В каком месте железнодорожной станции устанавливаются входные сигналы сдо ржд

Звуковые сигналыПравить

1В этой главе все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения.

Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса (рис. 1, а).

В каком месте железнодорожной станции устанавливаются входные сигналы сдо ржд

Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днем и ночью — красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны — прозрачно-белым огнем фонаря (рис. 1, б).

В каком месте железнодорожной станции устанавливаются входные сигналы сдо ржд

На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках ночью добавляется сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора. Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться и одним прозрачно-белым огнем прожектора.

Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 2, а).

В каком месте железнодорожной станции устанавливаются входные сигналы сдо ржд

При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается:

днем — развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью — прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 2, б).

В каком месте железнодорожной станции устанавливаются входные сигналы сдо ржд

Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:

грузового и грузо-пассажирского днем и ночью красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 3, а);

пассажирского и почтово-багажного днем и ночью — тремя красными огнями (рис. 3, б).

В каком месте железнодорожной станции устанавливаются входные сигналы сдо ржд

При приценке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается: днем красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны (рис. 4, а).

Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью — красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 4, б).

В каком месте железнодорожной станции устанавливаются входные сигналы сдо ржд

Подталкивающий локомотив и специальный самоходный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.

Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному пути обратно на станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному пути.

В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на станцию, обозначается: днем — развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — желтым огнем фонаря (рис. 5, а).

В каком месте железнодорожной станции устанавливаются входные сигналы сдо ржд

Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.

Поезда на многопутных участках обозначаются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому пути многопутного участка.

Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках обозначается:

если в голове снегоочиститель: днем два желтых развернутых флага на боковых крюках; ночью — два желтых огня боковых фонарей, а в сторону локомотива — два прозрачно-белых контрольных огня (рис. 5, б);

В каком месте железнодорожной станции устанавливаются входные сигналы сдо ржд

если в голове локомотив: днем — два желтых развернутых флага у буферных фонарей; ночью — два желтых огня буферных фонарей (рис. 6, а).

Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.

Снегоочистители при движении их в голове по неправильному пути на двухпутных участках обозначаются: днем — два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках; ночью — соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива — три прозрачно-белых контрольных огня (рис. 6, б).

Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове (см. рис. 6, б).

Локомотив при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом.

Дрезины съемного типа, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы при нахождении на перегоне должны иметь:

на однопутных и при движении по неправильному пути на двухпутных участках днем — прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте;

на двухпутных участках при следовании по правильному пути днем — прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый и с задней в красный цвета; ночью — впереди прозрачно-белый огонь и сзади красный огонь фонаря, укрепленного па шесте.

Съемные ремонтные вышки на электрифицированных участках при работе на перегоне должны иметь:

на однопутных и при движении по неправильному пути на двухпутных участках днем — развернутый красный флаг с двух сторон; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря;

на двухпутных участках при следовании по правильному пути днем — развернутый красный флаг с правой стороны по ходу движения поездов; ночью — впереди прозрачно-белый огонь фонаря, сзади — красный огонь фонаря.

Сигналы во всех случаях должны быть закреплены на верхнем уровне заземленного пояса съемной ремонтной вышки.

Съемные ремонтные вышки и путевые вагончики на перегоне должны быть, кроме того, ограждены с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением ремонтной вышки и вагончика, на расстоянии Б, указанном в графе 4 табл. 1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости на перегоне.

При работе на станции съемная ремонтная вышка должна иметь: днем — развернутый красный флаг с двух сторон; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря;

путевой вагончик: днем — щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или красный флаг на шесте; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.

При движении по станционным путям и стрелочным переводам съемная ремонтная вышка и путевой вагончик, кроме того, должны быть ограждены на расстоянии не менее 50 м с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением съемной ремонтной вышки и путевого вагончика.

Читайте также:  Какую проблему решает квантовая криптография сдо ответы ржд на тесты

Ограждение с обеих сторон путевых тележек разного типа и других съемных подвижных единиц, применяемых при работах, производится в случаях, предусмотренных соответствующей инструкцией МПС России.

Если на двухпутном или многопутном участке по смежному пути будет следовать встречный поезд, то красный сигнал, ограждающий съемную ремонтную вышку, путевой вагончик или другую съемную подвижную единицу с передней стороны, до прохода поезда снимается.

На двухпутных электрифицированных участках, кроме участков, оборудованных двусторонней автоблокировкой, и участков, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 120 км/ч, допускается ограждение съемных ремонтных вышек только со стороны движения поездов по правильному пути. Порядок организации работы съемных ремонтных вышек на таких участках, обеспечивающий безопасность движения поездов, устанавливается с учетом местных условий начальником железной дороги на основании указаний МПС России.

Работники железной дороги, ограждающие съемные ремонтные вышки, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съемных единиц, должны быть снабжены, кроме переносных щитов, ручных флагов и сигнальных фонарей, петардами и духовыми рожками для подачи сигналов о приближении поезда, а также сигналов для остановки поезда, если это потребуется.

Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

СигналЗначение сигналаКто подает
Три коротких»Стой!»Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники

Один длинный»Отправиться поезду»Дежурный по станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Три длинныхТребование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить»Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Два длинныхТребование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»

Три длинных и один короткийО прибытии поезда на станцию не в полном составеМашинист ведущего локомотива

Три длинных и два короткихВызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поездаМашинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда

Следование двойной тягой
Один короткийТребование к машинисту второго локомотива уменьшить тягуМашинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива

Два короткихТребование к машинисту второго локомотива увеличить тягу

Два длинных и два короткихТребование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник»

Следование с подталкивающим локомотивом
Два короткихТребование начать подталкиваниеМашинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива

Один короткий, один длинный и один короткийТребование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда

Четыре длинныхТребование прекратить подталкивание и возвратиться обратно

Примечание. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается начальником железной дороги. При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.

Оповестительный сигнал — один длинный свисток, а при движении по неправильному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава подается:

при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;

при приближении поезда к месту работ начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;

при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;

при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальника железной дороги.

При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава и периодически повторяется:

при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;

при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;

при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.

При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.

Звуковые сигналы о приближении поезда подаются: на перегоне — обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по переездам, руководителями путевых работ и работ по контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики; на станциях — сигналистами и дежурными входных стрелочных постов. Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда — двумя длинными звуковыми сигналами.

Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

На станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному начальником железной дороги, подача звуковых сигналов локомотивами (моторвагонными поездами), специальным самоходным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.

Читайте также:  Сдо ржд войти в систему мои мероприятия мобильная версия нью

На этих же станциях сигналы свистком локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких станциях устанавливается начальником железной дороги.

СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ

Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:

длинные — часто следующими один за другим ударами;

короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков

в следующих случаях:

при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут.

На станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов (моторва-гонных поездов) и специального самоходного подвижного состава и гудками.

На станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия.

На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава:

в воинских поездах-по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой части;

в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2-3 минут:

на перегонах — свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков

на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта подается по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (моторвагонного поезда) и специального самоходного подвижного состава.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железных дорог и пассажиры оповещаются:

на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта — по указанию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных:

в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;

в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции;

в грузо-пассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по станции.

Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др. ) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис.

В каком месте железнодорожной станции устанавливаются входные сигналы сдо ржд

Указатели «Заражено» на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200 м от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.

Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинистведущеголокомотива обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.

Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.

Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.

Сигналы огражденияПравить

  • Диск жёлтого цвета — разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, ограждённое знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», со скоростью, указанной в приказе начальника железной дороги.
  • Диск зелёного цвета — поезд проследовал опасное место. Разрешается следовать с установленной скоростью.

Сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места»

  • Знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» ограждают опасное место. Знак «Конец опасного места» размещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».
  • Знак «С» — подача звукового сигнала.
  • Прямоугольный щит красного цвета, красный флаг на шесте днём; красный огонь фонаря на шесте ночью. Стой! Запрещается проезжать сигнал.
  • Квадратный щит жёлтого цвета. На перегоне — разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью; на главном пути станции — разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью; на остальных станционных путях — разрешается проследование со скоростью, указанной в предупреждении, а при его отсутствии — со скоростью не более 25 км/ч.
  • Квадратный щит зелёного цвета — разрешается повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом. Располагается на обратной стороне щита жёлтого цвета.

Петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки.

Сигнальные указателиПравить

Световой указатель «Неисправные вагоны в составе поезда»

  • Светящиеся полосы прозрачно-белого цвета на световом указателе наличия неисправных вагонов в поездах — сигнализируют о наличии неисправных вагонов в составе поезда. Могут также применяться речевые информаторы.
  • Сигнальные знаки со светоотражателями и цифровыми литерными табличками показывают границу блок-участков на участках железных дорог с АЛСО.
  • ТокоразделСветовой указатель «Опустить токоприёмник»
    Мигающая светящаяся полоса прозрачно-белого цвета на указателе «Опустить токоприёмник» — обязывает машиниста немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприёмниками.Перед указателем «Опустить токоприёмник» устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел».За воздушным промежутком устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Поднять токоприёмник».Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, имеют отличительный знак — чередующиеся четыре чёрные и три белые горизонтальные полосы. Первая по направлению движения поезда опора дополнительно обозначается вертикальной чёрной полосой.
  • Мигающая светящаяся полоса прозрачно-белого цвета на указателе «Опустить токоприёмник» — обязывает машиниста немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприёмниками.
  • Перед указателем «Опустить токоприёмник» устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел».
  • За воздушным промежутком устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Поднять токоприёмник».
  • Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, имеют отличительный знак — чередующиеся четыре чёрные и три белые горизонтальные полосы. Первая по направлению движения поезда опора дополнительно обозначается вертикальной чёрной полосой.
  • Предупредительные сигнальные знаки с отражателями, устанавливаемые на электрифицированных участках:
Читайте также:  Работа на железнодорожных путях необщего и общего пользования ОАО "РЖД" запрещается

