50
12,50
ПЧЗ Иванов Техник дистанции пути
Сергеев
Специальный удлиненный рельс (12,62 м)
12,62
12,62
12,50
12,50
06. 2008 r. +35
Разрядка напряжений с постановкой плети на ролики и закрепление ее на постоянный режим эксплуатации
800,00
12,50
12,50
ПЧЗ Иванов Техник дистанции пути
Сергеев
Плеть удлинилась на 231 мм. Расчетное удлинение 236 мм
12,50
12,50
12,50
12,50
25. 2011 г. -27
Временное восстановление после излома
9,00*)
9,00**)
—
ПД
Серегин
Техник дистанции пути
Сидоров
Км, пк
27. 2011 г. +12
Окончательное восстановление плети сваркой машиной ПРСМ — 2-х стыков №63 и №64
Последние 147,00
11,00***)
12,50
12,50
ПЧУ
Петров Техник дистанции пути
Сидоров
Освобожденный участок укоротился на 34 мм. Расчетное укорочение 40 мм
12,50
12,54
12,50
12,50
06. 2011 г. +34
Разрядка напряжений после восстановления с постановкой на ролики
Конец плети 200,00
12,50
12,50
ПЧЗ
Алексеев
Техник дистанции пути
Сидоров
Конец плети удлинился на 46 мм. Расчетное удлинение 51 мм
12,50
12,58
12,50
12,50
20. 2011 г. +25
Разрядка напряжений перед очисткой щебня машиной ЩОМ-Д
Вся плеть
800,00
12,50
12,50
ПЧЗ
Иванов
Техник дистанции пути
Сергеев
Плеть укоротилась на 81 мм. Расчетное укорочение 85 мм
12,50
12,58
12,50
12,50
20. 2015
+25
Весенний осмотр бесстыкового пути на основании распоряжения ОАО «РЖД» от 26. 2015 г. №4714
800,00
12,50
12,50
12,50
12,50
12,58
12,50
ПД
Серегин
20. 2014 г. +32
Работа машины Дуомат (от км, ПК до км, ПК)
800,00
12,50
12,50
12,50
12,50
12,58
12,58
ПД Серегин
Техник дистанции пути
Сидоров
26. 2015 г. +25
(tзф=
270С)
Подвижки плетей на участке:
158 км пк5-пк10
Максимальные до 10 мм
500,00
—
—
—
—
ПЧУ
Петров
Изменение температуры закрепления плети в сторону понижения на 80С
tзф=35-8=270С
30. 2015 г. +29
В пределах пк5-пк10 выполнена регулировка напряжений в плетях
500,00
—
—
—
—
ПЧУ
Петров
Восстановлена оптимальная температура закрепления
25. 2015 г. +35
Введение плети в оптимальный температурный интервал после очистки щебня с использованием растягивающего прибора (ГНУ)
800,00
12,50
12,50
12,50
12,50
12,58
12,50
ПД
Петров
Техник дистанции пути
Сидоров
Плеть удлинилась на 89 мм. Расчетное удлинение 94 мм
Примечание: *) — длина вырезаемого из плети рельса, м;
**) –длина временного рельса;
***) — длина рельсовой вставки (рельса), ввариваемой в плеть
027 с.