Что является признаком ослабления посадки колеса на оси сдо ржд

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ИЛИ НАЖМИТЕ «ВХОД» И ВВЕДИТЕ ПОЧТУ И ПАРОЛЬ ПОВТОРНО!

Эта часть вопроса(ов) ознакомительная. Ответ находится ниже

100% Правильный ответ выделен зеленым цветом. Если выделено несколько вариантов, то все они являются правильными.

Что является признаком ослабления посадки колеса на оси сдо ржд

Что является признаком ослабления посадки колеса на оси сдо ржд

Если вдруг найдете неправильный ответ — напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!

Общие указания по обслуживанию и ремонту тележек

Техническое обслуживание и ремонт тележки и ее узлов проводятся в установленные сроки и в соответствии с Правилами деповского ремонта электропоездов и электросекций (ЦТ/2614), Инструк-. цией по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и электросекций (ЦТ/2306) и упомянутыми в них инструкциями и технологической документацией с учетом указаний данного Руководства.

Во время эксплуатации могут наблюдаться следующие неисправности колесных пар и их элементов: ослабление посадки бандажа на ободе центра колесной пары моторного вагона; ослабление бандажного кольца; ослабление посадки колеса на оси; образование трещин в различных частях оси, в ступице колеса, спицах, бандаже или ободе центра колеса; образование раковин, наплывов, выбоин или местного проката на поверхности катания колеса (ползуны); возникновение задиров, рисок в различных частях оси; вертикальный подрез гребня; неравномерный износ бандажей.

Об ослаблении бандажа свидетельствуют следующие признаки:

глухой дребезжащий звук при обстукивании молотком обода колесного центра и бандажа;

нарушение целости слоя краски или выделение смазки, ржавчины по окружности в местах прилегания бандажа к ободу колесного центра;

образование зазора между ободом колесного центра и упорным буртиком бандажа;

несовпадение контрольных рисок на ободе колесного центра и бандажа.

Признаками ослабления посадки колес на оси являются: выделение ржавчины или смазки вокруг ступицы с внутренней стороны или нарушение краски в месте сопряжения оси со ступицей;

изменение расстояния1 между внутренними гранями бандажей;

сдвиг контрольной цветной полосы, нанесенной на торец ступицы и на часть оси в месте их соприкосновения;

уменьшение расстояния от переходной галтели подотупичной части оси до наружного торца ступицы колеса.

Об образовании трещин в подступичной части оси можно судить по выделению ржавчины в виде мелкой красноватой пыли, нарушению целости слоя краски или вздутию краски бугорком в месте сопряжения оси со ступицей и образованию зазора между осью и ступицей. При обнаружении одного из указанных признаков следует тщательно проверить подступичную часть оси и определить, нет ли других признаков образования трещин.

Если краска в месте сопряжения оси со ступицей вздулась бугорком, необходимо тонкой иглой поднять слой краски бугорка и тщательно осмотреть это место. Наличие на оси под бугорком мелкой металлической пыли указывает на образование трещин в подступичной части оси.

При эксплуатации буксы в случае неисправности перегреваются. Поэтому сразу же после остановки поезда в пунктах оборотатнеобходимо проверять на ощупь нагрев букс. Температура букс не должна превышать 65° С.

Перегрев букс происходит главным образом по следующим причинам: неисправность роликовых подшипников; отсутствие зазора меж-

1 В условиях работы поезда на линии это обнаруживают по прижатию гребней обоих колес к рельсам или по набеганию тормозных колодок на гребни колес.

ду корпусом буксы и лабиринтным воротником; отсутствие смазки или излишек ее, затрудняющий работу роликов и вызывающий повышен-ное~ трение; самоотворачивание торцовой гайки, которой крепятся подшипники. Последнее может произойти из-за непрочного закрепления болтами стопорной планки, излома проволоки, контрящей эти болты, или поломки стопорной планки.

Во время эксплуатации возможны следующие неисправности буксовых подшипников: образование трещин на поверхности катания роликов или на их торцах; шелушение металла на поверхности катания роликов, беговых дорожках внутренних или наружных колец подшипников; разрушение роликов и сколы по их фаске; проворачивание внутренних подшипниковых колец или их разрыв; разрушение сепараторов.

При эксплуатации редуктора возможны следующие неисправности: образование трещин и излом зубьев ведущей шестерни и ведомого колеса; ослабление призонных болтов, которыми крепится венец ведомого зубчатого колеса к ступице; выход из строя роликовых подшипников узла ведущей шестерни и опорных подшипников корпуса редуктора; ослабление болтов, соединяющих половины’ корпусов редуктора; ослабление болтов, крепящих корпус редуктора к опорному стакану, и болтов крышек редуктора; образование трещин в корпусе редуктора.

‘ В эксплуатации возможны следующие неисправности упругой муфты: распрессовка фланцев двигателя или шестерни, повреждение резинокордного элемента или трещины верхнего слоя резины в месте крепления к металлическим поверхностям, ослабление болтов, которыми крепится упругая оболочка.

В эксплуатации возможна замена гидравлических гасителей одностороннего действия на применявшиеся ранее^гасители двустороннего действия. При этом на каждом вагоне должны быть установлены гасители или только одностороннего действия, или только двустороннего действия.

Таблица 3. 2 — Внешние признаки неисправных буксовых узлов

возможные неисправности при встрече поезда с ходу буксы пассажирских и грузовых вагонов выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса подшипник разрушен. сильные потеки в зоне смотровой и крепительной крышек. подшипник может быть разрушен. букса у пассажирского вагона перемещается вдоль шейки оси, а у грузового боковая рама тележки вместе с буксой смещены вдоль шейки оси, цвета побежалости, окалина на смотровой или крепительной крышке, деформация крышек. подшипник разрушен, повреждение торцового крепления, гайка м110 полностью сошла с шейки оси или оборваны головки болтов м20 тарельчатой шайбы. выброс искр пучком со стороны лабиринта. проворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника. выделение дыма, появление запаха из буксы (при приеме с ходу и после остановки поезда в пути следования) разрушение полиамидного сепаратора подшипника буксового узла буксы пассажирских вагонов между колесной парой и буксой, а также рамой тележки и колесной парой видны искры, слышен скрежет, пощелкивание. излом шейки оси колесной пары. тележка вибрирует, один ее конец трясет, букса имеет частые вертикальные колебания, слышен резкий стук рычажной передачи, разработаны отверстия в кронштейне для валика подвески башмака, выпали валики рычажной передачи. разрушен сепаратор, ролики сгруппировались в нижней части буксы. буксы грузовых вагонов корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси; боковая рама тележки опирается на корпус буксы одним краем. проворот внутреннего кольца переднего подшипника на шейке оси при осмотре вагонов во время стоянки поезда буксы пассажирских и грузовых вагонов следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса, наружную обшивку пола вагона, детали рычажной передачи. в смазке видны металлические включения (латунь, сталь), потеки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек. на задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки черного цвета с металлическими включениями (латунь, сталь). подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, обводнения смазки, излома борта внутреннего кольца, повреждения торцового крепления. износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, излом борта внутреннего кольца, обводнение смазки, заклинивание роликов. на задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки, покрытый пылью, корпус буксы у пассажирского вагона и боковая рама тележки с буксой у грузового вагона смещены относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска металла лабиринтного кольца. повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке м110 и шейке оси или оборваны головки болтов м20 тарельчатой шайбы. повышенный нагрев в пределах температуры рабочего нагрева любой части буксы в сравнении с другими буксами состава. начало разрушения буксы, излишнее количество смазки. на смотровой или крепительной крышке видна окалина, крышка деформирована в виде кругов либо отдельных выпуклых полос, протертостей, пробоин. повреждено торцовое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка м110 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов м20 тарельчатой шайбы) при обстукивании передней части смотровой (крепительной) крышки ниже ее центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары (отбои). повреждено торцовое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка м110 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов м20 тарельчатой шайбы) верхняя часть корпуса буксы в сравнении с другими буксами этого состава имеет повышенный равномерный нагрев, из лабиринтного уплотнения вытекает смазка. в буксе имеются излишки смазки (имеет место непосредственно после ремонта или ревизии буксы). передняя часть корпуса буксы нагрета больше задней. разрушен передний подшипник. задняя часть корпуса буксы нагрета больше передней. отсутствует зазор между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом или разрушен задний подшипник. напыление смазки на ступицу колеса, ослабление болтов или появление ржавчины под шайбами болтов крепительной крышки. нарушение торцевого крепления. вздутие краски на корпусе буксы сверху, течь смазки коричневого или зеленого цвета. разрушение сепаратора. буксы пассажирских вагонов ослабли болты крепления основания шпинтона, видна ржавчина между рамой тележки и шпинтоном, в основании пружин и рессор, на горизонтальных скользунах. может быть разрушен сепаратор, ролики сгруппировались в нижней части буксы разработана втулка в кронштейне для валика подвески башмака, изломана пружина буксового подвешивания, наличие свежей ржавчины на пружинах центрального подвешивания в месте контакта с надрессорной балкой, на элементах эллиптической рессоры и в месте контакта пружин буксового подвешивания и основания шпинтона. один или оба подшипника могут быть разрушены

3 На выкаченные из-под вагона колесные пары с неисправными буксовыми узлами, обнаруженными визуально, по внешним признакам, на внутренней поверхности диска колеса необходимо четко нанести меловую надпись «По внешним признакам», а при обнаружении нагрева букс приборами КТСМ или другими приборами бесконтактного обнаружения перегретых букс, наносится надпись «Аварийная — КТСМ» или др. Результаты осмотра колесных пар с неисправными буксовыми узлами, забракованными работниками ПТО, доводятся до сведения осмотрщиков вагонов данного ПТО. 4 При осмотре и техническом обслуживании буксовых узлов колесных пар с коническими подшипниками кассетного типа выполняются следующие операции:

  • при встрече состава поезда «с ходу» и при отправлении выявляются внешние признаки ненормальной работы буксовых узлов c коническими подшипниками, которые являются такими же, как и для буксовых узлов с цилиндрическими подшипниками (скрежет, пощелкивание, искрение, задымление, появление запаха и т.п.);
  • при осмотре вагонов, во время стоянки поезда:

* у буксовых узлов с подшипниками кассетного типа в корпусе буксы, производится контроль ослабления болтов М20 крепления крепительной крышки, болтов М12 смотровой крышки; обрыв болтов М20 торцевого крепления подшипников определяется методом остукивания смотровой крышки. * для подшипников кассетного типа с адаптером ослабление болтов М20 или М24 торцевого крепления определяется методом остукивания и визуальным осмотром.

Признаками неисправности буксового узла с подшипниками кассетного типа, требующими отцепки вагона, являются:

  • заклинивание подшипника;
  • разрушение, отколы и трещины адаптеров;
  • смещение (перекос) адаптера относительно наружного кольца подшипника или боковой рамы тележки;
  • трещины и отколы наружных колец подшипников;
  • сдвиг подшипника вдоль шейки оси колесной пары;
  • обрыв болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников на оси;
  • повреждение кожухов встроенных уплотнений подшипников;
  • нагрев подшипника свыше 80° С без учета температуры окружающего воздуха по показаниям распечатки АРМ ЛПК или АРМ ЦПК системы АСК ПС при наличии на маршруте следования вагона аппаратуры КТСМ-02 и КТСМ-03;

При наличии на маршруте следования вагона аппаратуры КТСМ-02 (и КТСМ-03) данные о температуре подшипника берутся только из распечатки АРМ ЛПК или АРМ ЦПК системы АСК ПС без использования бесконтактных термометров.

Подтверждение показаний, полученных от КТСМ-01 (и более ранних аналогов), по нагреву буксовых узлов кассетного типа допускается производить с помощью бесконтактных измерителей температуры в соответствии с п. 7 настоящей Инструкции.

Примечание: 1. При отсутствии перегрева подшипника особое внимание обращается на состояние подшипника и его уплотнений, при наличии дефектов подшипник бракуют. Не является браковочным признаком выделение смазки в виде равномерно распределенного валика на кожухе уплотнения подшипника. При выделении смазки в виде валика ее удаляют ветошью, подшипник используют. При наличии дефектов уплотнения подшипник бракуют. Запрещается эксплуатировать под одним вагоном колесные пары, имеющие буксовые узлы с подшипниками кассетного типа и стандартными цилиндрическими подшипниками.

7 Порядок измерения температуры корпуса буксы или адаптера с помощью бесконтактных измерителей температуры. Порядок применяется для:

  • определения температуры нагрева верхней части корпуса буксы с подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными;
  • подтверждения показаний, полученных от КТСМ-01 (и более ранних аналогов), по нагреву буксовых узлов кассетного типа.

Температура корпуса буксы или адаптера может определяться с помощью бесконтактных измерителей температуры, согласованных с железнодорожными администрациями или владельцами инфраструктуры в установленном порядке железнодорожными администрациями. Измеренная с помощью бесконтактных измерителей температура нагрева верхней части корпуса буксы с подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными не должна превышать 60°С, а корпуса буксы или адаптера с подшипниками кассетного типа не должна превышать 70°С без учета температуры окружающего воздуха. Измерения производят в соответствии с методическими указаниями о порядке применения бесконтактного измерителя температуры. Луч измерительного прибора должен быть направлен в зону между верхними опорными приливами корпуса буксы или адаптера, а за температуру окружающего воздуха должна приниматься температура боковой рамы тележки, измеренная в зоне над рессорным подвешиванием. Все измерения температур корпусов букс или адаптеров и боковых рам тележек должны производиться при значении излучательной способности бесконтактного измерителя температуры s = 0,95 и с расстояния от измеряемых объектов не более одного метра. Примеры расчета температур:

  • а) при положительной температуре окружающего воздуха температура нагрева буксового узла рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы или адаптера составляет 81°С (91°С), температура воздуха плюс 20°С, рабочий нагрев при этом составит 81°С — 20°С = 61°С (91°С — 20°С = 71°С), что является браковочным признаком;
  • б) при нулевой температуре окружающего воздуха температура нагрева буксового узла рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы или адаптера составляет 61°С (71°С), температура воздуха 0°С, рабочий нагрев при этом составит 61°С — (0°С) = 61°С (71°С — (0°С) = 71°С), что является браковочным признаком;
  • в) при отрицательной температуре окружающего воздуха температура нагрева буксового узла рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы или адаптера составляет 41°С (51°С), температура воздуха минус 20°С, рабочий нагрев при этом составит 41°С — (-20°С) = 61°С (51°С — (-20°С) = 71°С), что является браковочным признаком.

Дефекты и неисправности колесных пар и буксового узла при наличии которых запрещается выпускать вагоны в эксплуатацию и допускать к следованию в составах поездов

Что является признаком ослабления посадки колеса на оси сдо ржд

5 Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам

Что является признаком ослабления посадки колеса на оси сдо ржд

  • толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;
  • в межгосударственном сообщении для грузовых вагонов толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

Что является признаком ослабления посадки колеса на оси сдо ржд

Что является признаком ослабления посадки колеса на оси сдо ржд

Что является признаком ослабления посадки колеса на оси сдо ржд

Что является признаком ослабления посадки колеса на оси сдо ржд

Что является признаком ослабления посадки колеса на оси сдо ржд

Что является признаком ослабления посадки колеса на оси сдо ржд

Что является признаком ослабления посадки колеса на оси сдо ржд

Что является признаком ослабления посадки колеса на оси сдо ржд

Что является признаком ослабления посадки колеса на оси сдо ржд

Что является признаком ослабления посадки колеса на оси сдо ржд

Что является признаком ослабления посадки колеса на оси сдо ржд

наименование контролируемых величин износов элементов колесной парыразмеры дефектов, мм 12 1. равномерный прокат колесных пар при скоростях не более:

неравномерный прокат колесных пар: б) при выпуске вагона из текущего отцепочного ремонта у в) при выпуске вагона из текущего отцепочного ремонта у

3 Буксовый узел

1 Запрещается постановка в поезд и следование в нем вагонов, у которых буксовый узел имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: ►с подшипниками в корпусе буксы:

  • oослабление болтового крепления смотровой или крепительной крышек буксы, вмятины смотровой крышки, выпуклости и протертости;
  • oразрушение или трещины корпусов букс, крышек смотровых и крепительных;
  • oвыброс смазки на диск и обод колеса, вызванный перегревом подшипников;
  • oповышенный нагрев верхней части корпуса буксы.

После вскрытия крышек смотровых:

  • oсдвиг корпуса буксы;
  • oобрыв болтов М20 или срыв гайки М110 торцевого крепления подшипников на оси;
  • oналичие воды в передней части корпуса буксы в свободном состоянии или в виде водяного льда;

Примечание — Браковка не производится: 1. При взвешенно-капельном состоянии воды (конденсат, роса) и наличии отдельных крупинок льда. По следам коррозии на крышках корпуса буксы, крышках и кожухах уплотнений подшипников кассетного типа.

Примечание — Не является браковочным признаком незначительное выделение смазки в виде равномерно распределенного валика на кожухе подшипника в зоне уплотнений, внутренней цилиндрической поверхности крышки крепительной, а также в виде отдельных капель, располагающихся в нижней части буксы (крышки крепительной). При обнаружении указанного выше выделения смазки из уплотнений подшипника в виде валика ее следует удалить чистой ветошью или обтирочным материалом.

Примечание — Не является браковочным признаком незначительное выделение смазки в виде равномерно распределенного валика на кожухе подшипника в зоне уплотнений. При обнаружении указанного выше выделения смазки из уплотнений подшипника в виде валика ее следует удалить чистой ветошью или обтирочным материалом.

  • выброс смазки на обод колеса, вызванный перегревом подшипника;
  • oповышенный нагрев верхней части адаптера.

2 Осмотрщик при движении пассажирских и грузовых вагонов, а также на стоянках по внешним признакам выявляет неисправные буксовые узлы, температура которых может и не отличаться от температуры исправных (температура определяется приборами бесконтактного обнаружения перегретых букс). Порядок технического обслуживания колесной пары с буксовым узлом:

  • проверить состояние колесной пары в соответствии с требованиями раздела 3.2 настоящей Инструкции;
  • осмотреть корпус буксы, лабиринтное кольцо;
  • проверить нагрев буксы и сравнить его с другими буксами этого же вагона;
  • путем остукивания смотровой крышки ниже ее центра определить исправность торцового крепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.