Сигнальный знак «Отключить ток»

Сигнальный знак «Включить ток»

  • «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде» — за нейтральной вставкой;«Конец контактного провода» — в местах, где кончается рабочая зона контактного провода.
  • «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде» — за нейтральной вставкой;
  • «Конец контактного провода» — в местах, где кончается рабочая зона контактного провода.
  • В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприёмниками (при неисправностях контактной сети, производстве ремонтных и строительных работ) устанавливают временные сигнальные знаки с отражателями «Подготовиться к опусканию токоприёмника», «Опустить токоприёмник», «Поднять токоприёмник». При обнаружении повреждения контактной сети работник дистанции электроснабжения подаёт сигнал «Опустить токоприёмник» днём — повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке, ночью — повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнём.

Сигнальные знаки «Газ», «Нефть», «Начало карстоопасного участка», «Конец карстоопасного участка»

  • Постоянные сигнальные знаки «Нефть» и «Газ» указывают на необходимость следования с повышенной бдительностью к месту пересечения железнодорожных путей с нефтегазопродуктопроводами.
  • Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» указывают на необходимость проследования ограждённого участка с повышенной бдительностью.

Сигнальные знаки «Начало торможения», «Конец торможения»

  • Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» и «Конец торможения» указывают места проверки автотормозов в пути следования.
  • Предельные столбики указывают место, далее которого нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики у главных и приёмо-отправочных путей имеют отличительную окраску.
  • Знак «Граница станции» указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке делается с обеих сторон.

Сигнальные знаки «Поднять нож, закрыть крылья», «Опустить нож, открыть крылья», «Приготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев»

  • На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются знаки:
    «Поднять нож, закрыть крылья» — перед препятствием;«Опустить нож, открыть крылья» — после препятствия;«Приготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» — на участках, где работают скоростные снегоочистители перед знаком «Поднять нож, закрыть крылья».При двух близко расположенных препятствиях, когда работа снегоочистителя между ними невозможна, помещают два знака «Поднять нож, закрыть крылья» один над другим.
  • «Поднять нож, закрыть крылья» — перед препятствием;
  • «Опустить нож, открыть крылья» — после препятствия;
  • «Приготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» — на участках, где работают скоростные снегоочистители перед знаком «Поднять нож, закрыть крылья».
  • При двух близко расположенных препятствиях, когда работа снегоочистителя между ними невозможна, помещают два знака «Поднять нож, закрыть крылья» один над другим.

ИсторияПравить

  • Красный развёрнутый флаг, Движение по кругу жёлтого флага, руки или какого-либо предмета днём; Красный огонь ручного фонаря, Движение по кругу фонаря с огнём любого цвета ночью. Стой! Движение запрещено.
  • Жёлтый развёрнутый флаг днём; Жёлтый огонь ручного фонаря (только в пределах станций), Медленное движение вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём — разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч.
  • Поднятая вертикально рука днём, Поднятый ручной фонарь с прозрачно-белым огнём ночью — требование машинисту произвести пробное торможение.
  • Движение руки перед собой по горизонтальной линии днём, Движение ручного фонаря с прозрачно-белым огнём по горизонтальной линии ночью — требование машинисту отпустить тормоза.
  • Ручной красный диск, развёрнутый красный флаг днём; красный огонь ручного фонаря ночью — остановка поезда, не имеющего её по расписанию.
  • Развёрнутый жёлтый флаг днём; желтый огонь ручного фонаря ночью, на станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост — приём поезда на боковой путь или с остановкой на станции.
  • Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
    со свёрнутым жёлтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью — в случае пропуска по главному пути без остановки;с развёрнутым жёлтым флагом днём; с жёлтым огнём ручного фонаря ночью — в случае приёма поезда на боковой путь или с остановкой на станции.
  • со свёрнутым жёлтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью — в случае пропуска по главному пути без остановки;
  • с развёрнутым жёлтым флагом днём; с жёлтым огнём ручного фонаря ночью — в случае приёма поезда на боковой путь или с остановкой на станции.
  • Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда со свёрнутым жёлтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью.
  • При отправлении пассажирского поезда со станции проводники штабного и хвостового вагонов должны показывать в сторону пассажирской платформы свёрнутый жёлтый флаг днём; ручной фонарь с прозрачно белым огнём ночью при благополучном следовании поезда.
  • Сигнал остановки с поезда, подаётся — развёрнутый красный флаг днём, красный огонь ручного фонаря ночью.
  • На перегонах обходчики пути и искусственных сооружений и дежурные по переездам, при свободности пути, встречают поезда со свёрнутым жёлтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью. В местах, ограждённых сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда с сигналами, соответствующими установленным на пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *