Кто решает, как машины с сопровождением должны пропускать транзитные поезда

Опасные грузы класса 1 (ВМ) перевозятся в
грузовых поездах одиночными вагонами,
группами вагонов с  постановкой 
во всех случаях соответствующего  
прикрытия,   сформированных  
в   пределах
норм по весу и длине, предусмотренных
графиком движения поездов, а также
маршрутами, не превышающими вместимость
приемо-отправочных путей на участках их
следования.

Запрещается
ставить вагоны с ВМ в поезда:


пассажирские и
почтово-багажные (кроме перевозок
табельного оружия и боеприпасов к нему,
воинских караулов и команд Министерства
обороны Российской Федерации и
Министерства внутренних дел Российской
Федерации, других государственных
военизированных организаций и нарядов
военизированной охраны железных дорог);

—  
людские, а также имеющие в составе (кроме
воинских   эшелонов)  
отдельные   вагоны  
с   людьми (кроме
вагонов, занятых личным составом эшелона);

—  
с   негабаритными  
грузами   верхней  
третьей, нижней третьей и больших
степеней, боковой четвертой и больших
степеней негабаритности;

—  
превышающие  длину,  
установленную   графиком
движения поездов.

Кроме
того, запрещается ставить вагоны с ВМ с
условными номерами, указанными в пункте 16. 2
настоящей Инструкции, в грузовые поезда,
имеющие в своем составе вагоны с опасными
грузами, перечисленными в Правилах
перевозок опасных грузов по железным
дорогам:

—  
со сжатыми и сжиженными газами (класс 2);

— 
легковоспламеняющимися жидкостями (класс
3);

—  
легковоспламеняющимися твердыми
веществами, самовозгорающимися веществами
и веществами, выделяющими воспламеняющиеся
газы при взаимодействии с водой, а также
влагой воздуха (класс 4);

—  
окисляющимися веществами и
органическими пероксидами (класс 5);

—  
ядовитыми веществами (подкласс 6.

Между    сортировочными   
и    участковыми
станциями  вагоны 
с  ВМ 
могут следовать  со 
всеми грузовыми поездами в
соответствии с планом формирования. Такие
вагоны с промежуточных станций на
ближайшие участковые или сортировочные
станции и в обратном направлении могут
следовать со сборными, вывозными поездами
или с диспетчерскими локомотивами, а между
станциями узла и предузловыми станциями —
с передаточными и вывозными поездами.

Сборный
поезд, в состав которого включены вагоны с
ВМ, должен обслуживаться работником
составительской или кондукторской бригады,
помощником машиниста, выполняющим
обязанности главного кондуктора.

Не
допускается постановка вагонов с ВМ в
поезда ближних назначений, если по плану
формирования для отправки этих вагонов
предусмотрены более дальние поезда.

Дежурный
по отделению, а при отсутствии. отделений
железной дороги в составе железной дороги
— старший диспетчер службы перевозок,
станционные и маневровые диспетчеры при
планировании поездной работы обязаны
специально рассматривать возможность
первоочередного отправления поступающих
на станцию вагонов с ВМ меньшим количеством
поездов.

Для сопровождения вагонов с ВМ
военизированной охраной МПС России, не
далее чем за 5 вагонов от этих вагонов,
должен ставиться вагон с тормозной
площадкой или  специально
выделенный порожний крытый вагон.

Если
группа вагонов, охраняемая военизированной
охраной МПС России, расположена в головной
части поезда не далее, чем через 5 вагонов от
электровоза или тепловоза, при отсутствии
вагоне тормозными площадками, разрешается
проезд стрелков военизированной охраны в
кабине локомотива поезда с предварительным
их инструктажем машинистом о порядке
проезда на локомотиве.

В
составы поездов, в которых следуют воинские
транспорты с ВМ, могут ставиться вагоны с ВМ,
не относящиеся к указанным транспортам.

При
сопровождении вагонов с ВМ специалистами
или воинскими караулами грузоотправителя (грузополучателя),
а также нарядами военизированной охраны
МПС России, охраняемые ими вагоны ставятся
в поезд одной группой. В тех случаях, когда
эти вагоны, согласно настоящей Инструкции,
включаются в поезд с прикрытием друг от
друга вагонами с неопасными грузами или
порожними, не относящимися к данной группе
вагонов, такое прикрытие не должно
превышать минимальных норм.

Постановка
вагонов между вагонами с ВМ и вагонами
сопровождения, входящими в состав
специальной секции (схемы), не требуется.

В воинских эшелонах допускается
совместная перевозка ВМ и других опасных
грузов, принадлежащих данному эшелону, с
постановкой между ними прикрытия — не
менее одного вагона.

Платформы
и полувагоны с танками, самоходными
артиллерийскими установками,
артиллерийскими тягачами и крытыми
бронетранспортерами, снабженными
боекомплектами, могут следовать в составе
воинского эшелона без прикрытия.

Опасные грузы класса 1 (ВМ) перевозятся в грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемоотправочных путей на участках их следования. Запрещается ставить вагоны с ВМ в поезда:

  • 1) пассажирские и почтово-багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны железнодорожного транспорта);
  • 2) людские, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона);
  • 3) соединенные;
  • 4) с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности;
  • 5) превышающие длину, установленную графиком движения поездов.

Кроме того, запрещается ставить вагоны с ВМ с условными номерами, указанными в пункте 2 настоящего приложения, в грузовые поезда, имеющие в своем составе вагоны с опасными грузами, перечисленными в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05. 1996 № 15 (с изменениями и дополнениями):

  • 1) со сжатыми и сжиженными газами (класс 2);
  • 2) легковоспламеняющимися жидкостями (класс 3);
  • 3) легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами, выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (класс 4);
  • 4) окисляющимися веществами и органическими пероксидами (класс 5);
  • 5) ядовитыми веществами (подкласс 6.1).

Между сортировочными и участковыми железнодорожными станциями вагоны с ВМ могут следовать со всеми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования. Такие вагоны с промежуточных железнодорожных станций на ближайшие участковые или сортировочные железнодорожные станции и в обратном направлении могут следовать со сборными, вывозными поездами или с диспетчерскими локомотивами, а между железнодорожными станциями узла и предузловыми железнодорожными станциями – с передаточными и вывозными поездами. Сборный поезд, в состав которого включены вагоны с ВМ, должен обслуживаться работником составительской или кондукторской бригады, помощником машиниста, выполняющим обязанности главного кондуктора. Не допускается постановка вагонов с ВМ в поезда ближних назначений, если по плану формирования для отправки этих вагонов предусмотрены более дальние поезда. ДНЦ, ДСП станции и маневровые диспетчеры при планировании поездной работы обязаны специально рассматривать возможность первоочередного отправления поступающих на железнодорожную станцию вагонов с ВМ меньшим количеством поездов. Для сопровождения вагонов с ВМ ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, не далее чем за 5 вагонов от этих вагонов, должен ставиться вагон с тормозной площадкой или специально выделенный порожний крытый вагон. Если группа вагонов, охраняемая ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, расположена в головной части поезда не далее, чем через 5 вагонов от электровоза или тепловоза, при отсутствии вагонов с тормозными площадками, разрешается проезд стрелков военизированной охраны в кабине локомотива поезда с предварительным их инструктажем машинистом о порядке проезда на локомотиве. В составы поездов, в которых следуют воинские транспорты с ВМ, могут ставиться вагоны с ВМ, не относящиеся к указанным транспортам. При сопровождении вагонов с ВМ специалистами или воинскими караулами грузоотправителя (грузополучателя), а также нарядами ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, охраняемые ими вагоны ставятся в поезд одной группой. В тех случаях, когда эти вагоны, согласно настоящей Инструкции, включаются в поезд с прикрытием друг от друга вагонами с неопасными грузами или порожними, не относящимися к данной группе вагонов, такое прикрытие не должно превышать минимальных норм. Постановка вагонов между вагонами с ВМ и вагонами сопровождения, входящими в состав специальной секции (схемы), не требуется. В воинских эшелонах допускается совместная перевозка ВМ и других опасных грузов, принадлежащих данному эшелону, с постановкой между ними прикрытия – не менее одного вагона. Платформы и полувагоны с танками, самоходными артиллерийскими установками, артиллерийскими тягачами и крытыми бронетранспортерами, снабженными боекомплектами, могут следовать в составе воинского эшелона без прикрытия.

Глава 16. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ,
ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ С ВАГОНАМИ,
ЗАГРУЖЕННЫМИ ОПАСНЫМИ
ГРУЗАМИ КЛАССА 1 (ВЗРЫВЧАТЫМИ
МАТЕРИАЛАМИ)

Для организации поездной и маневровой
работы с вагонами, загруженными
взрывчатыми материалами (далее — ВМ),
используется информация, имеющаяся в
перевозочных документах.

В
перевозочных документах на вагоны с ВМ в
графе «Наименование груза» указывается
наименование этого груза или его условный
номер.

На
перевозочные документы на вагоны с ВМ
ставят штемпеля, в том числе:

а)  
при   перевозке  
ВМ   с  
условными   номерами
119,   126,  
137,   141,  
179,   182-штемпеля  
красного цвета   «Особо
опасно,  ВМ 
№. , 
«Прикрытие»,  а
также штемпель «Не спускать с горки». На
основании штемпеля «Особо опасно, ВМ №. »
устанавливается   норма  
прикрытия   согласно  
графы   2
приложения 5 к настоящей Инструкции;

б)  
при    перевозке   
остальных    ВМ
— штемпеля красного цвета «ВМ», «Прикрытие»,
а также штемпель «Не спускать с горки»
при наличии этого требования 
в  Правилах
перевозок  опасных 
грузов  по
железным дорогам.

Кроме
того,   могут  
ставиться   дополнительные
штемпеля:

— «Секция. Не расцеплять»;


«В сопровождении специалиста»;


«Охрана ж. » и другие.

Штемпель
«ВМ» должен быть дополнен дописанным от
руки условным номером перевозимого груза, а
штемпель «Прикрытие» дополнен отметкой: «по
п. 6, схема А» или «по п. 6, схема Б», на
основании которой устанавливается норма
прикрытия (графы, соответственно, 2 и 3
приложения 5 к настоящей Инструкции).

В  вагонном
листе формы  ГУ-38 
в графе «Код прикрытия» для вагонов
с ВМ под условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130,
134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199
указывается код 9, для вагонов с остальными 
ВМ указывается код 3.

При
этом для вагонов с ВМ, имеющих код прикрытия
9, в графе «Негабаритность, живность, ДБ, НГ»
указывается код 7, (вагоны, не подлежащие
роспуску с горки).

На всех сортировочных и участковых
станциях, станциях погрузки, выгрузки,
перегрузки, перестановки вагонов с одной
колеи на другую, а также при необходимости и
на других станциях, в качестве приложения к
техническо-распорядительным актам  
станций  должна 
разрабатываться  
соответствующая местная инструкция о
порядке работы с вагонами, загруженными ВМ,
утверждаемая начальником отделения
железной дороги, а при отсутствии в составе
железной дороги отделений железной дороги
— заместителем начальника железной дороги. Эта инструкция   должна  
соответствовать  
требованиям, изложенным в Правилах
перевозок опасных грузов по железным
дорогам.

Запрещается
передавать сведения о поездах с вагонами с
ВМ и об отдельных вагонах с ВМ лицам, не
участвующим в обслуживании таких поездов и
вагонов.

Использование
парковой связи железнодорожных станций для
оповещения о работах, производимых с
вагонами с ВМ, допускается только при
отсутствии других средств связи.

Вагоны с ВМ на станциях вне поездов, за
исключением вагонов, находящихся под
накоплением на путях сортировочных парков,
должны устанавливаться на особых путях,
указанных в техническо-распорядительном
акте станции, где стоянка их наиболее
безопасна. Такие вагоны должны быть
сцеплены, надежно закреплены от ухода и
ограждены переносными  сигналами 
остановки. Стрелки, 
ведущие на пути стоянки таких вагонов,
устанавливаются  в
положение, исключающее возможность заезда
на эти  пути, 
и запираются. Порядок 
запирания  и
хранения  ключей 
от  этих 
стрелок  указываются 
в техническо-распорядительном акте
станции.

Вагоны
с нарядами охраны или со специалистами
грузоотправителя (грузополучателя),
ставятся на том же или смежном пути на
расстоянии не более 50 м от сопровождаемых
ими вагонов с ВМ. Закрепление вагонов,
загруженных ВМ, на станционных путях
производится порядком и по нормам,
установленным техническо-распорядительным
актом станции.

Вагоны с ВМ в поездах и при маневрах, а
также   при  
подаче   (уборке)  
на   подъездные  
пути предприятий и организаций должны
иметь прикрытие  в 
соответствии  с 
нормами,  предусмотренными
приложением 5 к настоящей Инструкции.

В
качестве прикрытия в поездах, в которых
следуют вагоны с ВМ, должны ставиться
порожние вагоны или вагоны, загруженные
неопасными грузами.

Порожние
вагоны должны быть очищены от остатков
грузов и мусора, двери и люки закрыты. Порожние цистерны должны быть очищены от
остатков груза, крышки люков закрыты. Не
допускается использовать в качестве
прикрытия специальные цистерны, а также
цистерны, специализированные для перевозки
опасных грузов. Порожние и груженые
платформы (в т. указанные в пункте 10
приложения 5 к настоящей Инструкции), а
также транспортеры ставятся в качестве
прикрытия, кроме первого вагона,
непосредственно прицепляемого к вагону с
ВМ.

Перед подачей  вагонов
под погрузку  ВМ
дежурный по станции (маневровый диспетчер)
или другой работник станции,
распоряжающийся маневрами, в порядке,
установленном техническо-распорядительным
актом станции, обязан по журналу формы ВУ-14
убедиться в том, что вагоны осмотрены и
признаны  годными  
в   техническом 
отношении  для
перевозки ВМ в соответствии с требованиями
пра­вил перевозок опасных грузов по
железным дорогам.

В  местных
инструкциях по обслуживанию подъездных
путей, принимающих под выгрузку или
отправляющих вагоны с ВМ, должны быть
определены маршруты подачи и уборки таких
вагонов, скорости передвижения маневровых
составов с ними, порядок следования через
переезды и охраны маршрутов, а также другие
меры, необходимые для обеспечения
безопасности в зависимости от местных
условий.

Подача,
уборка вагонов с ВМ на подъездные пути
арсеналов, баз и складов производится, как
правило, тепловозами или паровозами на
жидком топливе.

Для организации поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами (далее – ВМ), используется информация, имеющаяся в перевозочных документах. В перевозочных документах на вагоны с ВМ в графе «Наименование груза» указывается наименование этого груза или его условный номер. На перевозочные документы на вагоны с ВМ ставят штемпеля, в том числе:

Кроме того, могут ставиться дополнительные штемпеля:

  • 1) «Секция. Не расцеплять»;
  • 2) «Ядовито»;
  • 3) «В сопровождении специалиста»;
  • 4) «Охрана ж. д.» и другие.

Штемпель «ВМ» должен быть дополнен дописанным от руки условным номером перевозимого груза, а штемпель «Прикрытие» дополнен отметкой: «по п. 6, схема А» или «по п. 6, схема Б», на основании которой устанавливается норма прикрытия (графы, соответственно, 2 и 3 приложения № 16к настоящей Инструкции). В вагонном листе формы ГУ-38 в графе «Код прикрытия» для вагонов с ВМ под условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179,182,199 указывается код 9, для вагонов с остальными ВМ указывается код 3. При этом для вагонов с ВМ, имеющих код прикрытия 9, в графе «Негабаритность, живность, ДБ, НГ» указывается код 7 (вагоны, не подлежащие роспуску с горки). На всех сортировочных и участковых железнодорожных станциях, железнодорожных станциях погрузки, выгрузки, перегрузки, перестановки вагонов с одной колеи на другую, а также при необходимости и на других железнодорожных станциях, в качестве приложения к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования должна разрабатываться соответствующая местная инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ, утверждаемая владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Эта инструкция должна соответствовать требованиям, изложенным в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам. Запрещается передавать сведения о поездах с вагонами с ВМ и об отдельных вагонах с ВМ лицам, не участвующим в обслуживании таких поездов и вагонов. Использование парковой связи железнодорожных станций для оповещения о работах, производимых с вагонами с ВМ, допускается только при отсутствии других средств связи. Вагоны с ВМ на железнодорожных станциях вне поездов, за исключением вагонов, находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочных парков, должны устанавливаться на особых железнодорожных путях, указанных в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, где стоянка их наиболее безопасна. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены от ухода и ограждены переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на железнодорожные пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти железнодорожные пути, и запираются. Порядок запирания и хранения ключей от этих стрелок указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. Вагоны с нарядами охраны или со специалистами грузоотправителя (грузополучателя), ставятся на том же или смежном железнодорожном пути на расстоянии не более 50 м от сопровождаемых ими вагонов с ВМ. Закрепление вагонов, загруженных ВМ, на станционных железнодорожных путях производится порядком и по нормам, указанными в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. Вагоны с ВМ в поездах и при маневрах, а также при подаче (уборке) на подъездные железнодорожные пути предприятий и организаций должны иметь прикрытие в соответствии с нормами, предусмотренными приложением № 16 к настоящей Инструкции. В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться порожние вагоны или вагоны, загруженные неопасными грузами. Порожние вагоны должны быть очищены от остатков грузов и мусора, двери и люки закрыты. Порожние цистерны должны быть очищены от остатков груза, крышки люков закрыты. Не допускается использовать в качестве прикрытия специальные цистерны, а также цистерны, специализированные для перевозки опасных грузов. Порожние и груженые платформы (в т. указанные в пункте 10 приложения № 16 к настоящей Инструкции), а также транспортеры ставятся в качестве прикрытия, кроме первого вагона, непосредственно прицепляемого к вагону с ВМ. Перед подачей вагонов под погрузку ВМ ДСП станции (маневровый диспетчер) или другой работник железнодорожной станции, распоряжающийся маневрами, в порядке, установленном в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, обязан по журналу формы ВУ-14 убедиться в том, что вагоны осмотрены и признаны годными в техническом отношении для перевозки ВМ в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05. 1996 № 15 (с изменениями и дополнениями). В местных инструкциях по обслуживанию подъездных железнодорожных путей, принимающих под выгрузку или отправляющих вагоны с ВМ, должны быть определены маршруты подачи и уборки таких вагонов, скорости передвижения маневровых составов с ними, порядок следования через железнодорожные переезды и охраны маршрутов, а также другие меры, необходимые для обеспечения безопасности в зависимости от местных условий. Подача, уборка вагонов с ВМ на подъездные железнодорожные пути арсеналов, баз и складов производится, как правило, тепловозами или паровозами на жидком топливе.

Следование поездов с взрывчатыми материалами

Поезда, в составе которых имеются вагоны с ВМ, при следовании по участкам должны находиться под постоянным контролем ДНЦ, ДСП станций, которые обязаны осуществлять меры, обеспечивающие беспрепятственное и безопасное следование этих поездов.

Владелец инфраструктуры устанавливает порядок пропуска транзитных поездов, в составе которых имеются вагоны с ВМ, в обход крупных железнодорожных узлов, имеющих такие обходы.

О предстоящем отправлении поезда, в составе которого имеются вагоны с ВМ, ДСП станции формирования поезда заблаговременно сообщает ДНЦ.

Номер поезда с буквами «ВМ» должен проставляться в журнале движения поездов, на графике исполненного движения, в письменных разрешениях и предупреждениях, выдаваемых машинисту поезда, в натурных листах и других документах, связанных с приемом и отправлением поездов.

Об ожидаемом прибытии поезда с ВМ ДСП станции обязан уведомить работников пунктов технического обслуживания, коммерческого осмотра, ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации и других работников, осуществляющих прием поезда и обработку вагонов с ВМ, в соответствии с местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.

Не допускается оставление поездов с ВМ без локомотивов на промежуточных железнодорожных станциях.

В исключительных случаях (при возникновении аварийной ситуации) состав поезда с ВМ может быть временно оставлен на промежуточной железнодорожной станции без локомотива по письменному приказу владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования. При этом руководители и работники соответствующих подразделений владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования обязаны принять все необходимые меры к ускорению отправления по назначению временно оставленного состава с ВМ. При наличии в поезде вагонов с ВМ возможность временного оставления его без локомотива на промежуточной железнодорожной станции согласно Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05. 1996 № 15 должна быть согласована в зависимости от принадлежности груза:

1) если груз принадлежит Министерству обороны Российской Федерации – с военным комендантом железнодорожного участка и железнодорожной станции;

2) если груз принадлежит Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, а также другим министерствам, ведомствам, организациям, охраняемым караулами внутренних войск МВД России, – с отделом специальных перевозок МВД России.

При нахождении в поезде вагонов с ВМ, охраняемых ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, ДНЦ ставит об этом в известность начальника ближайшего подразделения (караула) ведомственной охраны, на участке которого расположена железнодорожная станция.

Устранение технических и коммерческих неисправностей, обнаруженных в пути следования у отдельных вагонов с ВМ, сопровождаемых ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, а также у вагонов, входящих в состав секций специального железнодорожного подвижного состава (схем), воинских транспортов и эшелонов в зависимости от характера технических и коммерческих неисправностей, условий и объема работы, может производиться как с отцепкой и последующей подачей на отдельные выделенные для этих целей железнодорожные пути, так и без отцепки от состава.

Отцепка на железнодорожных станциях отдельных вагонов с ВМ по техническим и коммерческим неисправностям от групп вагонов, охраняемых ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, допускается только в случаях, если обеспечивается охрана отцепляемых вагонов. В противном случае отцепляется вся охраняемая нарядом военизированной охраны группа вагонов. Начальник железнодорожной станции обязан вызвать дополнительный наряд ведомственной охраны и после его прибытия отправить исправные вагоны отцепленной группы по назначению.

Отцепка вагонов от воинских транспортов, а также от групп вагонов, следующих в сопровождении воинского караула или специалистов грузоотправителя (грузополучателя), запрещается. Для устранения неисправностей или перегрузки грузов в исправные вагоны задерживается весь транспорт (группа вагонов), о чем ДСП станции (начальник железнодорожной станции) должен сообщить ДНЦ, а последний обязан также поставить в известность о задержке транспорта в установленном порядке военного коменданта железнодорожного участка и железнодорожной станции и отдел специальных перевозок МВД России. По окончании ремонта или перегрузки груза вагоны должны быть включены в состав задержанного транспорта (группы вагонов) и отправлены по назначению.

При необходимости отцепочного ремонта вагонов, входящих в состав секции специального железнодорожного подвижного состава для перевозки ВМ, а также специально сформированных схем, такие вагоны могут быть отцеплены от секции (схемы) и поданы на ремонтные железнодорожные пути только с согласия и под наблюдением сопровождающего груз специалиста, начальника караула. В этом случае весь состав секции (схемы), в которой обнаружен вагон, требующий отцепочного ремонта, задерживается. Отремонтированные вагоны должны быть включены в соответствующее место секции (схемы). Если порожний вагон секции (схемы) из-за технической неисправности не может следовать до железнодорожной станции назначения, по заявке сопровождающих груз специалистов или начальника караула он может быть отцеплен от секции (схемы) и отправлен по новому назначению с соответствующим оформлением перевозочных документов.

Во всех указанных случаях задержанные вагоны воинского транспорта, секции специального железнодорожного подвижного состава (схемы), а также группы вагонов с ВМ в сопровождении ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, воинского караула или специалистов грузоотправителя (грузополучателя) устанавливаются на железнодорожные пути, предусмотренные в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования для стоянки вагонов с ВМ в соответствии с требованиями пункта 19 настоящего приложения.

Порядок технического обслуживания и коммерческого осмотра поездов и вагонов с ВМ устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *